Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Больная медицина

    2014.12.22 27 0
    Больная медицина
    Вот такие комментарии наших читателей по поводу местного здравоохранения. По большому счету, жалобы всего несколько – отсутствие специалистов, в связи с этим обстоятельством нехватка талонов и невнимательное, а порой и грубое отношение врачей к пациентам.

    Опасаются конкуренции?

    Вот такие комментарии наших читателей по поводу местного здравоохранения. По большому счету, жалобы всего несколько – отсутствие специалистов, в связи с этим обстоятельством нехватка талонов и невнимательное, а порой и грубое отношение врачей к пациентам. Последний фактор, конечно же, возмутителен. Но, думается, черняховцы должны по каждому такому случаю писать жалобу на имя главного врача ЦРБ Василия Фигловского или в региональное министерство здравоохранения. А вот что касается организационных моментов в работе поликлиники, то тут уже претензии напрямую должны быть адресованы главврачу – все тому же Василия Константиновичу Фигловскому. Понятное дело, что специалистов в больнице не хватает. И Василий Константинович сетует на это обстоятельство при каждом удобном случае. Но сетовать – это одно, а что же конкретно делается им для того, чтобы привлечь специалистов в Черняховск? Неоднократно на различных совещаниях мы слышали о том, что врачи, несмотря на достаточно высокую заработную плату, в Черняховск почему-то не стремятся. А раз не стремятся, то и делать нечего – обходимся теми, что есть. Но ведь это в корне не правильно! А ведь на базе БФУ имени Канта вот уже несколько лет медицинский институт готовит специалистов, которые после окончания обучения в стенах вуза должны пройти интернатуру. Мы знаем точно, что среди выпускников Калининградского мединститута имеются и черняховцы. Так почему бы Василию Константиновичу не пригласить их на обучение в интернатуре в Черняховскую ЦРБ? А ведь после интернатуры молодые доктора обязаны были бы отработать в больнице как минимум два года. Глядишь, кто-нибудь из них остался бы в городе и на более долгий срок. Знаем мы и о том, что именно по этому пути пошла больница города Гусева.  Гусевская, но не наша. Неужели руководство Черняховской ЦРБ опасается конкуренции, которую могут ему создать молодые, грамотные и инициативные специалисты?

    Об организации работы

    Но это что касается привлечения специалистов. А теперь несколько слов об организации работы врачей поликлиники. Ну, никак ни нам, ни всем остальным жителям города  района не понять, зачем на вторичный прием к терапевту или другому врачу-специалисту человеку вновь надо получить заветный талончик? И ведь далеко не факт, что он его сможет получить. Почему после первого приема, и при необходимости далее наблюдаться у врача, последний не может самолично выдать ему талон? Зачем искусственно создавать для людей сложности, тем более сложности, связанные со здоровьем.

    Ну, не платят за ЭТО!

    Ну, и напоследок еще несколько жалоб, попавших в нашу редакцию, в которых звучат в том числе и вполне конкретные фамилии.

    «В начале августа 2014 года моя мама Чубай Н.О. обратилась в врачу-терапевту Дорошенко с тем, чтобы ее направили на комиссию МСЭ. В августе 2013 года ей сделали операцию на сердце и имплантировали кардиостимулятор. Дорошенко отказался направлять ее на МСЭ, мотивируя отказ тем, что ему «ЗА ЭТО НЕ ПЛАТЯТ!» и он (цитирую): «Не дурак, чтобы сидеть здесь до двенадцати и заполнять…» Я написала жалобу в региональное министерство здравоохранения с просьбой разобраться в ситуации. Ответа не пришло. Собираюсь писать жалобу на сайт Президента, если сейчас ответа не будет».

    Стоматологический ужас

    «Я, Пожидаева Неля Валерьевна (адрес указа – прим. ред.), 3 сентября 2014 года обратилась в стоматологическую поликлинику города Черняховска за медицинской помощью моему семилетнему ребенку к детскому стоматологу Коваленко Максиму Сергеевичу. Осмотрев полость рта ребенка, Коваленко положил лекарство в больной молочный зуб и, не назначив дальнейшего лечения, сказал, чтобы мы брали талон на следующее посещение. Хочу заметить, для того, чтобы попасть на прием к детскому стоматологу, очередь за талоном надо занимать в 3 часа ночи, а талонов всего 3-4 на весь район. 5 сентября 2014 года, придя на прием без талона (так как с утра 4 сентября талонов на 4 и 5 сентября к Коваленко не было), врач Коваленко лишь вытащил лекарство из зуба, ссылаясь на то, что без талона ничего больше делать не будет. За разрешением сложившейся ситуации, связанной с дальнейшим лечением больного зуба, я обратилась за помощью к старшей медсестре. Благодаря ей главный врач стоматполиклиники связался с Коваленко по телефону. После этого Коваленко М.С. пригласил меня в кабинет, где сказал: «Не хотите по-хорошему, теперь будет по-плохому. Теперь у вас будут проблемы. Реально я вам сделаю неприятности. На тот момент в кабинете находились врачи Матвеева и Лаптева с пациентами. Я ответила Коваленко: «Если у меня будут проблемы, то и у вас они тоже появятся», а в ответ услышала: «Только попробуйте!». Тем не менее, после всего сказанного талон он мне дал на 9 сентября. Но я, реально боясь за здоровье моего ребенка, на прием к нему  после таких угроз мы, конечно же, не пошли. Где наша квалифицированная бесплатная медицина? Эта жалоба направлена в министерство здравоохранения Калининградской области».

    Антон Павлович в гробу перевернется…

    Вот читаешь такие обращения, и мороз по коже пробегает! Да уж, Антон Павлович чехов, наверное, в гробу перевернулся, узнай о черняховской медпомощи…

    Последнее обращение пришло к нам без подписи, однако мы считаем возможным опубликовать и его, потому что вещи, в нем указанные, нет-нет да и мелькают в других жалобах черняховцев.

    «Господин Фигловский! Вы в курсе того, что во вверенном вам учреждении продают больничные листы, медосмотры для санитарных книжек (по приемлемым ценам)? А вот для получения группы инвалидности, если тебе она даже положена, цена баснословная».

    В связи с этим хочется поинтересоваться, а на самом ли деле все так, как написал наш респондент? Думается, тот самый господин Фигловский ответа на этот вопрос не даст, а вот те, кто действительно сталкивался с поборами, могут обратиться в нашу редакцию. Хочется также добавить, что мы непременно отошлем эту публикацию в адрес регионального министерства.

    Е.Z.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить