Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Целую крепко, ваша репка!

    2014.08.22 78 0
    Целую крепко, ваша репка!

    Сегодня много говорят о патриотизме. И, наверное, это правильно, ведь патриотизм,  как сказал в свое время Патриарх Алексий II, это такое чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за свою страну. Ведь без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, о своей Родине, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны.

    Однако в истории имеется  и еще одно толкование патриотизма. Его еще в XVIII веке высказал известный английский литературный критик и поэт эпохи Просвещения Сэмюэл Джонсон. Во время беседы со своими приятелями в Литературном клубе Джонсон вдруг неожиданно произнес сильным и решительным тоном: «Патриотизм – это последнее прибежище негодяя». Но все же Джонсон вовсе не подразумевал реальной и щедрой любви к стране, он имел в виду тот патриотизм, который многие во все времена и во всех странах делали прикрытием личных интересов! И действительно, мы все прекрасно знаем, что патриотизм бывает разный. Есть настоящий, а есть и такой, которым можно просто… прикрыться. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

    В течение нескольких лет к нам в редакцию поступают жалобы от жителей Каменского сельского поселения. Люди жалуются на то, что в их размеренную деревенскую жизнь беспардонно вмешались большегрузные автомобили, перевозящие песок, гравий и другие полезные ископаемые, добываемые в карьерах, расположенных на территории этого маленького сельского муниципалитета. Груженые  под завязку песком и гравием автомонстры лихо передвигаются по узким сельским дорогам, не снижая скорости, не уступая дороги ни друг другу, ни пассажирским и школьным автобусам, ни маленьким легковушкам, ни детям, ни взрослым селянам, разбивают мосты, водопроводы, дороги и тротуары. С завидной регулярностью, раза три-четыре в месяц, а то и чаще, эти большегрузные автомобили попадают в аварии.

    Последняя такая произошла пару недель назад, когда водитель автомобиля, принадлежащего группе компаний «Томас Бетон», сбив ограждение моста, с визгом влетел в речку. Об этом происшествии мы уже писали. А буквально через несколько дней после той аварии, в которой чудом никто не пострадал (кроме моста, конечно), в поселке Глушково случилось происшествие, которое сработало как катализатор, практически спровоцировавший народные волнения. И вот на этом моменте остановлюсь подробнее. Итак, в солнечный августовский день по центральной улице поселка Глушково мчался груженый булыжниками самосвал DAF, госномер о152ух, называемый в народе «таракан». Судя по всему, автомобиль только-только загрузился на одном из карьеров, окружающих этот поселок. Скорость, с которой он  двигался по улице, явно не соответствовала ограничениям, предусмотренным правилами дорожного движения. Но это еще полбеды. К этому обстоятельству глушковцы уже привыкли, хотя и не смирились с ним. Беда в том, что из самосвала, как горох, вдруг стали сыпаться здоровенные булыжники, разлетаясь в разные стороны и усыпая все дорожное полотно. И опять же по счастливой случайности детвора, гуляющая на улице, не попала под этот каменный град. Взрослые кричали водителю, привлекая его внимание, чтобы тот остановился. Но тщетно. Самосвал на большой скорости, раскидывая вокруг себя булыжники, скрылся вдали. Следующие за ним большегрузы остановились. К ним подбежала жительница этого поселка, многодетная мать, возле дома которой высыпалась основная часть камней, чудом не задевшая ее детей, гуляющих в том месте. Она попросила назвать имя водителя и фирму, которой принадлежит самосвал. Но вышедшие из кабин «рулевые» лишь бормотали: «Моя твоя не понимай»…  Осознав всю тщетность попыток прекратить автобеспредел, отчаявшиеся жители поселка… перегородили дорогу. И только после этого водители большегрузов вынуждены были собрать с поселковой улицы весь булыжник. Что же касается самого виновника происшествия – водителя самосвала DAF, госномер о152ух, то он был замечен неподалеку от Глушково, выгружающим из автомобиля в придорожные кусты оставшийся булыжник.

    Именно описанная выше ситуация вынудила селян собраться на сход. На этот же сход были приглашены руководители предприятий, разрабатывающих карьеры Сиреневский и Ново-Каменский. То есть, господин Плешков, руководитель группы компаний «Томас Бетон»  и генеральный директор ОАО «Завод ЖБИ-2» господин Швыряев. К слову сказать, последний на сход приехать не смог и прислал вместо себя начальника Каменского карьера Алексея Мытника. Помимо руководства фирм-разработчиков карьеров, на сходе присутствовали глава района Юрий Ковылкин, заместитель главы районной администрации Владимир Голубцов, представители нашей газеты и, конечно же, многочисленные жители поселка Глушково. В общем, люди, осознавшие, что конструктивной беседы один на один с руководством «Томас Бетона» и «Рекал Кис», разрабатывающим карьер Сиреневский, а также «Завода ЖБИ-2» не получится, решили пригласить всех тех, кто хоть как-то смог бы помочь им уберечь своих детей, да и собственные жизни от беды. Чтобы не быть голословными в утверждении, что люди буквально ходят по лезвию бритвы, находясь всего в одном шаге от трагедии, ниже мы приведем несколько выступлений жителей поселка Глушково. Итак…

    Собрание началось с информации Галины Башкатовой – главы Каменского сельского поселения. Галина Ивановна сообщила, что сход созван по инициативе жителей поселка Глушково, которые в течение долгого времени высказывают жалобы по поводу многочисленных нарушений скоростного режима, разрушений дорожного полотна, создания аварийных ситуаций со стороны водителей большегрузных автомобилей, перевозящих гравий и песок с карьеров Сиреневский и Ново-Каменский. Особую тревогу у Галины Ивановны в связи с этим вызывает приближающееся начало нового учебного года. Ведь из-за отсутствия в поселке тротуаров, дети в школу идут по обочине дороги, по которой на высокой скорости несутся большегрузные автомобили.

    Староста поселка Гутиерра Барткевич:

    - По фактам нарушения скоростного режима, я неоднократно обращалась к руководству и завода ЖБИ-2,  и «Рекал Кис». Но реакции от них никакой. Через наш поселок идет очень большой поток машин – за десять минут проходит порядка сорока большегрузных машин! Причем все они идут с превышением скорости. Я вижу два варианта выхода из положения – либо установить в поселке «лежачих полицейских», либо хозяева карьеров должны построить вокруг поселка объездную дорогу.

    Татьяна Васильева (мать пятерых детей):

    - По фактам превышения скорости мы неоднократно вызывали сотрудников ГИБДД. Результатов никаких нет. Я живу на повороте улицы, поэтому, даже находясь в доме, слышу скрежет, свист колес. Причем этот скрежет и свист слышно и днем, и ночью. О чем говорят эти звуки? Только о том, что не соблюдается скоростной режим. У нас один выход – перекрыть дорогу и не пускать автомобили через поселок!

    Татьяна Ганичева:

    - Машины ездят на большой скорости, груз тентом не накрыт, гравий и песок разлетаются с бортов, создавая аварийную ситуацию. Дома невозможно уснуть, так как движение автомобилей, идущих с карьеров и обратно, продолжается до двух часов ночи. А в 4 часа утра опять начинается движение – просыпаемся от визга колес. Был случай, когда школьный автобус высаживал учеников, а мимо них на скорости мчались большегрузы. Если бы мой старший сын не отбросил от автобуса в кювет сына Васильевой, его бы сбил КАМАЗ…Я записывала и передавала руководству карьеров госномера автомобилей, не соблюдающих скоростной режим, но… Я предлагаю, чтобы руководители ОАО «Завод ЖБИ-2» и группа компаний «Томас Бетон» сделали объездную дорогу и возили гравий и песок по ней.

    Алексей Решетников:

    - Я обращался в ГИБДД с просьбой установить «лежачего полицейского». Мне ответили, что на это денег нет, но будет усилена ДПС. Но результатов от нее никаких нет. Машины по-прежнему движутся через поселок со скоростью 80-90 километров. Наши мосты выдерживают  груз в 20 тонн. Но автомобили с грузоподъемностью в 40-50 тонн разрушают их. А если когда-нибудь опоры моста не выдержат и он рухнет? И не дай Бог в этот момент по нему будет ехать школьный или пассажирский автобус. В среднем по четыре раза в месяц на нашей дороге происходят аварии, машины переворачиваются, сталкиваются. Когда они едут в поселке, то наши дома буквально трясутся. Я очень беспокоюсь за детей. Ведь уже были случаи, когда поток ветра от проезжающих самосвалов буквально сдувал их с обочины в кювет. Тротуаров в поселке или нет, или они разрушены большегрузами. Детям до остановки школьного автобуса приходится идти по канавам, так что в распутицу и зимой добраться до автобуса практически невозможно. По дорогам опасно, а в канавах вода или лед. Я предлагаю руководителям предприятий сделать объездную дорогу и не мучить ни нас, ни наших детей.

    Галина Башкатова, глава Каменского сельского поселения:

    - Только за последние полгода водители группы компаний «Томас Бетон» повредили водопровод в поселке Державино, дважды слетали с моста, повредив его, загоняли свои автомобили в канавы. Я предполагаю, что водители перерабатывают и засыпают за рулем.

    Некоторые жители поселка предполагали, что ни сходы, ни заявления в ГИБДД никоим образом не изменят ситуации. Вот что мы услышали после схода:

    - Ничего не изменится, пока весь песок из карьеров до последней песчинки не вычерпают! Что толку, что ездите вы тут, фотографируете, расспрашиваете... Песок нужен на каждой стройке, на дорогах!Неужели думаете, что они будут думать о нескольких десятках местных жителей? Так что как было, так и будет! Ничего не изменится!

    Еще один мужчина кивнул на большегрузную машину, проезжавшую по главной улице:

    - Вес такой машины, даже порожней, 20-25 тонн. А с грузом песка с высоким содержанием влаги она все 60-70 тонн весит. А вы знаете, сколько таких большегрузов за день через Глушково проходит?! Восемьсот, а то и больше! Где тут выдержать дорожному полотну? А ведь наши дороги не предназначены вовсе для таких нагрузок.

    Сегодня по дорогам Каменского сельского поселения, по тем, по которым движется транспорт с карьеров, с трудом едут автобусы и легковушки. А еще год-два, и до поселков не смогут доехать ни пожарные машины, ни скорая помощь. Жители, которым не повезло жить рядом с карьерами, фактически окажутся отрезанными от мира, и с их негодованием по поводу разбитых дорог невозможно не согласиться.

    Но давайте все же вернемся на сход и послушаем, что же рассказал глушковцам один из «виновников торжества» - Игорь Плешков. Вальяжно выйдя на импровизированную сцену, господин Плешков, томно вздохнув, развел руками:

    - Я чувствую, что сегодня мне придется отвечать за всех перевозчиков Калининградской области…

    Да-да, уважаемые читатели, именно так он и начала свою речь. Не с извинений по поводу доставленных неудобств, а с фразы, в которой явно прослеживалось: «Ну, кто вы такие, чтобы я вам тут что-то рассказывал». Но все же продолжу…

    - Я готов отвечать за каждый автомобиль, принадлежащий моему предприятию. У меня есть специальная программа и в режиме «онлайн», я могу отслеживать движение и скоростной режим каждого автомобиля. По каждому нарушению я готов разобраться и принять меры. Карьер Сиреневский работает с 8 утра и до 8 вечера. Так что ни о какой ночной работе и речи не может быть. Да, был один период, когда мы работали круглосуточно. Но это было всего две недели.  Я предлагаю  муниципалитету установить на дорогах видеофиксацию, как в Польше. По своему предприятию я издал внутренний приказ не превышать в поселках скорость 40 километров. Так что мои водители ничего нарушать не могут. Был только один случай аварии, когда у водителя сердце остановилось, и он врезался в дерево. Ночью у нас водители не работают! Что касается установки в поселке «лежачих полицейских», то пусть муниципалитет готовит документы, согласования, а работы я готов оплатить. (Однако минут через пятнадцать Игорь Владимирович сообщил, что установка «лежачих полицейских» – пустая трата денег).

    Вот так, уважаемые читатели! Полное отстранение от проблем селян. Причем от тех проблем, кои созданы именно предприятиями самого господина  Плешкова. Игорь Владимирович в своем выступлении говорил также и о том, что власть для селян практически ничего не делает. Вон, мол, и тротуаров нет, и дороги отвратительные. Так что сначала пусть депутаты постараются и выделят денег на все эти работы. Странно, конечно, было слушать эти речи из уст именно господина Плешкова. Вот, вроде бы, неглупый человек, а не понимает, что в поселках можно сделать ровно столько, на сколько хватает в сельском бюджете средств. В связи с этим хочется задать руководителю группы компаний «Томас Бетон»  вопрос – сколько денег его предприятия перечислили в качестве налогов в бюджет района? И вообще, зарегистрированы ли обособленные подразделения ООО «Томас Бетон» или ООО «Рекал Кис» в Черняховском муниципальном районе? Кстати сказать, на сходе в поселке Глушково господину Плешкову был задан аналогичный вопрос, и он на него таки ответил. Мол, да, обособленные подразделения зарегистрированы. Странно, но вот мы, к примеру, располагаем совершенно другими сведениями. Ни «Томас Бетон», ни «Рекал Кис» свои обособленные подразделения в нашем районе не регистрировали. Игорь Владимирович пошел, видимо, другим путем, и зарегистрировал по Черняховску парочку других фирм. Однако ни одна из них такой налог, как НДФЛ, не платит. А это говорит только о том, что наемных работников в этих фирмах нет. А ведь мы точно знаем, что на карьере Сиреневский работает от 80 до 100 человек, на заводе «Томас Бетон» по производству товарного бетона в Черняховске работают еще несколько десятков человек. Где они получают заработную плату? Куда  уходят налоги с их зарплат? Может, в Каменское сельское поселение? Отнюдь… Но не будем грешить против истины, налог на землю господин Плешков все же в это сельское поселение платит – 450 тысяч рублей в квартал. И все же будем честными до конца. Эти деньги всего за несколько дней отрабатываются его большегрузными автомобилями… Кстати сказать, совсем недавно глушковцы отмечали День поселка. Обратились они и за спонсорской помощью к господину Плешкову. И вы думаете, что он хоть один рубль пожертвовал на сельский праздник? Правильно, пожалел…

    Ну, а теперь о том, с чего начинался этот  материал. О патриотизме. Недавно в руки мне попалась газета, в которой господин Плешков рассуждал о пользе местных овощей в противовес овощам и фруктам заморским. Не буду спорить, в данном случае он во многом был прав. Но вот что меня смутило в его рассуждениях на огородно-овощную тему. Калининградец господин Плешков упорно называл своими и поселок Междуречье, и морковку с репкой там растущие. И вот тут, уважаемые читатели, я не на шутку забеспокоилась. Не приглядел ли господин Плешков в районе поселка Междуречье какой-нибудь карьер? Если так, то, междуреченцы, пишите пропало. Мало того, что у вас под боком федеральная трасса, так еще через поселок будут ездить большегрузные автомобили.

    И все же что-то подсказывает мне, что не любит Игорь Плешков наш район. И людей, живущих в нем, не любит, а просто вынужден терпеть их. Причем вынужден терпеть изо всех сил… Вы спросите, почему я сделала такие выводы? Да все просто! Съездите в поселок Глушково, и все увидите сами!  Черняховский район для господина Плешкова место, из которого он только лишь выкачивает деньги. И все! Так что, какие уж там люди с их ни ничтожными проблемами, какие такие дороги? Ну, не интересны они ему. А все его признания в любви черняховцам, не более чем смешная фраза - целую крепко, ваша репка! Поцеловал, и пошел дальше… деньги из земли черняховской выкачивать. Вот вам и весь патриотизм. И как тут не согласиться с английским литературным критиком Сэмюэлом Джонсоном, о котором я рассказал в самом начале этого материала?

    Вильгельмина Шрайбикус

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить