Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • «Томас Бетон»: глобальные планы и «мелкие» проблемы

    2014.08.01 49 0
    «Томас Бетон»: глобальные планы и «мелкие» проблемы

    Какими бы ни были хорошие автомобильные дороги, без качественного постоянного содержания и своевременного ремонта им не обойтись. У дорожников эти задачи считаются важнейшими, они ставят их во главу угла.

    Но кто-то дороги ремонтирует, а кто-то их нещадно разбивает. И сегодня мы поговорим о тех организациях, которые занимаются на территории нашего района добычей полезных ископаемых. А если точнее, то о тех, кто разрабатывает  наши карьеры, добывая из них песок и гравий.

    В понедельник, 28 июля, на мосту, который находится близ поселка Поддубное, что рядышком с карьером Сиреневский, случилось дорожно-транспортное происшествие. Громадный большегрузный автомобиль, принадлежащий, судя по надписям на фуре, компании «Томас Бетон», сбив часть моста, отправился прямиком в реку. И, слава Богу, что при этом ДТП никто не пострадал – ни велосипедист, коих на этом участке дороги бывает предостаточно, ни случайный пешеход, ни бегающая от дома к мосту вездесущая ребятня. К слову сказать, водитель автомобиля тоже отделался лишь легким испугом и парой-тройкой синяков и ссадин…

    И все же пострадавшие в этой истории имеются – сам мост и участок дороги, по которому курсируют большегрузные автомобили. Правда, последний «пострадавший» потерпел «убытки» не только из-за произошедшего последнего ДТП, а вообще из-за варварской эксплуатации его вышеназванной компанией.

    За последние годы грузоподъемность автомобилей и интенсивность грузовых перевозок по дорогам Черняховского района возросли в несколько раз. В погоне за прибылью грузоперевозчики загружают автомобили под самую «завязку», не соблюдая требования Федеральных законов, приказов Минтранса РФ, Постановлений Правительства Калининградской области. В частности, перегруженные автомобили с песком и гравием буквально уничтожают участок дороги Сиреневка-Кудрявцево, что в Каменском сельском поселении. Да что там только один участок! От большегрузных автомобилей, несущихся по дорогам сельского поселения, страдают практически все деревеньки, находящиеся неподалеку от Сиреневского карьера. По свидетельству местных жителей, чьи дома находятся в непосредственной близи от него, здоровенные грузовики несутся, не соблюдая скоростной режим, разрушают дороги, тротуары, мосты... С самого раннего утра создается шум и поднимается пыль. На глазах разрушается дорожное покрытие. Водители большегрузов плюют на знаки у мостов, ограничивающие грузоподъемность. Но несмотря на многочисленные сигналы жителей поселков и местных депутатов, хозяин предприятия Игорь Плешков, ратующий на страницах электронных и печатных СМИ за прогрессивный метод  ведения бизнеса, остается равнодушным к обращениям людей.

    Стоит отметить, что дороги, которые эксплуатируют автомобили компании «Томас Бетон», находятся в региональной собственности. Соответственно, деньги на их ремонт выделяются не из местного бюджета, а из регионального дорожного фонда. По словам директора Черняховского райавтодора, только в нынешнем году на содержание и ремонт трехсот километров дорог регионального значения, находящихся на территории Черняховского района, из области было выделено порядка 28 миллионов рублей. То есть, совершив несложные подсчеты, мы поймем, что на один километр дороги приходится в среднем за год 93 тысячи рублей. Но за прошедшие полгода только на шесть километров участка дороги Сиреневка-Кудрявцево уже затрачено более полутора миллионов рублей! А это значит, что только за это время один километр дороги обошелся налогоплательщикам не в 93, а в 250 тысяч рублей!

    Господин Плешков в своих многочисленных выступлениях в средствах массовой информации усердно ратует за справедливость, неустанно критикует губернскую и местную властью. Неоднократно пытался избраться депутатом Калининградской областной Думы. Нынче он претендует на пост руководителя корпорации развития Калининградской области. Все его планы глобальны и амбициозны. И, видимо, поэтому Игорь Владимирович в упор не замечает маленькой сельской дороги, которую упорно разрушаю мчащиеся по ней большегрузы. Да и четверть миллиона рублей на содержание в полгода одного километра дороги для господина Плешкова чисто гипотетическая сумма. Не жалко ему ни дорог района,  ни мостов, ни людей, живущих в близлежащих с карьером Сиреневский домах.

    Да что там дороги и сельские жители! Не жалеет, судя по всему, Игорь Владимирович  и своих работников. Не верите? Тогда давайте вернемся к началу этой публикации – к аварии, произошедшей на мосту в поселке Поддубное. Итак, мост, на котором  произошло ДТП, выдерживает нормативную нагрузку всего 20 тонн. То есть, автомобили, которые по нему ездят, не должны превышать именно этой массы. Однако большегрузы «Томас Бетона», как правило, тонн на 10 тяжелее. Тяжелее, по всей видимости, был и тот автомобиль, который, сломав пролет моста, съехал в тот день в речку. Более того, как мы подозреваем, водитель авто, переутомившись, заснул за рулем. И, как результат – авария. По словам местных жителей, в час по этому участку дороги проходит минимум сорок груженых автомобилей. Только задумайтесь – по одному в минуту! Причем работают водители круглосуточно! И кто же выдержит столь серьезную нагрузку, а тем более в такую жару? Наверное, по мнению Игоря Владимировича Плешкова это и есть «прогрессивный метод ведения бизнеса». А на наш взгляд – потогонка и наплевательское отношение как к людям, так и к окружающей среде…

    По просьбе жителей поселков Каменского сельского поселения и депутата этого маленького муниципалитета Александра Давыдова мы обращаемся к господину Плешкову. Уважаемый Игорь Владимирович, не могли бы Вы организовать свой бизнес таким образом, чтобы от Вашей деятельности не страдали ни люди, имеющие несчастье проживать в зоне деятельности Вашего предприятия, ни дорожная инфраструктура сельского поселения? Если Вы сможете это сделать, то люди будут Вам благодарны. Пока же они шлют только проклятия в Ваш адрес. Будьте мужественны, придите к ним, и расскажите, что Вы можете сделать для того, чтобы, как говорится, и овцы были целы, и волки сыты.

    Вильгельмина ШРАЙБИКУС

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить