Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • О коррупции и отчетах

    2014.03.25 52 0
    О коррупции и отчетах
    В понедельник, 3 марта, перед депутатами городского совета отчитались главы города и района. В тот день они рассказали народным избранникам о том, что было ими проделано в прошлом, 2013 году, ответили на вопросы и выслушали в свой адрес не всегда конструктивную критику. Но обо всем, как обычно, по порядку.

    В понедельник, 3 марта, перед депутатами городского совета отчитались главы города и района. В тот день они рассказали народным избранникам о том, что было ими проделано в прошлом, 2013 году, ответили на вопросы и выслушали в свой адрес не всегда конструктивную критику. Но обо всем, как обычно, по порядку.

    О коррупции и подростковой преступности

    Итак, в означенный выше день в конференц-зале районной администрации собрались депутаты городского совета, главы администраций городской и районной администраций, чиновники, немногочисленные представители общественности и прокурор города Сергей Заболотный. Последний прибыл на заседание городского совета не в качестве слушателя. У Сергея Заболотного была другая миссия – ознакомить депутатов с информацией о состоянии законности и правопорядка на территории городского поселения в 2013 году. Стоит отметить, что на предыдущем заседании городского совета в повестке дня вопрос о прокурорской информации уже стоял. Однако тогда «виновник торжества» на заседание совета по объективным причинам не явился. В то же время у депутатов по информационной записке возникли определенные вопросы, ответить на которые мог либо прокурор, либо какой-нибудь другой ответственный работник «ока государева». И именно по этой причине информация прокурора так и не была рассмотрена. Депутаты предложили перенести вопрос на следующее заседание совета, которое состоялось, как уже было сказано выше, в понедельник, 3 марта.

    После открытия заседания и утверждения повестки дня, в коей значилось три вопроса в основной ее части и один вопрос в разделе «разное», прокурор города попросил народных избранников перенести его информацию из раздела «разное» в основную повестку и рассмотреть его первым пунктом. Депутаты не стали противиться и единогласно поддержали просьбу Сергея Заболотного. Попытаюсь очень кратко донести версию прокурора о состоянии законности в нашем городе в 2013 году, цитируя представленный им документ. «Состояние социально-экономического положения  <…> является нестабильным, отсутствует динамика создания новых рабочих мест <…>». «Высокий уровень безработицы в районе, алкоголизация граждан <…> наряду с отсутствием рабочей и эффективной системы профилактики и предупреждения преступности <…> создают предпосылки для увеличений корыстных преступных посягательств». «… в общей структуре преступности преобладают кражи грабежи, мошенничества, деяния, связанные с незаконным оборотом наркотических средств». «Отдельную озабоченность вызывает рост преступности среди несовершеннолетних. В 2013 году рост преступлений среди несовершеннолетних составил 141,2%, в 2013 году несовершеннолетними совершено 41 преступление (в 2012 году – 17), что является крайне негативным фактором. Профилактическую работу в данном направлении <…> органов местного самоуправления можно охарактеризовать крайне неудовлетворительно».

    Кстати сказать, с последним утверждением прокурора можно поспорить. В своем устном докладе, Сергей Анатольевич сообщил депутатам о том, что только один подросток совершил прошлом году без малого двадцать правонарушений. Значит, по моему глубокому убеждению, подростковая преступность увеличилась не «в общем», а просто на одного малолетнего преступника, давшего убийственные статистические показатели, на которого не могут найти управу ни семья, ни школа, ни правоохранительные, ни  судебные органы.

    Но все же вернемся к цитированию информационной записки, тем более что далее прокурор рассказывает о коррупции и борьбе с нею. «Анализ состояния законности в сфере борьбы с коррупцией свидетельствует о распространении уровня коррупционных проявлений, который продолжает быть высоким…». «Фактически граждане зависят не от законодательного регулирования общественных отношений, а от воли коррумпированных чиновников. Одной из причин, способствующей проявлению коррупции, является тесное сращивание бизнеса и органов власти. Другой причиной, способствующей  проявлению коррупции, является осознанное гражданское безразличие к проблемам коррупции, а также правовая безграмотность граждан при взаимодействии с органами власти в повседневной жизни». В общем-то, на этой печальной ноте цитирование документа я прекращаю, так как хочется по всему вышеизложенному высказаться более конкретно.

    А было ли массовое «соитие»?

    Итак, по заявлению прокурора в городе и районе «в жарком порыве спелись бизнес и власть». Однако на вопрос, есть ли факты такого «соития», Сергей Анатольевич мог назвать лишь один – в прошлом году в одном из сельских поселений… Но если факт единичный, так зачем же обобщать? Именно этот вопрос в адрес прокурора был за номером два. И тогда господин Заболотный напомнил депутатам, что фактом коррупции является не только банальная взятка. Имеются и широко используются и другие проявления этого позорного явления современной жизни. Ну, к примеру, когда чиновник, пользуясь служебным положением, оттяпывает себе лакомый кусочек земли под строительство. И тут же прокурор сообщил о факте, когда бывший градоначальник прибрел себе участок земли возле Дому офицеров у самого входа в городской парк. Мы, конечно же, прекрасно осведомлены и об участке, и о его владельце, и даже о том, каким образом участок был им получен. Более того, по этому поводу была посвящена не одна публикация в нашей газете. Сообщали мы об этом факте и прокурору города. Но! То ли торговый, то ли деловой центр в виде «средневекового замка» с остроугольными башенками (шедевр архитектуры!) на указанной территории как строился, так и продолжает строиться. Что же касается редакционных запросов по поводу законности выделения земельного участка, прокуратура ответила – все в порядке, все законно. И вот, спустя полтора года выясняется, что, оказывается, не все так радужно. Оказывается, налицо сращивание бизнеса с органами власти, а это, как ни  крути – самое настоящее коррупционное проявление. Так что же дальше будет со строительством? За давностью лет все позабудется?..

    Статистика от главы города

    Ну да ладно о прокурорской информации, перейдем лучше к отчету глав. Тем более что они и были «гвоздем» прошедшего заседания городского совета. Итак, первым отчет держал глава городского поселения, он же – депутатский предводитель Анатолий Вахонин. Но так как глава муниципального образования в соответствии с Уставом исполняет, кроме своих полномочий, полномочия председателя Совета, то одной из основных его обязанностей является организация деятельности представительного органа. Поэтому в своем докладе он в основном остановился на вопросах исключительной компетенции представительного органа. Меньшая же часть отчета была посвящена полномочиям, которые возложены Уставом на главу муниципального образования. Цитировать доклад Анатолия Даниловича нет большого смысла, так как по большей части в нем были статистические данные. Ну, к примеру, такие – в течение 2013 года в Устав муниципального образования трижды были внесены изменения. На протяжении прошлого года городской совет принял 15 решений о внесении изменений в бюджет. Проведено 17 заседаний городского совета депутатов, 17 заседаний комиссии по правовым вопросам, 25 заседаний бюджетной комиссии  и 8 заседаний комиссии по ЖКХ. В части исполнения полномочий главы городского поселения было издано 40 постановлений и 231 распоряжение, проведено более десяти публичных слушаний. Отчитался Анатолий Вахонин и по бюджету 2013 года. Долго на цифрах останавливаться не буду, озвучу лишь одну. Общий объем бюджета городского поселения в 2013 году по доходам был запланирован в сумме 198 миллионов 866 тысяч рублей. Получено же было доходов  в размере 200 миллионов 430 тысяч рублей. Вот, вроде бы, план перевыполнен и все отлично. Но! Не стоит забывать, что в течение года депутаты не раз корректировали доходы бюджета в сторону уменьшения. И, следовательно, говорить о том, что доходов получено больше запланированного, я бы не стала. В свою очередь, расходы были запланированы в размере 219 миллионов 384 тысяч рублей, по факту исполнение расходов составило 158 миллионов 580 тысяч. В связи с этим депутаты заинтересовались, куда ушли сэкономленные деньги. На этот вопрос взялась отвечать руководитель комитета по финансам районной администрации Галина Леонова. Она пояснила, что в статьях бюджета имеются не только расходы и доходы, но и источники погашения дефицита. В общей сложности остались неизрасходованными 27 миллионов рублей. Часть из них – целевые деньги, поступившие из областного бюджета. Они, понятное дело, туда и были возвращены. Деньги же местного бюджета легли остатками в бюджет городского поселения. В общем, кто в курсе, тот понял объяснение. Большинству же присутствующих этих пояснений оказалось недостаточно. Однако разжевывать бюджетную бухгалтерию никто так и не стал.

    Общественный контроль или компетенция специалистов

    У депутата Шевырева возник к Анатолию Вахонину вопрос, связанный с недавней аварией на теплосетях, произошедшей в микрорайоне улицы Победы. Так, Владимира Васильевич поинтересовался судьбой расследования причин этой аварии.

    В.Шевырев: - На каждом заседании городского совета депутатов мы заслушиваем информацию то о ходе подготовки к отопительному сезону, то о ходе его проведения. И все вроде бы хорошо. И несмотря на то, что нам рассказывали о том, что город к зиме был подготовлен, авария на теплотрассе все же произошла. Создали депутатскую комиссию по расследованию причин, повлекших ее, в которую вошли депутаты Голубев и Куликов. Где результаты?

    По мнению Владимира Шевырева, которое поддержал и депутат Евгений Величко, в эту комиссию необходимо включить большее количество депутатов, а также представителей общественности.

    Е.Величко: - Мы должны в результате расследования предложить адекватные меры, чтобы такого не случилось впредь.

    На возражения коллег по депутатскому корпусу, что расследованием причин аварии должны заниматься не общественники, а квалифицированные специалисты, Евгений Викторович заявил, что для этих целей имеется современное оборудование, которое облегчит диагностирование причин возникшей аварии. Однако лично мне не вполне понятно – кто будет работать на современном оборудовании? Общественники? Или, может, депутаты, большинство из которых имеют весьма далеко представление о системах теплоснабжения? В этой связи напрашивается абсолютно абсурдная аналогия. Сегодня имеется много жалоб на работу наших медиков. Так, может, рядом с каждым врачом посадить по представителю общественности и по депутату, чтобы те отслеживали, правильно ли доктор ставит пациенту диагноз?

    Точку в этом споре поставил глава районной администрации Сергей Щепетильников, напомнивший присутствующим о том, что расследование причин возникновения аварии уже закончено. И занимались этой работой сотрудники прокуратуры совместно со специалистами.

    Статистика от главы администрации района

    Следующим отчет держал глава районной администрации Сергей Щепетильников. Неосведомленный читатель может удивиться, мол, почему глава администрации района отчитывается за городские полномочия. Ведь, по сути, город и район – два разных муниципалитета. Но, думается, неосведомленных читателей в Черняховске очень мало. И все же поясню. В мае 2013 года городской совет депутатов принял решение о передаче части полномочий администрации города на уровень районной администрации, а уже через пять дней после этого решения между главами городской и районной администраций было подписано и соответствующее соглашение. Согласно ему, за городской администрацией осталось исполнение лишь трех полномочий – направление проекта бюджета городского поселения на рассмотрение в городской совет, осуществление международных и внешнеэкономических связей и организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов референдумов и т.д. Все остальные городские полномочия нынче исполняет администрация района. И отчитывался за их исполнение, естественно, ее руководитель – Сергей Щепетильников. Он рассказал народным избранникам как в прошлом году формировался и исполнялся бюджет поселения. Вот только несколько цитата из доклада, касающихся поступления в бюджет собственных доходов. «Поступление собственных доходов в бюджет городского поселения составило 94,8 миллиона рублей или 149,8 процента к уровню 2012 года, т.е, в 2013 году прирост собственных доходов бюджета городского поселения по сравнению с 2012 годом составил практически 50 процентов. При этом по основному бюджетоообразующему налогу – НДФЛ, объем поступлений в городской бюджет составил 64,7 миллиона рублей или 184,8 процента к уровню 2012 года. Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц составил 120 процентов к уровню 2012 года, от продажи земельных участков – 190,2 процента к уровню 2012 года».

    В докладе прозвучала информация и о формировании на территории Черняховского городского поселения промышленной зоны. На сегодняшний день там размежевано уже три участка и произведена их оценка. Муниципалитет предложил Корпорации развития Калининградской области приобрести эти участки за сумму, превышающую 9 миллионов рублей.

    Больная тема ЖКХ

    Очень подробно остановился Сергей Анатольевич на теме жилищно-коммунального хозяйства города, обозначив ее как «самый больной вопрос». А самая серьезная болевая точка – теплоснабжение. Для обеспечения теплом населения на территории города работают шестнадцать источников теплоснабжения, протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет более 33 километров. Восемь километров труб нуждаются в замене. Так, только МУП «Теплоэнергетика» необходимо заменить порядка шести километров труб теплоснабжения (по улицам Победы, Гагарина и по 2-му переулку Победы) и два километра труб, переданных в аренду ООО «ТопБалт» на улице Ленинградской. А вот следующая информация депутатов очень удивила. В 2013 году для обеспечения потребителей гарантированным теплоснабжением надлежащего качества в периоды пиковых нагрузок на котельную по улице Красноармейской, 6б, был приобретен и введен в эксплуатацию теплообменник, заменены механизмы подачи угля на трех котлах, произведен частичный ремонт трубной части четырех котлов, приобретен и установлен энергосберегающий сетевой насос. Что тут удивительного, спросите вы. Да только то, что в 2011 году, то есть, два года назад, именно эта котельная была капитально реконструирована! И на эту реконструкцию были затрачены миллионы! В связи с этим фактом вспомнилась информационная записка прокурора в той ее части, где говорилось о коррупции и сращивании бизнеса и органов власти.

    Проблемы и их решение                                                        

    Думается, полностью цитировать отчет главы районной администрации  нет большого смысла. Кто захочет с ним ознакомиться, найдет его на официальном сайте администрации. Остановлюсь лишь на его заключительной части, где говорится об основных проблемах города и их решении в 2014 году. В прошлом году было сделано немало и, думается, изменений, произошедших в Черняховске, не увидит только тот, кто не хочет ничего видеть. Однако в городе существуют проблемы, которые требуют комплексного подхода к их решению. В связи с этим в нынешнем году, во-первых, планируется три очень важных проекта. Это строительство станции водоподготовки, реконструкция  центральной системы водоснабжения от городского водозабора по улице Октябрьской до поселка Тимофеевка, включая Гусевское шоссе, 2-й переулок Чапаева, улицы Скаковую, Каштановую и Матросова, а также строительство объединенной канализационной системы. Добавлю только, что на нынешний год намечено только проектирование этих объектов.

    Вторая проблема, которую также необходимо решать в нынешнем году, это острая нехватка денежных средств на исполнение в полном объеме функций местного самоуправления. Одной из главных причин тому является привлечение бюджетных и банковских кредитов для погашения задолженности МУП «Теплоэнергетика» перед поставщиками топлива и покупной тепловой энергии, поставленной в предыдущем отопительном сезоне. Эту проблему районная администрации намерена решать путем оптимизации расходов муниципальных предприятий и учреждений, а также увеличения доходной части бюджета за счет продажи муниципального имущества и земельных участков.

    В-третьих, администрация и впредь намерена продолжать работу по привлечению инвестиций бюджетов всех уровней и внебюджетных средств. Так, в рамках областной целевой программы разработана проектно-сметная документация на реконструкцию улицы Ленина. По этому проекту предусматривается ремонт тротуаров центральной улицы Черняховска, велодорожек, расположенных на ней и остановочных карманов. Буквально на днях должно поступить положительное заключение проекта из Центра государственных экспертиз. А уже после этого начнется подготовка документов на конкурс по выбору подрядчика на производство вышеназванных работ. Помимо этого за счет средств дорожного фонда в нынешнем году планируется отремонтировать автодорогу на улице Ленинградской, за счет областного бюджета произвести ремонт ряда междворовых проездов. Стоит также отметить, что в рамках программы конкретных дел в 2014 году будет отремонтирована и площадь Черняховского.

    Международная деятельность

    После Сергея Щепетильникова перед депутатами отчитался и исполняющий обязанности главы городской администрации Станислав Претко. Но так как практически все полномочия исполнительного органа городского поселения переданы на уровень районной администрации, Станислав Эдвардович рассказал депутатам о работе по международным проектам. А их в прошлом году было три. Первый из них – реконструкция сквера за памятником Барклаю-де-Толли в рамках программы приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия. Стоимость этого объекта – 620 тысяч Евро, 90 процентов из которых – деньги Евросоюза.  На сегодняшний день практически закончены все работы по проектированию и согласованию проекта. И уже летом нынешнего года Евросквер за памятником должен быть построен.

    В рамках еще одной Программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства Литва-Россия были проведены мероприятия по ремонту помещений городской библиотеки, приобретена мебель и специальное оборудование. И все это на сумму более чем 250 тысяч Евро. А в рамках программы приграничного сотрудничества «Развитие сотрудничества с целью улучшения здоровьесбережения населения на приграничных территориях России, Литвы и Польши» осуществляется совместный проект Черняховской ЦРБ с коллегами из Польши и Литвы. Черняховской ЦРБ в рамках проекта выделено более 300 тысяч Евро.

    Стоит также отметить, что в адрес всех без исключения глав звучали острые вопросы и критика. А также были высказаны и предложения с пожеланиями. Но в общем и целом работа их депутатов устроила, а потому все отчеты были приняты к сведению.

    Е.Z.

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить