Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • О клятве, интриге и возможных неприятностях

    2013.11.08 59 0
    О клятве, интриге и возможных неприятностях
    В последний день октября депутаты районного совета собрались на свое очередное заседание. В тот пасмурный октябрьский день им предстояло рассмотреть более дюжины важных, не терпящих отлагательства, вопросов. Однако на всех останавливаться не будем, а уделим внимание лишь некоторым из них.

    В последний день октября депутаты районного совета собрались на свое очередное заседание. В тот пасмурный октябрьский день им предстояло рассмотреть более дюжины важных, не терпящих отлагательства, вопросов. Однако на всех останавливаться не будем,  а уделим внимание лишь некоторым из них.

    Изменения в бюджет и нарушенная клятва

    Итак, первым делом народные избранники рассмотрели вопросы, касающиеся бюджета района и внесли изменения в главный финансовый документ года. В рамках этого вопроса депутаты выделили без малого три миллиона рублей на погашение кредиторской задолженности, образовавшихся у ряда образовательных учреждений – городских средних школ №6 и №8, Междуреченской средней школы, а также Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Шестьсот тысяч рублей было выделено на содержание МБУ «Служба заказчика-застройщика». Стоит отметить, что на текущий год на содержание этого учреждения в бюджете было предусмотрено 5 миллионов 100 тысяч рублей. Однако в настоящее время остаток средств составляет чуть более 100 тысяч рублей. Руководство учреждения в конце прошлого года предполагало, что служба заказчика-застройщика сможет самостоятельно заработать деньги за счет строительного контроля объектов федеральной целевой программы. Но, увы и ах, строительство объектов недофинансируется по причине нехватки средств в городском бюджете. А потому от этого «пирога» МБУ денег ни в ближайшее, ни в отдаленное время не получит. Справедливости ради стоит отметить, что учреждение все же пытается заработать себе на жизнь. Во всяком случае, в нынешнем году «на стороне» оно сумело все же заработать чуть больше двухсот тысяч рублей. Но что значат эти крохи по сравнению с тем, сколько МБУ уже задолжало в различные фонды! Ну, к примеру, в Пенсионный фонд – более полутора миллионов рублей, в Фонд медицинского страхования – более трехсот тысяч рублей, задолженность по подоходному налогу составляет более полумиллиона рублей. В то же время в учреждении выплаты по заработной плате за прошедшие десять месяцев составили без малого три с половиной миллиона рублей, на транспортные услуги за аналогичный период времени было потрачено более полумиллиона рублей (на проезд автобусом в Калининград и обратно), на канцелярские и хозяйственные товары и на бензин – более 158 тысяч рублей… Да уж, что и говорить, дороговато обходится служба заказчика-застройщика местному бюджету. Помнится, в момент создания МБУ (в бытность главой района Владимира Хлиманкова), тогдашний ее руководитель Оксана Клейменова клятвенно обещала, что бюджетное финансирование понадобится учреждению только в первые полгода работы, а потом оно само станет их зарабатывать. Сбыться клятве так и не было суждено…

    Простая арифметика

    Второй бюджетный вопрос, рассмотренный на прошедшем заседании районного совета депутатов, касался замены областной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год дополнительным нормативом по налогу на доходы физических лиц. Напомню нашим читателям, что в течение многих лет из областного бюджета в виде дотаций в районную казну поступали средства на выравнивание бюджетной обеспеченности. Ранее бывший глава городского поселения Андрей Наумов и на встречах с населением, и с высоких трибун вещал, мол, отдайте нам НДФЛ, и город будет жить в «шоколаде». Многие здравомыслящие горожане уже тогда сомневались – хватит ли муниципалитету этих денег? И вот нынче область предложила нам дополнительный норматив НДФЛ в размере 30 процентов, а если точнее, то вместо дотации в размере 129 миллионов 441 рубля район получит из области примерно… 115 миллионов рублей! Ясно, что от такой арифметики мы проигрываем. Финансисты районной администрации посчитали, что правильнее будет пойти другим путем. А именно, отказаться от предложенных 30 процентов НДФЛ, и установить его в размере 15 процентов. Остальные же средства так и будут поступать в местный бюджет в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Депутаты с таким предложением согласились.

    Интрига года: кто возглавит администрацию района?

    Разобравшись с вопросами бюджета, депутаты, если можно так выразиться, перешли к вопросам житейским. А если точнее, то назначили конкурс на должность главы районной администрации. И мало того, что  назначили, так и еще и дату определили. И вновь позволю себе напомнить нашим читателям о том, что нынче районной администрацией руководит чиновник с приставкой «и.о.», что, впрочем, не мешает ему успешно работать на благо как города, так и всего района. Плоды работы нынешнего исполняющего обязанности главы районной администрации видны невооруженным взглядом любому черняховцу, а потому перечислять их нет особого смысла. Надеемся, что Сергей Щепетильников не остановится на полпути, и обязательно выставит свою кандидатуру на предстоящий конкурс. А вот кто станет его соперником, сие нам пока неведомо. Но, думается, эта загадка в скором будущем разрешится сама собой, так как конкурс должен пройти уже 2 декабря нынешнего года. Согласно положению о проведении этого важного мероприятия, конкурсная комиссия состоит из шести человек. Ее председатель – глава района Юрий Ковылкин, два члена делегируются областной Думой и губернатором Калининградской области, и три члена комиссии – представители районного совета депутатов. На прошедшем заседании были определены депутаты, которые вошли в конкурсную комиссию. Ими стали главы двух сельских и городского поселений – Анатолий Вахонин (городское поселение), Владимир Таганов (Калужское сельское поселение) и Галина Башкатова (Каменское сельское поселение). Что касается Свободненского сельского поселения, то депутаты справедливо решили, что его достойно представит в комиссии глава района Юрий Ковылкин. От Калининградской областной Думы в комиссии будет представлен Олег Шлык, а представителем губернатора станет исполняющий обязанности министра по муниципальному развитию и внутренней политике Максим Коломиец. Однако все же хочется заметить, что основное решение по выбору самой достойной кандидатуры на должность главы администрации района будет принимать районный совет депутатов.

    Большие «некоммерческие» неприятности

    Рассмотрев основные темы повестки дня, депутаты перешли в ее раздел «разное», в котором, впрочем, значился всего два вопрос. И один из них – отчет контрольно-счетной палаты о результатах контрольного мероприятия. Сначала депутаты большого значения этой информации не придали. Но только сначала. Речь в отчете КСП шла  результатах проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных общественным организациям на реализацию муниципальных целевых программ в 2012 году. Заслушав отчет, депутаты выяснили не вполне приятные вещи. Но обо всем по порядку.

    В 2012-2013 году на территории района реализовывались пять муниципальных целевых программ – программа поддержки общественной организации глухих, программа поддержки общества слепых, программа поддержки общественных организаций, объединяющих ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, блокадников Ленинграда, реабилитированных жертв политических репрессий, бывших узников концлагерей и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, программа по поддержке спортивного танца и муниципальная программа «Поможем себе сами». Однако администрация района в свое время по каким-то нам не ведомым причинам не провела ни экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации этих программ, ни отбора заявок на их разработку. Более того, не провела администрация и оценку эффективности реализации программ. Скорее всего, эти мероприятия и не могли быть исполнены по банальной причине – в муниципалитете не разработан ни порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, ни критерии этой оценки. Не заключены администрацией и соглашения с общественными организациями, которым выделялись бюджетные средства, что способствовало бесконтрольному их использованию. Понятное дело, что и общественные организации, получающие из муниципального кошелька деньги, никак за их расходование не отчитывались. А ведь на реализацию программ только в 2012 году было выделено более 600 тысяч рублей.

    Нарушения, выявленные КСП в ходе проверки, можно перечислять долго. Однако мы этого делать не будем, а просто поразмышляем. Сегодня руководство нашего государства придает огромное значение так называемому гражданскому обществу. Если можно так сказать, то костяк этого общества состоит из общественных организаций, которые, в свою очередь, активно поддерживаются и государством в целом, и регионами, и муниципалитетами. Для этого в федеральном, региональных и муниципальных бюджетах предусматриваются средства на выделение бюджетных субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям. И только в нынешнем году три черняховские общественные организации получили федеральные субсидии. Правда, не просто так получили, а после победы в конкурсе на выделение этих денег. Для этого они писали заявки, предоставляли сметы на проведение тех или иных социально-значимых мероприятий, защищали их. Нынче, получив на свои счета субсидии, они уже проводят заявленные мероприятия и готовят финансовые отчеты.

    Что же происходит в Черняховске? Да ничего! Деньги просто выделяют, даже не требуя от общественных организаций отчета об их расходовании. Однако стоит отметить, что в городском поселении в феврале нынешнего года было издано постановление, которым утверждалось Положение о порядке предоставления субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, подписанное тогдашним главой городской администрации Владимиром Голубцовым. Чуть позже на основании этого Положения был проведен и конкурс на получение субсидий, в котором участвовали всего две общественные организации – НП «Черняховские пенсионеры» и Союз воинов-афганцев. Уж не знаю, каким образом конкурсная комиссия принимала документы от участников конкурса, но после беглого ознакомления с этими бумагами лично нам стало понятно, что сведения в них внесены «липовые». В данном случае речь идет об НП «Черняховские пенсионеры», руководителем которых является госпожа Иванькова. Возможно, члены конкурсной комиссии, которую возглавлял Владимир Голубцов, просто не ознакомились с представленными документами? Но почему тогда они все же сочли возможным выделить субсидию в размере 55 тысяч рублей этой организации? А что самое интересное, ни разу (!!!) НП «Черняховские пенсионеры» так и не отчиталось за полученные и потраченные бюджетные средства.

    И такая, с позволения сказать, финансовая канитель, происходит как в городе, так и в районе. А ведь дело-то выеденного яйца не стоит. Разработать нормальное положение о конкурсе на получение бюджетных субсидий, предусмотреть формы отчетности… Тем более что и велосипед никакой изобретать не придется. Все эти документы в природе существуют, надо только «привязать» их к нашей местности и в путь! А пока этого не сделано, любая проверка по поводу целевого расходования бюджетных средств, выделенных некоммерческим организациям, может привести к большим неприятностям.

    Е.Z.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить