Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Горсовет с петлей на шее

    2013.08.30 42 0
    В прошедшую среду депутаты городского совета собрались на свое второе заседание, которое началось ровно в назначенное время – 14 часов пополудни. За овальным депутатским столом разместились семнадцать избранников. Трое депутатов по разным причинам не смогли в тот день посетить зал заседаний городского совета.
    В прошедшую среду депутаты городского совета собрались на свое второе заседание, которое началось ровно в назначенное время – 14 часов пополудни. За овальным депутатским столом разместились семнадцать избранников. Трое депутатов по разным причинам не смогли в тот день посетить зал заседаний городского совета. Однако же их отсутствие никак не повлияло на кворум. А потому заседание было открыто. В повестке дня значилось более двадцати вопросов. И большая часть из них требовала детального рассмотрения. И это несмотря на то, что в течение двух недель над ними кропотливо работали все постоянные депутатские комиссии. Предваряя события, все же сообщу, что в итоге в тот день было рассмотрено всего полтора вопроса ранее опубликованной повестки. Почему так получилось? Об этом читайте ниже.
    Итак, в процессе обсуждения повестки, выяснилось, что один из ее вопросов по ходатайству и.о.главы районной администрации А.Мазалова был отозван. Однако вместо него депутатам предстояло рассмотреть другой, касающийся обеспечения исполнения обязательств МУП «Теплоэнергетика». За этой не понятной и неудобоваримой на первый взгляд формулировкой и скрывалась причина долгого, бурного и принципиального обсуждения внесенного вопроса, в результате чего депутаты были вынуждены прервать заседание совета на сутки. Но об этом чуть позже.
    Сдутие мыльного пузыря мифических доходов
    Первым вопросом народные избранники рассмотрели предложения администрации городского поселения по внесению в городской бюджет изменений. А таковых набралось не то чтобы много, а очень много! Ну, к примеру, в доходную часть бюджета в сторону ее уменьшения администрация предложила внести пять изменений. А в расходную (естественно, в сторону увеличения) целых восемнадцать. Скажу сразу, что доходную часть депутаты поменяли всего по четырем пунктам. По пятому же, где предлагалось уменьшить ее на 10 миллионов рублей, было решено разобраться досконально. И ведь есть в чем разбираться! Судите сами. Есть в бюджете строка под названием «Исполнение мероприятий Программы первоочередных мероприятий, планируемых к реализации в течение 2011-2012 годов на территории МО «Черняховский муниципальный район». Средства на нее должны были выделяться согласно заключенному между двумя администрациями (городской и районной) соглашению «О порядке использования денежных средств, выделенных бюджету МО «Черняховское городское поселение» из бюджета МО «Черняховский муниципальный район». Здесь стоит пояснить, почему вдруг, говоря доступным языком, район должен был передать эти деньги городу. Все просто. Районная администрация регулярно реализует на торгах муниципальное имущество. В том числе находящееся и на территории городского поселения. И пятьдесят процентов суммы, полученной от реализации, она должна была (и это прописано в вышеназванном соглашении) перечислять в городской бюджет. Должна была, но не делала. А деньги (10 миллионов рублей) в доходной части городского бюджета запланированы были. И в связи с тем, что они туда не поступили, и вряд ли уже поступят, администрация и попросила депутатов уменьшить доходную часть главного финансового документа года на эту сумму. Депутаты, здраво рассудив, что год еще не закончился, уменьшать ничего не стали. Решив разобраться досконально, почему не выполняются положения соглашения и почему районная администрация «зажилила» деньги. К слову сказать, по заверениям и главы городской администрации, и районной, подобные соглашения подписываются уже не один год. И ни разу (!) деньги от продажи имущества так и не были перечислены в городской бюджет. А вот правда или нет, предстоит разобраться депутатской рабочей группе, которая была оперативно сформирована на проходящем заседании городского совета.
    Жить надо по средствам
    Разобравшись в доходной части бюджета, депутаты перешли к рассмотрению изменений в часть расходную. И вот тут, уважаемые читатели, вам так же, как и народным избранникам, предстоит узнать много нового о деятельности исполнительной власти городского поселения. А для того, чтобы рассказ был более занимательным, все расходные изменения я буду перечислять по порядку. Итак, цитирую пункт первый: «В связи с тем, что в администрации МО «Черняховское городское поселение» не была предусмотрена должность заместителя главы-управляющего делами с фондом оплаты труда 644,8 тысяч рублей, а также не было предусмотрено погашение кредиторской задолженности по начислениям на фонд оплаты труда в сумме 562 тысячи рублей, необходимо увеличить статью расходов «Фонд оплаты труда и страховые взносы» на сумму 500 тысяч рублей». Скажу сразу – депутаты отклонили этот пункт. Но вот ведь что интересно, если должность такая в администрации не была предусмотрена и деньги на нее в бюджет не закладывались, откуда же тогда она взялась? В чью светлую голову пришла мысль ввести ее в штатное расписание? Строго говоря, городской бюджет запросто можно сравнивать с любым семейным бюджетом. И если в этом семейном бюджете нет средств, к примеру, для того, чтобы нанять домработницу или, если угодно, горничную, то никто никого нанимать не будет. Во всяком случае, за деньги. Не, конечно, если родственница главы семьи или его супруги согласится поработать домработницей за угол в доме, то милости просим. Но ведь в администрацию «за погреться» никого на работу не берут. Тем более на муниципальную должность. А должность «заместитель главы-управляющий делами» самая что ни на есть муниципальная – с соответствующими гарантиями, выплатами и надбавками.
    Пункт второй: «В связи с образовавшейся задолженностью по выплате суточных и командировочных работникам администрации, необходимо увеличить статью расходов «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труде» на сумму 20 тысяч рублей. На сегодняшний день по данной статье лимит полностью исчерпан». Для тех наших читателей, кто не в курсе, расскажу, что в бюджете на 2012 года по этой статье было предусмотрено 40 тысяч рублей. На сегодняшний день все они израсходованы. В командировки от администрации ездили сам господин Мазалов, который в качестве командировочных получил из бюджета 12 тысяч 979 рублей 24 копейки, его заместитель госпожа Вишневская (командировочные – 6 тысяч 198 рублей 80 копеек), начальник общего отдела городско администрации госпожа Левинская (9 тысяч 175 рублей 84 копейки), водитель администрации господин Чехарин (2 тысячи 884 рубля 86 копеек) руководитель сектора по международным связям и проектной деятельности госпожа Кожевникова (8 тысяч 364 рубля 07 копеек). Стоит отметить, что, как правило, принимающая сторона с радушием принимает в свои объятия наших командированных – кормит их, поит и спать укладывает в комфортабельных гостиничных номерах. Они гостеприимством пользуются с большим удовольствием, а городской бюджет еще и деньги за удовольствие приплачивает. Нет, я не отрицаю, командировки – дело нужное и важное. Но хотелось бы, чтобы господа чиновники пользовались бюджетными деньгами в рамках выделенных средств. И именно из этих соображений, депутаты свое «добро» на выделение дополнительных средств в размере 20 тысяч на командировочные расходы администрации не дали.
    В третьем пункте администрация просила депутатов дополнительно выделить 80 тысяч рублей на отдельно выделенные средства связи по межведомственному взаимодействию органов власти и для недопущения задолженности перед ОАО «Ростелеком». Чтобы администрация действительно не осталась без телефонной связи и интернета, а также для того, чтобы межведомственное взаимодействие в городе наконец-то произошло, народные избранники своим решением требуемую сумму выделили. Однако решили проверить, как используется связь в администрации и почему до сих пор не оборудованы рабочие места по так называемому «межведу». И этим также придется заняться свежесозданной депутатской рабочей группе.
    Пункт четвертый, скорее всего, наших читателей заинтересует особо. И хотя администрация в данном случае просила дополнительно выделить совсем небольшую сумму – 50 тысяч рублей – депутаты ей отказали и в этом. Почему? Приеду текст пояснительной записке к проекту решения: В связи с недостаточностью средств на оплату по договорам подряда до конца 2012 года необходимо увеличить статью расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» на сумму 50 тысяч рублей». Так что же это за услуги такие? Не секрет, что в городской администрации масса людей работает не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Иногда мера эта оправдана. Ну, к примеру, человек иногда выполняет разовую работу. Иногда он выполняет ее раз в месяц, иногда чаще. То есть, оказывает услугу, которую необходимо оплатить. Администрация предоставила перечень таких «договорников». Среди них есть и курьер (кстати, почему он оказался в этом списке, совсем непонятно – ведь обычно должность курьера в штатном расписании технических работников имеется). Понятное дело, что курьер администрации необходим. Имеются в этом списке и частный предприниматель, и различные ООО, оказывавшие услуги нашей администрации по участию в семинарах, форумах, конференциях и на курсах повышения квалификации. Но есть и странные выплаты. Ну, к примеру, некоей Мазаловой Любови Павловне городской бюджет за доставку книг перечислил 15 тысяч рублей. В то же время Галине Каштановой-Ерофеевой «за приобретение книг» перечислено 6 тысяч 950 рублей (кстати сказать, поговаривают, что автор этих книг некто Мазалова Любовь Павловна). Еще одной даме из нищего городского бюджета за услугу по подшивке документов причитается 38 тысяч 700 рублей. Имеется в городской администрации и пресс-секретарь. За подготовку и передачу в СМИ информационных материалов за 10 месяцев ему было перечислено более 88 тысяч рублей. Но этот факт не тревожит никоим образом. Удивительно другое, несмотря на то, что в городе три газеты, все подготовленные материалы рассылались всего лишь в одну из них – «Полюс+ТВ». И городская администрация платила ей за размещение подготовленных и уже оплаченных информационных материалов. На эти цели ушло более 20 тысяч рублей. Замечу, что «Полюс+ТВ» - официальный публикатор органов власти городского поселения, и редакции этой газеты, помимо оплаты информационных материалов, щедро платят и за публикацию нормативных правовых актов как администрации, так и городского совета. А вот для чего оплачивается размещение информационных материалов – осталось не вполне понятным…
    Еще один пункт, который будет интересен не только нашим читателям, но, думается, и различным компетентным органам. Некоторое время назад, а если точнее, то за несколько дней до выборов в горсовет – 10 октября 2012 года – господин Мазалов заключил договор с одной из фирм на изготовление  и установку изделий из алюминиевых перегородочных профилей, окон и дверей из ПВХ. Как впоследствии пояснял он депутатам из постоянной комиссии по бюджету, сделано это было для того, чтобы переобустроить актовый зал районной администрации и соорудить в нем несколько кабинетов для отдела по физкультуре и спорту, а также для сектора по международным связям и проектной деятельности. Как пришло ему в голову переобустраивать помещение, никакого отношения не имеющего к городской администрации, он, конечно, объяснить не мог. Как не мог объяснить и того, какое отношение имеет городская администрация к отделу по физкультуре и спорту районной администрации. Но все это мелочи по сравнению с ценой договора. А заключен он был на сумму 700 тысяч рублей. При этом никаких конкурсов проведено не было! А ведь согласно федеральному закону №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» таковая процедура обязательно должна была быть проведена. Но Александру Григорьевичу, суд по всему, закон – не указ. А потому, опять же вразрез с федеральным законодательством, он загоняет на фирму и предоплату в размере 400 тысяч рублей, когда тот же закон предписывает, что предоплата не должна превышать 30 процентов от суммы договора. В свою очередь администрации попросила депутатов добавить еще 200 тысяч рублей, так как для того, чтобы полностью оплатить изделия – окна, двери, перегородки – денег уже нет. Депутаты тут же усмотрели во всем этом со стороны и.о.главы администрации превышение должностных полномочий. Но уже на заседании совета в среду, 14 ноября, Александр Григорьевич попросил народных избранников снять этот пункт с рассмотрения, так как якобы он на днях договор расторг и предоплата не сегодня – завтра в бюджет вернется. Но все это были слова, ничем не подтвержденные, а потому народные избранники хоть и не исключили пункт из решения, в выделении средств не только отказали, но и приняли решение о том, чтобы рабочая группа во всем досконально разобралась, и в случае подтверждения превышения должностных полномочий и.о.главы городской администрации, направила документы по этому вопросу в компетентные органы.
    Аналогичная история и с шестым пунктом пояснительной записки к решению о внесении изменений в бюджет. И.о.главы городской администрации щедрой рукой без необходимых в таких случаях процедур заключал договоры с ООО «Земпроект», ИП Горох И.А. и ИП Голуб на проведение инвентаризации земель. И сегодня в бюджете уже не хватает 620 тысяч рублей для тог, чтобы расплатиться за уже выполненную работу. Понятно, что подрядчики в «косяках» господина Мазалова вовсе не виноваты. Понятно и то, что деньги за выполненные работы заплатить все равно придется. Но для начала необходимо разобраться, почему господин Мазалов так упорно игнорирует федеральное законодательство. Так депутаты и решили – деньги пока не выделять, а с нарушениями для начала придется разбираться созданной рабочей группе.
    Администрации было отказано и в дополнительном выделении 3 миллионов 837 тысяч рублей для погашения задолженности по софинансированию федеральных целевых программ по реконструкции городских теплосетей и котельной по улице Спортивной. По мнению депутатов работы по ФЦП еще не закончены, более того, необходимо выяснить, за чей счет исправлялся брак на этих сетях, когда в трубах «подача» была перепутана с «обраткой», когда трубы были забиты всякой дрянью… В результате всего этого тепло во многие городские дома пришло с большим опозданием, а некоторые объекты и по сей день остаются без центрального отопления.
    До отдельного разбирательства было отказано в выделении средств и МБУ «Городское хозяйство». Депутаты решили, что в тратах и этого бюджетного учреждения необходимо тщательно разобраться, и только после этого решать – выделять ему денежные средства и в каком объеме.
    Честно сказать, пожалуй впервые за четыре года решение о внесении изменений в бюджет было столь тщательно проработано народными избранниками. Обычно нардепы просто верили на слово представительной власти и принимали то, что она хотела. В этот получилось иначе. Ну, а как будет дальше, к каким выводам придет рабочая группа, мы непременно сообщим.
    Кредит, который не поможет
    Разобравшись с изменениями в бюджет, депутаты перешли к рассмотрению второго вопроса, который, как уже было сказано выше, касался обеспечения исполнения обязательств МУП «Теплоэнергетика». Об этому чуть подробнее. Итак, некоторое время назад районная администрация получила из правительства области бюджетный кредит в размере 40 миллионов рублей для подготовки города к отопительному сезону. А если точнее, то на погашение долгов за поставленные в прошлом отопительном сезоне теплоэнергию и топливо, а также для приобретения угля и мазута. Деньги эти  были переданы в бюджет городского поселения. В свою очередь, ранее между двумя администрациями – городской и районной – было подписано соглашение о том, что город будет гасить этот кредит в счет плановых дотаций из областного бюджета. Но так как полномочия по отоплению города нынче исполняет районная администрация, то ее глава распорядился ими весьма странно (во всяком случае, на мой взгляд). Место того, чтобы погасить задолженность частично, а оставшиеся деньги направить на приобретение мазута (которого сегодня в городе осталось всего на пару дней), он загоняет 39 миллионов рублей в счет погашения долга перед прошлогодним поставщиком мазута – некоей компании «ФорсОйл». Затем договаривается с этой же компанией о поставке в город партии мазута по цене порядка 16 тысяч рублей за тонну (небольшая справка – мазут сегодня можно купить гораздо дешевле). Руководитель компании, некто господин Дунин за эту партию топлива требует срочной оплаты – 20 миллионов рублей. Мазут в город поступил и уже практически весь израсходован. Город остро нуждается в топливе. Для того, чтобы расплатиться за мазут, администрация не придумала ничего лучше, чем взять кредит в 20 миллионов под 14 процентов в коммерческом банке. Но так как кредит брать будет не администрация, а непосредственно МУП «Теплоэнергетика», то банк требует залог, в качестве которого администрация предложила здание муниципальной котельной по улице Спортивной, 5, земельный участок под ней и новенькое котельное оборудование. Согласно положению об администрации, разрешение на крупную сделку муниципальному предприятию дает учредитель – в данном случае городская администрация, она же утверждает и залоговое имущество. Но по каким-то непонятным причинам (во всяком случае, так утверждает господин Мазалов) банк требует по этому поводу именно решения совета. И именно за ним и.о.городской администрации и обратился к депутатам в прошедшую среду. Он попросил народных избранников и залоговое имущество утвердить, и одобрить МУП «Теплоэнергетика» крупную сделку. Депутаты таким образом были поставлены в очень неприличную позицию. Понятно, что принимать это решение, дав таким образом «добро» на получение кредита в сумме 20 миллионов рублей под немалые проценты в коммерческом банке, опасно. Тем более, что в залоге оказывается стратегически очень важный для всего города объект. Ситуация усугубляется еще и тем, что по заверениям руководителя МУП «Теплоэнергетика» предприятие не сможет гасит ни «тело» кредита» ни проценты по нему. По словам господина Мазалова «почетную» роль «гасильщика» кредита возьмет на себя городская администрация. Причем делать она это будет за счет… плановой дотации из областного бюджета! Кстати сказать, плановая дотация городскому поселению на следующий год предполагается в размере 17 миллионов рублей. И каким же образом господин Мазалов собирается этими деньгами гасить кредит и в 40 миллионов, и в 20 миллионов? Еще одно немаловажное опасение – получив кредит и оплатив им предыдущий долг за мазут господину Дунину, где гарантия, что он поставит нам новую партию мазута? Тревожит и то, что никто из депутатов так и не увидел проекта кредитного договора с банком. Вполне возможно, что кроме 14 процентов годовых, в нем вылезут и другие суммы, который превратят 14 процентов во все 20, а то и больше. И, что самое главное, не потеряем ли мы в результате такой сделки и муниципальную котельную, и оборудование установленное в ней, и земельный участок, на котором все это добро находится? С другой стороны, нельзя оставить город и без тепла. Ведь мазут, как ни крути, покупать необходимо. Некоторые горячие депутатские головы в ходе обсуждения проблемы предлагали вообще отказать в получении кредита. Пусть, мол, ситуация разовьется до катастрофы, тогда и областное, и федеральное правительство подключатся к решению черняховской проблемы. А чиновники, виновные в том, что вместо подготовки к зиме занимались проведением праздников и живо участвовали в выборах, будут, наконец, наказаны по заслугам. Но все же такие кардинальные меры вряд ли устроят рядовых жителей города. Понятно, многие черняховцы имеют зуб на местную власть. Но все же доводить город до катастрофы нельзя. Думается, есть и другое решение проблемы. Ну, как минимум, взять кредит и… выбрать другого поставщика мазута, который поставит в город топливо по более низкой цене. А с компанией «ФорсОйл» в декабре сможет расплатиться и МУП «Теплоэнергетика». Для того чтобы еще раз все хорошенько взвесить, депутаты взяли тайм-аут на сутки, чтобы уже на следующий день вновь собраться и принять единственно верное решение. А о том, что же все-таки депутаты решат, мы непременно сообщим в одном из ближайших номеров нашей газеты.
     
    Е.Z.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить