Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Есть вопросы, но нет ответов 08.11.2011 10:14

    2013.08.27 45 0
    Как бы мы ни хотели, но все равно приходится из номера в номер поднимать одну и ту же тему - тему отопления. Причина, по которой от холода в своих квартирах почти до конца октября страдали жители центральной части города, как мы уже не раз писали, лежала на поверхности - в прямом смысле слова. Поэтому повторяться не будем.

     

    Как бы мы ни хотели, но все равно приходится из номера в номер поднимать одну и ту же тему - тему отопления. Причина, по которой от холода в своих квартирах почти до конца октября страдали жители центральной части города, как мы уже не раз писали, лежала на поверхности - в прямом смысле слова. Поэтому повторяться не будем.

     

    24 октября, то есть, аккурат через неделю после начала отопительного сезона, в редакции нашей газеты раздался телефонный звонок. Звонил ветеран Великой Отечественной войны Николай Мельник.

     

    Что же случилось? Что заставило уважаемого в городе человека обратиться за помощью в редакцию? Как вы, наверное, уже догадались низкая комнатная температура в его квартире. Возмущению Николая Владимировича не было предела. В комнатах его квартиры температура не поднималась выше двенадцати градусов по Цельсию. «Спать ложимся, - говорит Николай Владимирович, - в том, в чем ходим днем». Надо заметить, что Николай Мельник - это человек, занимающий активную жизненную позицию. И сидеть, сложа руки, когда вокруг творится безобразие, не будет. Он начал обзванивать администрации города и района, звонил главному инженеру МУП «Теплоэнергетика», дежурному ЕДДС администрации района. Обратился даже к оперативному дежурному контрольно-оперативного управления правительства области. Как вы понимаете, результатов это не принесло...

     

    Мы хотим рассказать о том, как общались с ветераном работники различных служб, в которые он вынужден был обращаться. Итак, дозвонившись до дежурного ЕДДС районной администрации, Николай Мельник в первую очередь поинтересовался: «Кто же ответит за отсутствие тепла в городе?». В ответ услышал следующее: «На сегодня я самый главный - говорите мне свои жалобы! Я передам их следующему дежурному, а он передаст их властям!». На следующий день ветеран снова позвонил в ЕДДС. Дежурный сменился, но никто ему ничего не передавал и, судя по всему, телефонный звонок не был зарегистрирован. Действительно, зачем себя утруждать подобной «ерундой»? Подумаешь, в квартире холодно, так и на улице, чай, не май месяц! Видимо так рассуждал дежурный, принявший звонок Николая Владимировича. Замечательный во всех отношениях ответ дал ветерану и главный инженер «Теплоэнергетики». До него Николай Мельник дозвонился лишь с третьего раза. Выслушав пожилого человека, специалист предприятия не стал сильно распространяться. Он был предельно лаконичен: «Все трубы полопались!». Да уж, судя по всему, ветеранов у нас уважают только один раз в году - в День Победы...

     

    Я посетил Николая Мельника в тот же день, когда он позвонил в редакцию. Во дворе дома №2 по улице Ленина, где он и живет, на лавочке сидели жильцы упомянутого дома. Все - пенсионного возраста. Оказывается, они не только страдали от отсутствия тепла в их квартирах, но, вдобавок ко всему, в то день в их доме по непонятным для них причинам не было электричества. Электронное табло на центральном рынке в описываемый нами день показывало четырнадцать градусов выше нуля. А в квартире Николая Мельника столбик термометра замер на отметке +16. И это только потому, что, как пояснил сам ветеран, они с женой включают все конфорки газовой плиты, чтобы таким образом создать в своей квартире более или менее комфортные условия для проживания. На всякий случай приобрели они и масляный обогреватель. Но это, конечно, не выход. Ведь плату за потребленную электроэнергию никто не отменял, а масляный обогреватель «наматывает» такие километры киловатт/часов, что никакой пенсии не хватит за них расплатиться. Как рассказал мне Николай Мельник, ему стало плохо, когда он только взглянул на скорость оборотов колесика в приборе учета электроэнергии, которая была равна скорости диска электропилы. Вопрос - почему ветеран Великой Отечественной, живя в благоустроенной квартире, должен платить лишние деньги за электроэнергию? Сомневаюсь, что и.о. главы городской администрации Александр Мазалов или глава городского поселения Андрей Наумов ответят на этот вопрос.

     

    Но проблема, описанная выше, связана с реконструкцией теплотрассы, которая по плану должна закончиться в середине зимы. А вот то, что происходило в домах № 11 и №13 на улице Железнодорожной, нормальному объяснению не поддается. Собственно говоря, о том, что в упомянутых дома также отсутствовало тепло, мы узнали из письма, которое пришло в редакцию. Мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с текстом послания.

     

    «Просим вашего вмешательства в ситуацию по отоплению в домах №11 и №13 на улице Железнодорожной. С 17 октября в городе начался отопительный сезон. Однако в квартирах наших домов теплее от этого не стало. Мы стали звонить в управляющую компанию «Наш дом», которая обслуживает наши дома. И каждый раз мы получали разные ответы на свои вопросы - то особое распоряжение, то авария на теплотрассе. Дело в том, что наши дома подключены к котельной локомотивного депо. И никаких работ на нашей теплотрассе не проводилось. Поэтому говорить о каком-то ремонте в нашем случае просто глупо.

     

    Не дождавшись обещанного тепла, представители наших домов пошли в администрацию города. Конкретно в кабинет №2, к главной в Черняховске по ЖКХ - Ларисе Поленовой. Она пообещала разобраться и течение двух часов тепло в наши квартиры поступит. Прошла неделя... Тепла как не было, так и нет! Все это время мы продолжали ежедневно обивать пороги администрации. А также постоянно названивали дежурному ЕДДС в Черняховске и оперативному дежурному в Калининграде. Их ответы «радовали» разнообразием, но положительных результатов не приносили.

     

    Наконец, 21 октября к нам прибыл главный инженер управляющей компании. Походил, посмотрел, позвонил слесарю - дал задание что-то проверить и... на том все! Хотя, нет - в конце своего визита он предложил нам подписать акт о проделанной работе. И после этого уехал восвояси. Тепла мы так и не дождались!

     

    В понедельник, 24 октября, после очередного безрезультатного визита к Л.Поленовой, я решила обратиться к главе городской администрации Александру Мазалову. Но, к сожалению, его на месте не оказалось. Тогда в приемной мне предложили обратиться к главе Черняховска Андрею Наумову. Он меня внимательно выслушал и... сказал, что ответ даст через секретаря. Так оно и случилось. Ответ, переданный секретарем, был более чем лаконичный: «Вашим вопросом занимаются»

     

    Всякому терпению приходит конец, не выдержало и наше! Плюнув на чиновников, толку от которых оказалось ноль, я, как старшая по дому, вместе с соседом Александром Берсеневым самостоятельно прошли вдоль теплотрассы. В результате обнаружили, что задвижка на теплотрассе, идущей к нашему дому, просто напросто закрыта! Мы самостоятельно ее открыли и долгожданное тепло пошло в наши дома. Но возникла другая проблема. Вернее, она существовала задолго до начала отопительного сезона. Насос, который стоит на теплотрассе, давно требовал ремонта, так как давления, которое он выдает при подаче тепла, явно недостаточно. Я неоднократно делала заявки в управляющую компанию «Наш дом» - провести ревизию насоса. Однако на мои заявки никто не реагировал. И вот результат - вроде бы и затопили, и задвижку открыли, а температура в квартирах из-за слабого давления, выдаваемого насосом, не поднимается.

     

    Вообще, в отношении работы управляющей компании можно говорить только негативно - сотрудники УК работать не хотят. Игнорируют просьбы жильцов - любят только деньги получать! Наша управляющая компания до сих пор еще ни разу не отчиталась перед собственниками наших домов о проделанной ею работе. В течение лета мы обращались в компанию с просьбой провести ремонт в подъезде или хотя бы выделить нам материалы, чтобы мы сделали его сами. В ответ - тишина! Зато счета за любой их шаг в отношении нашего дома они присылают с баснословными суммами. Забьют два гвоздя - в счете тысяча с лишним! Вот еще пример: произвели опрессовку системы отопления - выставили счет на 10 тысяч рублей. Я, как старшая по дому, естественно, не стала молчать - возмутилась! Счет быстро исправили и принесли новый. В нем уже фигурировала другая цифра - 2 тысячи 500 рублей. То есть, изначальная цена вопроса уменьшилась ровно в четыре раза! Разве так бывает? Можно, конечно, выбрать другую компанию, но где гарантия, что она окажется честнее и лучше? Надежда Степановна Нуждова, старшая по дому».

     

    Ну что, дорогой читатель, вы поражены? Мы, например, не очень. С того момента, когда управление жилыми домами перешло в частные руки, проблем в ЖКХ не убавилось, а, наоборот, прибавилось. Отношение управляющих компаний к своим обязанностям в большинстве случаев выражается в цитировании Жилищного кодекса. Причем, в основном, в свою пользу. Я не говорю, что это делают все. Нет! В редакцию нашей газеты обращались люди с благодарностями в адрес своих управляющих компаний. Но, к сожалению, эти случаи единичны. Гораздо больше в наш адрес приходит жалоб на УК! А в последнее время этот поток жалоб стал принимать угрожающие размеры!

     

    Однако вернемся к теме отопления. Что же мы наблюдаем в изложенном выше примере? А видим мы вот что. Докладывая на аппаратных совещаниях о том, что управляющая компания «Наш дом» к началу отопительного сезона готова целиком и полностью, ее руководство заведомо вводило районное руководство в заблуждение. Вероятно, в УК «Наш дом» имели ввиду какие-то виртуальные дома? Может быть, те, которые существуют только в воображении руководства компании?

     

    В связи с вышеизложенным возникают вполне закономерные вопросы: «Зачем нужна управляющая компания? Выставлять счета за НЕ оказываемые услуги и тупо получать деньги?». Причем, если верить второй части напечатанного выше письма, деньги за свои непонятные услуги они хотят немалые. Как выяснилось из беседы с автором письма Надеждой Нуждовой, ее терпение и терпение ее соседей лопнуло. Поскольку помощи от властей ждать не приходится, они намерены подать исковое заявление в суд в отношении управляющей компании.

     

    Подводя итог двум приведенным выше случаям, заметим, что в последнее время муниципальные власти делают все возможное и невозможное для того, чтобы окончательно потерять свой авторитет в глазах жителей города и района. Между прочим, у них это неплохо получается. То перерытый город, то кучи мусора не по дням, а по часам растущие в разных уголках Черняховска, и, наконец, срыв начала отопительного сезона. Так держать! Глядишь, в недалеком будущем можно будет официально признать - в Черняховске и районе правит анархия, которая, как известно, - мать порядка!

     

    Андре ЖОСАН

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить