Хочешь знать? Имеешь право!

Региональная газета

архив номеров

  • Не идеальное, но единственное

    2013.09.02 57 0
    Не идеальное, но единственное
    В последний вторник марта депутаты городского совета собрались на очередное заседание. В тот день им предстояло рассмотреть девять вопросов, значащихся в основной повестке, и три – из повестки «разное». Стоит отметить, что подавляющее большинство основной повестки дня состояло из отчетов контрольно-счетной комиссии Черняховского городского поселения.

    В последний вторник марта депутаты городского совета собрались на очередное заседание. В тот день им предстояло рассмотреть девять вопросов, значащихся в основной повестке, и три – из повестки «разное». Стоит отметить, что подавляющее большинство основной повестки дня состояло из отчетов контрольно-счетной комиссии Черняховского городского поселения. Все они вызвали бурное обсуждение среди депутатского корпуса. Однако эти дебаты не шли ни в какое сравнение с теми, кои возникли при рассмотрении, пожалуй, основного вопроса того заседания, касающегося внесения изменений в городской бюджет. Но обо всем по порядку.

    Итак, начнем с вопроса бюджетного. Администрация городского поселения в очередной раз обратилась к народным избранникам за разрешением о взятии кредита в 20 миллионов рублей в коммерческом банке. Напомню, что с такой просьбой исполнительный орган власти обращается уже не впервые. Ранее, в самом начале отопительного сезона, депутаты разрешение уже давали, оформив его соответствующим решением. Правда, тогда кредит под бюджетные гарантии планировало взять муниципальное предприятие «Теплоэнергетика». Однако в области не нашлось ни одного коммерческого банка, который бы решился на столь рискованную сделку. И это не удивительно, ведь баланс черняховской «Теплоэнергетики» положительным назвать никак нельзя. Предприятие, что называется, в долгах, как в шелках. Если брать начало нынешнего отопительного периода, то «Теплоэнергетика» вошла в него с долгом, равняющимся 88 миллионам рублей. Как все мы прекрасно помним, в октябре поставщики тепла поставили ультиматум – либо «Теплоэнергетика» гасит долги перед ними, либо тепло в дома и на объекты соцсферы подаваться не будет. Примерно такое же условие выставили и поставщики топлива для муниципальных котельных. Новой городской власти пришлось прилагать громадные усилия для того, чтобы не заморозить черняховцев в условиях далеко не самой теплой зимы. Однако в ходе отопительного периода перед поставщиками тепла и топлива вновь образовались долги (что, впрочем, происходит ежегодно в течение уже не одного десятка лет). И вновь возник вопрос их немедленного возвращения. Более того, сам отопительный период доживает, надеемся, последние деньки, и было бы очень неплохо начинать приобретать топливо для следующей зимы. Тем более что в первые весенние месяцы стоит оно гораздо дешевле, чем, к примеру, в сентябре-октябре, не говоря уже о зимних месяцах. Но для всех этих действий необходимы деньги. Сегодня уже понятно, что, увы и ах, «Теплоэнергетика» планово убыточное предприятие, которое, как ни оптимизируй его работу, прибыли от своей деятельности никогда не получит. Ну, во всяком случае, при нынешнем ее менеджменте, а также применении в качестве основного топлива для обогрева жилья мазута. И именно поэтому до прихода в город природного газа администрации придется бесконечно, что называется, «выпрыгивать из штанов», чтобы исхитриться и погасить долги муниципального предприятия. И коль уж банки отказались кредитовать МУП, исполнительный орган решил взять кредит самостоятельно. Понятно, что решение это идеальным не назовешь. И именно об этом было заявлено народными избранниками главе городской администрации в ходе обсуждения вопроса на прошедшем заседании совета. Хочется также напомнить нашим читателям, что в конце августа прошлого года правительство Калининградской области выделило Черняховску бюджетный кредит, предназначенный для приобретения топлива и погашения долгов перед поставщиками тепла и мазута. Как им распорядились бывшие городские и районные власти нам хорошо известно – практически все деньги были отправлены в одну компанию, поставляющую в город мазут... Сегодня настало время возвращать полученные из бюджета области деньги. И все же региональное правительство может пойти на то, чтобы отсрочить погашение долга и не начислять пени и штрафы за просрочку платежей. Но для этого и мы сами обязаны найти хоть какой-то выход из создавшегося положения. И, к сожалению, кроме получения кредита в коммерческом банке, иного выхода пока нет.

    Справедливости ради стоит отметить, что такое решение проблемы не очень порадовало практически всех депутатов городского совета. И связано это с их пониманием того, что доходы бюджета не увеличиваются, а расходы (благодаря той же «Теплоэнергетике» и ряду других муниципальных предприятий, находящихся «благодаря» мудрой политике прежних «отцов» города и района, на грани банкротства) возрастают. Однако депутаты также понимают и то, что иного выхода из положения, кроме как попытки получения кредита, к великому сожалению, пока не предвидится. И все же самый рьяный противник такого решения проблемы депутат Евгений Величко, ранее недолгое время возглавлявший экономический отдел городской администрации, попытался все же обвинить исполнительную власть города и района чуть ли ни в предумышленном банкротстве муниципалитета и погрозил обратиться в прокуратуру, дабы та навела порядок. Только вот какого-то иного решения для выхода из ситуации сам он так и не предложил. В общем-то, достаточно удобная позиция – громко возмущаться, бить себя в грудь, разбрасываться умными фразами, печалиться при этом о неказистой судьбе муниципального образования, но… пальцем не шевелить для того, чтобы хоть как-то исправить все в лучшую сторону.

    А теперь давайте немного поразмышляем. Ну, к примеру, не дают депутаты разрешения администрации на получение кредита. Что дальше? Долги перед поставщиками топлива и мазута как-то сами рассосутся? Их не надо будет отдавать? Или, к примеру, сама собой отпадет необходимость возвращать кредит, взятый из бюджета области? А, может, следующая зима никогда не наступит и за окном всегда будет «плюс двадцать пять по Цельсию» и, соответственно, котельные и мазут нам ни к чему? Да нет же! Все гораздо печальнее. И долги надо возвращать, и углем-мазутом запасаться, да и новая зима с морозами придет в срок, а то и раньше него. И вновь в сентябре-октябре муниципальные власти забегают, как осами покусанные, будут собирать комиссии по чрезвычайным ситуациям, а прокуратура, в преддверии очередного срыва отопительного сезона, станет грозить разнообразными карами. А умники, рассуждающие сегодня о том, как плоха и неэффективна исполнительная власть, станут еще больше кричать о ее неэффективности. И повод для этого будет более чем весомый – возможный срыв отопительного сезона.

    Кстати сказать, глава районной администрации Сергей Щепетильников, также присутствовавший на заседании городского совета, выразил хоть робкую, но все же уверенность в том, что в муниципалитет должна поступить внеплановая дотация, которая позволит рассчитаться с долгами. Правда поступит она не завтра, и даже не послезавтра, а вопросы, связанные с «Теплоэнергетикой, необходимо решать даже не сегодня, а еще вчера… И депутаты прислушались к доводам Сергея Щепетильникова. А потому нелегкое решение по получению кредита в коммерческом банке было принято.

    Бесконтрольно и неэффективно

    Как уже было сказано выше, большая часть повестки дня прошедшего заседания совета депутатов, была посвящена отчетам контрольно-счетной комиссии. Ее председатель Галина Финогенова представила на суд депутатов акты проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия в области спорта и физической культуры, на субсидии юридическим и физическим лицам, являющимся производителями товаров и услуг, а также акт проверки использования средств бюджетного резервного фонда в 2012 году. Оговорюсь сразу, по информации, прозвучавшей из уст главы городской администрации Владимира Голубцова, по фактам, изложенным во всех трех актах, ныне в городской администрации ведется служебное расследование. И это говорит о многим. Ну, как минимум, о том, что виновные в допущенных нарушениях, будут строго наказаны. А о том, что нарушения эти имеют место быть, подробно изложено в документах КСК.

    Итак, начну с проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на спортивные мероприятия. В прошлом году администрация городского поселения оказала поддержку футбольному клубу «Прогресс-Автодор», выделив последнему полмиллиона рублей. Дело нужно и хорошее. Собственно говоря, все выделенные деньги клуб использовал по назначению – организовывал футбольные матчи, вывозил спортсменов на соревнования на выездные матчи. Однако неприятность состоит в том, что администрация не удосужилась проверить, а на самом ли деле средства были израсходованы по назначению? Со слов руководства клуба и по представленным платежным поручениям – все как бы правильно. Но финансового отчета, оформленного по всем бухгалтерским правилам, в администрации почему-то не оказалось. Почему? И на этот вопрос акт проверки КСК дает однозначный ответ: «Администрация для осуществления текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств не предусмотрела право получать промежуточные (ежеквартальные) отчеты об исполнении обязательств, установленных Соглашением, с предоставлением копий документов подтверждающих целевое использование бюджетных средств от некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Прогресс-Автодор». Более того, администрация имеет право оказывать финансовую поддержку только социально-ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО). А вот что касается футбольного клуба «Прогресс-Автодор», то в данном случае его принадлежность к СОНКО никак не определена. КСК сделала неутешительный вывод – «предоставление субсидии некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Прогресс-Автодор» в сумме 500 000 рублей произведено необоснованно и бесконтрольно». К великому сожалению, вплоть до нынешнего года в городской администрации не был сформирован (как того требует федеральный закон «О некоммерческих организациях») и, соответственно, не велся муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей бюджетной поддержки.

    Теперь что касается бюджетных субсидий физическим и юридическим лицам – поставщикам товаров и услуг. В прошлом году такое «вспомоществование» из городского бюджета получило муниципальное предприятие «Черняховский водоканал». Сумма субсидии равнялась 1 миллиону 297 тысячам 300 рублям. Деньги были выделены на поставку и монтаж оборудования сигнализации контроля управления артезианских скважин и насосных станций водозабора (300 тысяч рублей) и на госэкспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации по строительству общегородских канализационных сооружений (чуть более 997 тысяч рублей). Что в данном случае не так? Да только то, что прежде, чем выделять деньги на эти цели, между городской администрацией и МУП «Черняховский водоканал» должен был быть заключен договор, в котором бы определялись размер, сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления, обязательства по целевому назначению выделенных бюджетных средств, включающие в себя предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товаров, выполнения работ и предоставления услуг. Должны были быть оговорены в договоре и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора. Как вы, наверное, уже поняли, такого договора составлено не было. Из всего этого КСК также сделала очень неутешительный вывод– «предоставление субсидии МУП «Черняховский водоканал» в сумме 1 миллион 297 тысяч 300 рублей произведено необоснованно». Более того, работники КСК установили, что администрация не осуществляла контроль за целевым использованием субсидии.

    И в заключение перейдем к проверке расходования средств из резервного фонда. В сентябре 2012 года по распоряжению тогдашнего исполняющего обязанности главы городской администрации господина Мазалова из резервного фонда в виде субсидии на выполнение неотложных ремонтных работ по восстановлению уличного освещения улицы Кирова на расчетный счет МБУ «Городское хозяйство» было перечислено 250 тысяч рублей. Напомню нашим читателям, что именно в это время проходила предвыборная кампания, и бывшая городская (да, впрочем, и районная) власть беззастенчиво использовала административный ресурс для победы «своих» кандидатов. Понятно, что отсутствие уличного освещения темными осенними вечерами – дело серьезное. Однако тратить на его восстановление деньги из резервного фонда запрещено законодательством, так как эта авария хоть и серьезная, но не чрезвычайная. Однако городской администрации ничего не мешало после проведения выборов восстановить эти деньги в резервном фонде путем внесения изменений в бюджет. Но и этого сделано не было.

    Как уже говорилось выше, по всем изложенным в актах КСК фактам в городской администрации проводится служебное расследование. Депутаты же, приняв отчеты контрольно-счетной комиссии к сведению, обязали администрацию восстановить деньги на счетах и наладить контроль за использованием бюджетных средств, а о результатах проведенного служебного расследования проинформировать депутатский корпус.

    Е.Z.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить