Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Жители Черняховска выразили недоверие местным властям

    2013.08.29 76 0
    Жители Черняховска выразили недоверие местным властям
    Как все начиналось Как уже неоднократно сообщалось в различных средствах массовой информации, 16 мая 2012 года семь депутатов городского совета Черняховска сложили полномочия, спустя несколько дней их примеру последовали и четверо депутатов представительного органа власти Каменского сельского поселения.

    Как все начиналось

    Как уже неоднократно сообщалось в различных средствах массовой информации, 16 мая 2012 года семь депутатов городского совета Черняховска сложили полномочия, спустя несколько дней их примеру последовали и четверо депутатов представительного органа власти Каменского сельского поселения. Чуть позже на одном из калининградских интернет-сайтов и в рупоре городского поселения газете «Полюс+ТВ» глава Черняховского городского поселения Андрей Наумов объяснил действия депутатов невниманием к муниципалитету со стороны губернатора и областного правительства: «В муниципальном образовании сложилась ситуация, когда депутатский корпус оказался заложником обещаний, данных региональной властью и лично губернатором Калининградской области Н.Н.Цукановым жителям города Черняховска».

    Однако заместителю председателя правительства Калининградской области Александру Торбе, который по поручению Николая Цуканова совершил рабочий выезд в Черняховск, экс-депутаты сообщили совершенно обратное: «Информация о том, что мы сложили полномочия из-за политики, проводимой в отношении города и района губернатором, является полнейшей чушью! Хотя введение в заблуждение граждан - это сегодня основной метод деятельности местных глав». По словам теперь уже бывших депутатов, вина в сложившейся ситуации лежит не на правительстве области, не на губернаторе, а как раз на главе города - Андрее Наумове.

    «Сегодня городской совет депутатов из представительного органа народа, превратился в представительный орган местной администрации. Он собирается только тогда, когда нужно решить проблемы наших руководителей», - рассказал бывший депутат Анатолий Вахонин, заметив при этом, что Андрей Наумов делает все, чтобы не рассматривать решения и наказы избирателей. «Наши руководители не хотят слышать ни нас - депутатов, ни, соответственно, наших избирателей. Местные власти забыли о людях, живущих в городе, - поддержал его экс-депутат городского совета Андрей Быков. - Последней каплей стал прошедший еще в декабре 2011 референдум по объединению поселений в единый городской округ. Нам очень близок и понятен посыл губернатора - в районе или в городском округе должна быть одна власть, один глава. Так же думают и избиратели, ведь более 75 процентов избирателей, участвовавших в голосовании, высказались «за» объединение. Но для наших многочисленных глав мнение народа ничего не стоит!».

    «Зато когда тот или иной депутат выражает несогласие с мнением глав поселений и администраций, на них начинаются настоящие гонения! На благоустройство избирательных округов таких депутатов наложено негласное «табу», - сообщил Игорь Куликов, также сложивший с себя полномочия депутата.

    Точки над «i»

    В четверг, 31 мая 2012 года, народные избранники, сложившие полномочия, собрали в актовом зале Индустриально-педагогического колледжа сход черняховцев и представили им свой взгляд на ситуацию. Общественники и жители города и района поддержали экс-депутатов и так же открыто высказали свое видение на очевидную проблему с местной властью. Так, к примеру, выяснилось, что ни глава района Юрий Ковылкин, ни глава городского поселения Андрей Наумов, ни глава администрации района Валерий Фомин не проводят регулярных публичных встреч с жителями города и, по словам самих черняховцев, лишь создают видимость бурной деятельности, которую осуществляют в общем-то бесталанно.

    «Проводятся ли регулярные встречи глав с населением с публичными отчетами? Или, может быть, в Черняховске регулярно проходят встречи с населением для консультаций по ключевым вопросам развития города и района?», - первым делом захотел выяснить приехавший на встречу заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Торба. Но на поставленные вопросы получил однозначный ответ всего зала: «Нет!». «Они заняты постоянно», - пояснил мужчина средних лет, занимавший одно из первых мест в зрительном зале. «А мэра города у нас вообще нет», - поддержала его соседка. «Придешь в администрацию со своей проблемой, а там посылают сначала к одному чиновнику, потом - к другому, потом, если повезет, к главе какой-нибудь администрации - городской или районной... Он говорит, что, если сможет - поможет, наверное, с одним пунктом проблемы, а по другим отправит дальше скитаться. Уж в маленьком-то городе можно разобраться, кто и чем руководит?! Вопросы не решаются. Чтобы отремонтировали кусочек дороги перед домом - надо идти просить к главе поселения, а другой кусочек этой же дороги - к другому чиновнику», - рассказывали о своих проблемах жители Черняховска. «Все черняховские власти воюют между собой. Они не могут распределить свои границы и обязанности, кто за что отвечает. Мы платим налоги, они получают с них зарплату, причем, не маленькую, а делать-то ничего не делают», - подытожил один из горожан.

    «Мы сложили полномочия, чтобы в дальнейшем городской совет был признан судом неправомочным. Чтобы были назначены новые выборы депутатов городского совета. Чтобы глава города и глава местной администрации были сняты со своих постов», - заявили на прошедшей встрече экс-депутаты горсовета.

    На встрече с черняховцами 31 мая 2012 года заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Торба отметил:

    - Проблемная ситуация в Черняховском районе возникла не сегодня, все накипело уже давно. И последней каплей перед сложением депутатами полномочий стало то, что декабрьское решение большинства жителей об объединении поселений не исполняется. Люди хотят видеть понятную и ответственную власть, и одного главу. В районе много руководителей, но они неэффективны. Сегодня же, как никогда, остро стоит вопрос эффективного использования бюджетных средств, ведь муниципалитет из областного бюджета получает их в приоритетном порядке, причем значительно больше других районов. Но их надо эффективно тратить! Почему инвесторы не идут в Черняховск, хотя территориально муниципалитет занимает выгодное центральное место в области? Последние пять лет по оценке социально-экономического развития Черняховский район занимает последние места в рейтинге муниципалитетов, который традиционно составляется министерством муниципального развития. Кроме того, в районе отсутствует долгосрочная программа развития, обсужденная с жителями и защищенная в региональном правительстве. И никто в Черняховске об этом даже и не думает! Та программа, которая защищалась представителями муниципальных властей в правительстве еще пять лет назад, устарела. Вместо коммунальной работы власти занимаются политическими интрижками, пишут жалобы в федеральный центр. Это нонсенс! - заключил Александр Торба.

    Камни преткновения

    Тем временем многочисленные главы муниципалитета продолжают обвинять региональные власти во всех своих бедах и проблемах, вменяя им в вину и затянувшееся строительство спортивного зала в гимназии №2, и отсутствие софинансирования из областного бюджета в 2012 году ремонта улиц и дорог районного центра, и отказ от софинансирования ремонта городской бани, и невключение в федеральную целевую программу строительства новой школы на 1500 мест.

    Школы и гимназии

    Как нам пояснили в региональном министерстве образования, первоначально строительство новой школы в Черняховске, действительно, было запланировано на 2012 год, затем перенесено на 2013-й. Однако в итоге из-за нерасторопности местных властей и неподготовленности проектно-сметной документации, а также из-за того что в бюджете района не предусмотрено ни копейки на софинансирование строительства этого объекта, школу решили возводить в 2014 году. И даже прокуратура Калининградской области, которая провела проверку по обращению администрации Черняховского района по данному вопросу, не выявила нарушений в деятельности министерства образования и правительства региона.

    - Анализируя реализацию различных проектов на территории Черняховска, можно сделать вывод о том, что район не готов к такому масштабному проекту, как строительство школы, - уверена министр образования Калининградской области Анастасия Хребтова.

    Такого же мнения придерживается и министр строительства и ЖКХ Калининградской области Сергей Майоров:

    - Принимая во внимание неисполнение муниципалитетом плана строительства объектов в 2011 году и отсутствие необходимых средств в местном бюджете, и было принято решение о переносе начала строительства новой общеобразовательной школы на 1500 мест.

    - Выделенные в рамках федеральной программы на ремонт лицея №7 г.Черняховска средства израсходованы не в полном объеме. Так, по федеральным средствам неисполнение составляет 135,5 тысячи рублей, по средствам местного бюджета не израсходованы почти 707 тысяч (это 20,8 процента от лимита), - говорит Анастасия Хребтова.

    Она также отметила, что до сих пор не готовы документы на реконструкцию детского сада в поселке Липовка (объект 2012 года на 8 миллионов 900 тысяч рублей), и на строительство детского сада на 220 мест в Черняховске (объект 2013 года).

    Что касается спортивного зала гимназии №2, то тут история практически криминальная. На проведение ремонтных работ был заключен муниципальный контракт №38 от 11.05.2010, но из-за значительных недочетов в проектно-сметной документации, подрядчик - ООО «АС-Строй» - счел невозможным продолжать работы. Администрация Черняховского района подала на компанию в суд, требуя выплатить неустойку. Однако Арбитражный суд отказал ей в удовлетворении требований. И все же муниципальный контракт будет расторгнут, но уже по соглашению сторон. 28 мая нынешнего года заместитель председателя регионального правительства Евгений Морозов провел совещание по вопросу строительства спортивного зала, где в качестве основных мероприятий по завершению строительства были определены выполнение корректировки проекта и проведение нового конкурса по выбору подрядчика. Объект должен быть сдан не позднее 20 декабря 2012 года. Стоит также отметить, что на строительство этого важного социального объекта по поручению губернатора из областного бюджета была перечислена доля софинансирования в размере 2 миллионов 170 тысяч рублей в 2010 году и 9 миллионов 600 тысяч рублей в 2011 году (в том числе и остатки 2010 года). Средства были перечислены на счет муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

    Дороги

    Что касается дорог, то, по словам министра финансов Виктора Порембского, в 2012 году в Черняховске предусмотрен ремонт дорог по улице Кирова (за счет средств областного бюджета - более 7 миллионов рублей, при условии софинансирования из муниципального бюджета 3 миллиона рублей) и улицы Казарменной (более 6 миллионов рублей). Кроме того, в программу дополнительно включены работы по ремонту улиц Октябрьской и Кирова, причем размер субсидий из областного бюджета был увеличен на 24 миллиона рублей. В поселке Володаровка Свободненского сельского поселения предусмотрен ремонт улиц Малиновка и Луговой. На эти цели из областного бюджета в качестве софинансирования работ предусмотрено 8 миллионов 900 тысяч рублей, в то же время бюджет Черняховского района должен будет потратить 3 миллиона 800 тысяч.

    - Что касается улиц, якобы «вычеркнутых» из областной инвестиционной программы, то, к сожалению, проектно-сметная документация на ремонт улицы Ленина в Черняховске не представлена. Кроме того администрация района по состоянию на 4 июня 2012 года не представила заявки на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог. Напомню, что финансирование из областного бюджета на 2012 год будет осуществляться по итогам проведенных торгов и заключенных муниципальных контрактов, - сообщает министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.

    ОКС

    Еще одна «темная» история уже неоднократно рассказана местными главами Черняховского района про Отдел капитального строительства правительства области. По заверению Валерия Фомина, именно ОКС виноват и в затянувшемся ремонте спортзала гимназии №2, и в отказе от строительства новой школы. «Школу не включили в ФЦП только потому, что администрация района отказалась заключать договор с ОКС», - объясняет свою позицию Фомин.

    Действительно, Черняховский муниципальный район заявил в перечень строек на 2012 год и строительство школы на полторы тысячи мест, и строительство общегородских очистных сооружений. Министерство строительства и ЖКХ рекомендовало Черняховскому району, впрочем, так же, как и администрациям других муниципальных образований области, определить в качестве заказчика-застройщика Отдел капитального строительства. Известно, что в Черняховске еще в 2010 году была создана своя Служба заказчика-застройщика, которая уже отвечала за реконструкцию тепловых сетей центральной части города, реконструкцию котельной по ул.Спортивной и реконструкцию тепловых сетей с устройством закольцовки сетей от котельной «ЧАРЗ» по ул.Портовой до котельной СП ООО «Энергетика и экология». Однако ни по одному из трех объектов работы не выполнены в установленный срок, а контроль со стороны муниципального заказчика осуществляется не на должном уровне.

    Городская баня

    Во время встречи с депутатами и представителями областного правительства жители Черняховска подняли еще один волнующий их вопрос. Касается он городской бани. Якобы региональные власти обещали отремонтировать баню, но потом от этой идеи отказались. Стоимость ремонта в муниципалитете оценили в 6 миллионов рублей, 1 миллион 900 тысяч рублей из которых в 2012 году был готов выделить муниципалитет.

    - Мы рекомендовали району еще раз проанализировать состояние бюджета и самостоятельно, либо с привлечением частного инвестора провести капремонт городской бани, - пояснил министр финансовВиктор Порембский, отвечая на «проблемный вопрос». - К слову, деньги на ремонтные работы в муниципальном бюджете можно было бы и отыскать. Так, доля средств областного бюджета в бюджете Черняховского района на данный момент составляет 65,8 процента (в 2011 году - 74,2 процента). По состоянию на 30 мая 2012 года в бюджет района из области уже поступило 567 миллионов 800 тысяч рублей безвозмездных поступлений, а динамика поступлений в 2011 году по сравнению с 2010 составила 144 процента! Муниципалитет занимает третье место по объемам дотаций из областного бюджета в районы области. Дотации на 2012 год Черняховскому району определены в объеме 133 миллиона 500 тысяч рублей, по федеральным целевым и областным инвестиционным программам - почти 70 миллионов (плюс дополнительные ассигнования в размере 265 миллионов рублей), расходы на дорожное хозяйство - 33 миллиона рублей, на образование - 282 миллиона рублей, на соцполитику - 37 миллионов 500 тысяч рублей. Помимо этого губернатор регионаНиколай Цуканов поручил списать долг муниципалитета в текущем году в объеме 212 миллионов 500 тысяч рублей. Стоит, кстати, заметить, что это третий показатель по объемам списания задолженности по муниципальным образованиям региона. У района «высвободилось» более 212 миллионов рублей, и эти средства можно было бы потратить, скажем, и на ремонт той же самой бани, и на дороги.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

     

    Основные параметры доходов бюджета МО "Черняховский муниципальный район"

    за 2011-2012 гг.

    Наименование

    Исполнение за 2011 г. (тыс.руб.)

    Утвержденный бюджет (уточненный) на 2012г. (тыс.руб.)

    Динамика утвержденного бюджета на 2012 год к исполнению за 2011 год, %

    факт

    уточнённый план

    Дополнительные ассигнования

    итого

    факт

    Налоговые и неналоговые доходы (без дох. предприним. и возврат остатков), всего по состоянию на 01.05.2012 г.:

    282 696

    294 979

      

    294 979

    85 066

    104,3%

    Доля в доходах всего

    25,8%

    34,2%

     

    25,4%

    25,0%

     

    Безвозмездные поступления по состоянию на 30.05.2012 г., всего в т.ч.:

    812 692

    567 820

    298 444

    866 264

    254 944

    107% (144%)*

    Показатель (место) среди муниципальных образований области

    4 место

    3 место

      

      

      

      

    Доля в доходах всего

    74,2%

    65,8%

     

    74,6%

    75,0%

     

    - дотации

    117 151

    133 516

     

    133 516

    69 898

    114,0%

    - ОИП и ФЦП

    330 983

    68 591

    265 081

    333 672

     

    100,8%

    - дорожное хозяйство

    29 464

     

    33 363

    33 363

     

    113,2%

    - образование

    243 230

    282 204

     

    282 204

    155 526

    116,0%

    - поддержка сельского хозяйства

    25 620

    38 892

     

    38 892

    9 279

    151,8%

    - cоциальная политика

    41 524

    37 526

     

    37 526

    17 910

    90,4%

    - прочие межбюджетные трансферты

    24 720

    7 091

     

    7 091

    2 331

    28,7%

    Дополнительно произведено списание долга **

      

    212 528

      

    212 528

    212 528

      

    Итого финансовая поддержка

    812 692

    780 348

      

    1 078 792

    467 472

    132,7%

    Просроченная кредиторская задолженность МО "Черняховский муниципальный район" на начало года

    49 314

    100 619

      

      

    96900***

      

     

     

    * - динамика поступлений в 2011 году в сравнении с 2010 годом

    ** - третий показатель по объёму списания задолженности по муниципальным образованиям

    *** - по состоянию на 01 мая 2012 года

    Прим. 1. При возникновении экономии при реализации ОИП при условии наличия проектно-сметной документации будет прорабатываться вопрос о выделении Черняховскому району дополнительно 39,7 млн.руб.

    Прим. 2. Строительство детского садика в Черняховске перенесено на 2013 год в связи с не готовностью проектно-сметной документации

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

     

    В министерстве финансов области также отметили, что при возникновении экономии при реализации областной инвестиционной программы, при условии наличия проектно-сметной документации, будет прорабатываться и вопрос о дополнительном выделении Черняховскому району еще 39 миллионов 700 тысяч рублей. Однако вопрос о том, на какие цели черняховские власти пустят эти средства, остается открытым.

    Суд

    - Губернатор региона Николай Цуканов поддержал идею объединения муниципалитета в единый городской округ, и считает, что мнение населения - это самое важное из того, на что обязаны опираться представители власти, а решения жителей должны исполняться, - высказал позицию региональных властей заместитель председателя правительства Александр Торба.

    А то, с чего весь сыр-бор начался, медленно подходит к концу. Суд по признанию неправомочным совета депутатов муниципального образования «Черняховское городское поселение» состоялся 4 июня 2012 года. Решение суда таково: «Признать неправомочным состав городского совета депутатов муниципальное образование «Черняховское городское поселение» Черняховского муниципального района. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 5 июня 2012 года».

    Будет ли затягивать время глава Черняховского городского поселения, подавая апелляцию на вынесенное решение в Верховный Суд РФ, или, душой переживая за Черняховск, согласится с ним - покажет время.

    Е.Z.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить