Добавление новости

##* *#* ######### ##* ##* *#####* ######* ##* *### ######### ##* ##* *#######* #######* ##* *##* ***###*** ##* ##* ###***### ###*####* ##* *###* ##* ##* *##* #####* ##* *## ##* *### ##* *##* ##* ### *##* ######* ##* *## ##* *## ##* *### ##* ###**###* ##**### ###* ##* *## ##* ###* ##* *######* ##* *## *######* ##* *## ##* *### ##* *####* ####### *######* ##* *## ##* ###* ##* *##* ######* ****### ##* *## ##* *##* ##* ##* ##**### ##* *## ##* *## ##* *###* ##* ##* ##* *## ##* *## ##* *### ###****** *##* ***###*** ##* ##**### ###***### ###*####* ######### ###* ######### ##* ######* *#######* #######* ######### *#* ######### ##* #####* *#####* ######*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Крестный ход к Петру и Февронии

2013-09-04

Прошло три недели со времени Крестного хода в Загорск, и вновь зазвучала по дороге Иисусова молитва, еще одним лучиком отходя от Черняховска теперь уже к поселку Свобода. 8 июля в этом поселке, где стоит храм в честь святых Петра и Февронии Муромских, престольный праздник. Жизнь этих святых – пример любви, верности, преданности и самопожертвования – тех качеств, без которых невозможно построить счастливую семью. Неслучайно день памяти святых Петра и Февронии в 2008 году получил в России официальный государственный статус, став Днем семьи, любви и верности.

«Разрушь семью и рухнет государство», – этот древнейший лозунг всех завоевателей работает и сейчас. Тем важнее напоминать о том, что есть основа семьи – любовь. Любовь – дар Божий. Настоящее чувство – это не мимолетное влечение, не капризное желание, а строительство отношений между двумя, основанное на ласковом понимании другого, взаимоуважении, нежной преданности, жертвенности, терпении, самоотречении. В этом смысле история княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии, признанных святыми именно за подвиг любви, – это образец, который русский народ понял и принял. Знаменитая "Повесть о Петре и Февронии" была любимейшим чтением русского народа и расходилась по России в огромном количестве списков.

Когда Петр и Феврония поженились, окружение князя было в панике. Жены бояр не хотели, чтобы ими правила женщина из простого народа, не княжеских кровей. Поэтому, несмотря на все заслуги князя, перед ним поставили условие: «Либо ты остаешься в этом браке, лишаешься всех титулов, и тебя изгоняют, или ты разводишься и остаешься князем». На одной чаше весов богатство и власть, на другой – любимая супруга. Князь выбрал свою жену и ушел. Как оказалось, ненадолго. У бояр начался такой разлад, что князя скоро позвали обратно.

Супруги жили долго и счастливо. По преданию, они умерли в один день, приняв перед смертью монашество. Их тела положили в разных местах, но чудесным образом они оказались в одном гробу. В настоящее время их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Их история может показаться очень несовременной. Ведь главное, что им в жизни удалось, это сохранить свою семью, любовь и верность друг другу. Разве может такой сюжет привлечь современного человека? Но чем-то все-таки притягивает к себе история муромских святых и нынешнюю молодежь. Как ни странно, Петр и Феврония со временем становятся у нас все популярнее. Значит, есть запрос на такую семью – образца Петра и Февронии. Такая любовь, такое взаимопроникновение любящих, было редкостью, чудом и тайной и в XII веке, и в XXI. Но и тогда, и сейчас люди понимают всю ценность такого чувства, и именно поэтому не иссякают потоки верующих, которые молятся святым Петру и Февронии.
Летит вслед за хоругвями вереница Крестного хода. Среди благоухания июльского разнотравья вдоль дороги кивают ромашки – символ праздник семьи любви и верности.
Идут, не поленившись встать пораньше в дни летних каникул, и совсем юные. Юность пролетает быстро, и молиться о будущем избраннике можно начинать уже сейчас. Так решили испытать себя ребята из летнего лагеря поселка Загорское. Идут люди зрелого возраста, кто-то еще не нашел свою половину, а кому нужно укреплять уже имеющуюся семью. Даже дети идут, чтоб семья в которой они растут, была дружной и крепкой. Самый младший участник Крестного хода – восьмилетний Дима Максин. Ему есть о чем помолиться: их у родителей уже семеро – маму только что выписали из роддома с маленьким братиком. А на привале в поселке Тельманово к батюшке Иосифу подошли две паломницы. Разговорились. Обе учительницы, одна 27-го года рождения, а так и не скажешь, идут как и все. Уже не о себе у них забота. И детей, и внуков уже вырастили, и сердце за всех болит, просит у Бога помощи для них.

В Крестном ходе приняли участие больше ста человек. Расширяется и география участников Крестного хода. В этом году паломники были из городов Калининградской области и даже из Германии и Швеции. Некоторые пожертвовали ночным сном, чтобы успеть приехать, а кто-то приехал заранее и ночевал в Свято-Михайловском храме. В этом году среди участников молитвенного марафона – и глава Черняховского района Юрий Алексеевич Ковылкин.

С праздника Петра и Февронии в Свободе начинаются дни поселка. И все уже было готово к приему гостей. Поселок был словно умыт к празднику – так свежи и чисты были его улицы с аккуратно постриженной сочной травкой. Участников крестного хода свободненцы встретили не просто как дорогих гостей, но скорее как родных. Под тенью березок уже накрывались столы, в полевой кухне готовилось угощение – после литургии все придут и сядут за трапезу. Даже такая, казалось бы, мелочь как ведро с водой и чистые полотенца, чтобы освежиться с дороги, были заботливо предусмотрены.

Крестные ходы – это часть истории Руси, когда народ объединяется в горе и в радости. Сегодня у нас радость от того, что мы празднуем память наших святых заступников и конечно, большая забота, как сохранить семью в нашем мире, где рушатся все устои. И наша совместная молитва на божественной литургии в храме Петра и Февронии о том, чтобы помогли они нам в этом.

 

Елена ГОЛУБЕВА

463

Оставить сообщение:

######### ##* *## ######### ######### ### ### ######### ******### ###* *### ###****** *###* ####### ###* ####### ####*#### ##* *#####* ####### *### #######* ######### ##* ###*### ***##** *##* ##***** ######### ##* ##* *## *## ###* ##* ##*###*## #######* #####* *## *##* ###### ##*###*## #######* *#####* *## *##* ###### ##* *## ###**** ***### *## ### ##**** ##* *## ##* ##* *## *## *##* ##* ##* *## ##* ###*### ***##** ### ##* ##* *## ##* *#####* ####### ##* ##* ##* *## ##* *###* ####### ##* ##* ##* *## ##*