Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Безальтернативный вариант

    2014.10.24 39 0
    Безальтернативный вариант
    В последнее время в среде черняховских общественников очень много внимания уделяется центральной улице нашего города. Оно и не удивительно, ведь сколько копий было сломано за два-три года при обсуждении дорожного покрытия упомянутой улицы.

    В последнее время в среде черняховских общественников очень много внимания уделяется центральной улице нашего города. Оно и не удивительно, ведь сколько копий было сломано за два-три года при обсуждении дорожного покрытия упомянутой улицы.

    Сохранить ли там брусчатку или закатать центральную магистраль Черняховска в асфальт? Общественники практически все, как один стояли за сохранение булыжного покрытия. А вот мнение простых обывателей разделилось. Кто-то и не против того, чтобы под колесами автомобилей гудел булыжник, кто-то категорически против, а кому-то вообще все равно – что булыжник, что асфальт... Обсуждения обсуждениями, но центральная улица города, а если быть точнее, то ее тротуарная часть, уже давно требует вмешательства. Ныне ее пешеходные дорожки больше напоминают лоскутное одеяло из камня, нежели нормальный тротуар. В некоторых местах на этих дорожках лежит современная плитка, уложенная года два-три назад, тут же, рядом с отремонтированным участком «красуется» выщербленный участок, уложенный еще в те времена, когда социализм в Стране Советов только начинал входить в стадию развитого. А помимо российской плитки, местами прослеживается на тротуарах улицы Ленина немецкий след в виде базальтовых камушков или массивных гранитных плит. И именно этот след прямо-таки не дает покоя чрезмерно активным общественникам Черняховска, ратующим практически не только за сохранение исторического наследия, но и чуть ли не за полное и безоговорочное возвращение городу его прошлого облика. Но об этом мы еще поговорим ниже.

    Итак, как, наверное, вы, уважаемые читатели, поняли, сегодня мы вновь возвращаемся к обсуждению облика улицы Ленина. Но пусть это никого не пугает, мы не будем сильно углубляться в противостояние по поводу дорожного покрытия – асфальт или брусчатка. Ныне речь больше пойдет об общей концепции по реконструкции этой части нашего всеми любимого города. Отправной точкой станет тот маленький участок тротуара, что к сегодняшнему дню уже преобразился. И сейчас настало время продолжить начатые работы по всей протяженности этой улицы. Однако вот тут, для полной картины происходящего, нам необходимо вернуться к истокам.

    Итак, в январе прошлого года в замке Инстербург прошла видеопрезентация упомянутой концепции облика центральной магистрали Черняховска – улицы Ленина. Свое видение главной улицы Черняховска предложил (отметим – по заказу администрации города) немецкий профессор, архитектор Юрген Венцель. Помнится, в то время на страницах нашей газеты вышел большой материал, посвященный этой презентации. Тогда автор этих строк написал, что между профессором и администрацией города было заключено устное соглашение на разработку регламента и архитектурной концепции центральной улицы Черняховска. Эскизный проект разрабатывали сам профессор Юрген Венцель, его супруга – архитектор из Санкт-Петербурга Наталья Куницкая и дизайнер Вероника Стяжкина. Причем денег за свои изыскания они не  требовали – все основывалось, якобы, на патриотизме с изрядной долей альтруизма.

    Ах, как я тогда ошибался! Впрочем, это и не удивительно, ведь в бескорыстном душевном порыве бывшего инстербуржца Юргена Венцеля меня, да и не только меня, убеждали все – и тогдашние чиновники городской администрации, причастные к проекту, и обитатели замка Инстербург. И даже вице-консул по культуре генерального консульства Германии Даниэль Лисснер в разговоре со мной, состоявшемся в стенах Городского театра, с восторгом обмолвился о том, что господин Венцель делает такой щедрый подарок Черняховску. Однако вице-консул, вероятно, никогда и не узнает, что все не так, как кажется на первый взгляд. Всем ведь известно, что у айсберга под верхушкой скрывается гигантское основание. Судите сами.

    Через некоторое время после выступления Юргена Венцеля, я узнал, что никакого собственно подарка для города от него и не было, как не было и устной договоренности. А имелись четкие и предельно простые письменные договорные обязательства на выполнение определенных работ. Я видел два таких договора – и по каждому из них господин профессор, а если точнее, то его супруга, заработала почти по сто тысяч рублей. Однако по данным, полученным мною из проверенного источника в администрации городского поселения, только в прошлом году бескорыстие бывшего инстербуржца обошлось городскому бюджету в триста тысяч рублей, не считая упомянутых выше «контрактов». Вот так! Никаких подарков, никакой благотворительности – каждый труд должен быть оплачен!

    Что ж, деньги за свою концепцию по реконструкции улицы Ленина профессор и его супруга получили. Так что можно ставить точку, а на основе разработанной и выкупленной концепции приступать к реконструкции улицы. Но точку ставить рано.

    Недавно на страницах нашей газеты вышел отчет о научно-практической конференции «Судьба Человека – Судьба Земли», которая ежегодно проходит в замке Инстербург 10 октября. В том материале я лишь вскользь упомянул о выступлении супруги профессора Венцеля, архитектора из Санкт-Петербурга Натальи Куницкой. Хотя выступление то заслуживало отдельного внимания. Ведь Наталья Куницкая вновь говорила о концепции и реконструкции улицы Ленина. Причем главным объектом для обсуждения, а если говорить точнее, то осуждения со стороны питерского архитектора стал тот самый небольшой участок отремонтированного тротуара, с которого мы и начали этот материал.

    Ничего нового для меня лично госпожа Куницкая не сказала. Все это я уже слышал и читал на Черняховском интернет-форуме и в соцсетях. Если коротко, то кусочек нашей, черняховской пешеходной дорожки улицы Ленина нынешним летом был реконструирован не так, как хотелось бы немецким архитекторам. Согласно концепции, разработанной профессором Юргеном Венцелем, его супругой Натальей Куницкой и дизайнером Вероникой Стяжкиной, тротуар должен был выкладываться гранитными плитами, обрамленными тротуарной плиткой. Цвет нынешнего тротуарного покрытия также не устраивает концептуальных разработчиков, которым вторят и некоторые доморощенные общественники.

    Кстати сказать, по поводу этого участка тротуара я беседовал со многими черняховцами - не общественниками, не архитекторами, не высокодуховными особами, а с самыми обычными людьми. Не поверите, но всех, с кем мне довелось поговорить, новый тротуар устраивает полностью. Между прочим, людей больше интересует качество пешеходной дорожки, по которой им ходить зимой и летом, чем некое абстрактное историческое наследие, к тому же не совсем удобное для реалий нынешней жизни..

    На днях профессор с супругой побывали у исполняющего обязанности главы администрации города Станислава Претко. О чем они говорили с ним? Да о том, что нарушены их авторские права. Их концепция не выдерживается, и вообще, Черняховск практически разрушается, и поэтому, как сказала госпожа Куницкая на упомянутой выше конференции – город надо спасать. Простите, но о каких авторских правах идет речь? Ведь, как я уже говорил, за концепцию городской бюджет выплатил круглую сумму, выкупив таким образом ее у авторов. И теперь руководство города и района приступило к реконструкции улицы Ленина. Правда, еасли реконструировать ее строго по упомянутой выше концепции, на эти работы потребовалось бы сотни миллионов рублей. А такую смету, как вы понимаете , местный бюджет вытянуть не в состоянии, так что надежда была только на помощь из региональной казны. Но когда губернатор увидел требуемую сумму на реконструкцию улицы в провинциальном городе, ему сделалось дурно… В общем, дело закончилось тем, что Николай Цуканов пообещал помочь Черняховску с ремонтом центральной улицы, но только цена будет уменьшена в разы. Местные власти подумали, удешевили работы и для образца реконструировали маленький участок. Теперь настало время довести дело до конца.

    Но, тут в дело включились авторы концепции. Причем им не нравится все – и реконструкция улицы Ленина, в частности, новый тротуар, и почти построенное здание на месте бывшего ресторана «Радуга». С последним спорить не будем, нам оно также не импонирует, но, к сожалению, теперь уже ничего не сделаешь – разрешение на строительство есть, архитектурно-строительная экспертиза пройдена… Об этом и сказал «благотворителям» Станислав Претко, чем вызвал сильное недовольство господина Венцеля.

    Но вернемся к улице Ленина. Как вы понимаете, рисовать на бумаге и создавать эскизы непросто, но еще сложнее все нарисованное и разработанное воплотить в жизнь. Почему – спросите вы? Ответ лежит на поверхности – нет денег! Когда кто-то говорит – я знаю, как надо, отнеситесь к этому заявлению с большой осторожностью. Ведь, как правило, такие заявления приводили в большинстве своем к плачевным результатам. Господин Венцель, конечно, профессор, но, при создании своей концепции руководствовался, мягко говоря, не реалиями нынешнего Черняховска, а чем-то из области фантазий. К примеру, когда речь шла о гранитных плитах, которыми надо было бы вымостить все тротуары на улице Ленина, то их нехватку он предлагал восполнить снятием недостающих элементов с других улиц, к примеру, с улицы Пионерской. Интересное предложение, вот только где потом взять деньги на ремонт периферийных улиц, лишившихся согласно концепции своего покрытия? Их надо вымостить если уж не плиткой, то хотя бы заасфальтировать. А с другой стороны, чем улица Пионерская хуже Ленина? ПО нашему, так она вообще могла бы быть исторической зоной нашего города со всеми вытекающими последствиями – гранитными плитами, брусчаткой, старыми немецкими домами и великолепными зданиями. А ведь на улице Ленина историческая архитектура практически и не сохранилась. Так зачем же там сохранять исторические плиты и булыжник? В общем, на вопрос, где взять денег на реконструкцию центральной улицы согласно концепции, разработанной немецким архитектором, ответа пока нет…

    Однако если «историческое наследие» в виде гранитных плит, появившихся на центральной улице Инстербурга, по словам профессора Венцеля, в 1907 году, волнуют, будем говорить прямо, лишь узкий круг жителей Черняховска, то некоторые элементы вызывают определенное недоумение у большинства черняховцев. На «опытном» участке тротуара улицы Ленина установлены металлические столбики, ограждающие пешеходную часть от парковки на ней автотранспорта. Вот они-то и стали отдельной темой для разговора. Вернемся к прошлогодней презентации, о которой я говорил в самом начале материала. Тогда, рассказывая о том, как должна выглядеть проезжая часть улицы и тротуар, Юрген Венцель предложил для ликвидации стихийных тротуарных парковок два варианта. Первый – поднять высоту бордюрных плит, второй – установить столбики. Поскольку профессор обращался к слушателям, среди которых в тот момент был чуть не весь депутатский корпус городского поселения, они ему ответили, мол, кто ездит на внедорожниках, для тех высота бордюров не помеха. В соответствии с этим в концепции профессор остановился на столбиках. А теперь реалии.

    Ныне количество автотранспорта на улицах города достаточно велико. Порой перейти через улицу Ленина не просто. Кроме этого, первые этажи в большинстве жилых домов на центральной магистрали Черняховска перешли в категорию нежилых помещений. То есть, на протяжении всей улицы магазины, офисы, салоны красоты, аптеки, банки… В общем, понимаете, что без парковок ныне там не обойтись. Какой выход? Согласно упомянутой концепции, парковки для автотранспорта предполагаются в нескольких местах – около бывшего молзавода, рядом со зданием Пластикат-Сервиса (бывшего кинотеатра «Октябрь»), на площадке за зданием городского суда и за магазином «Одежда». М-м-м-да! Хочется спросить у разработчиков: «И как вы себе это представляете»? По логике следующим шагом должно стать вообще закрытие центральной улицы для движения автотранспорта. Однако мы это уже проходили! И, как видите, вернулись к первоначальному варианту. Ничего не выйдет! Судя по тому, что наши автовладельцы народ, чего греха таить, в большинстве своем ленивый, и старается припарковать практически у порога того или иного магазина (не верите, постойте, к примеру, около «Вестера»), то их вряд ли загонишь на цивилизованные автопарковки. Они будут продолжать парковаться вдоль тротуаров под запрещающие знаки. И гаишники их не испугают, тем более что последних, после реформы МВД, катастрофически не хватает для наведения порядка на улицах города. А с другой стороны, если человек приехал в магазин, то он и должен оставить свое авто около него. Значит, рядом с торговыми точками, офисами, банками должны быть предусмотрены парковочные места?

    Но есть выход. Кстати, на страницах нашей газеты не раз выходили материалы, посвященные стихийным парковкам. И в них автор постоянно приводил в пример страны ближнего и дальнего зарубежья. Там нашли вполне приемлемое решение – платные парковки вдоль тротуаров на специально оборудованных парковочных «карманах». Кстати, такие «карманы» в нашем городе есть – около мебельного магазина напротив детско-юношеского центра. Это и парковка, и пополнение местного бюджета. Да плюс к тому, еще и рабочие места. В данном случае речь о тех, кто будет отслеживать – оплачена ли парковка владельцем той или иной машины. Между прочим, в польских Сувалках этим занимаются… бабушки-пенсионерки. Для них это прибавка к пенсии. Правда, я услышал от главы городского поселения, что наших автовладельцев не заставишь платить за парковки. Но вот тут уж надо подключаться гаишникам. Впрочем, это уже другая история…

    А пока, на мой взгляд, прежде, чем устанавливать столбики, ограждающие тротуары от парковки, надо было бы предложить черняховским автовладельцам альтернативу. Ведь в конечном итоге упомянутые столбики не ликвидируют стихийные парковки, а лишь перенесут их на проезжую часть, чем еще больше осложнят движение по центральной улице Черняховска. А там и до пробок недалеко…

    Андре ЖОСАН         

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить