Добавление новости

*#####* *#####* #######* *#######* *#######* ########* ###***### ###***### ###***### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ####### ### *## ##* *## ##* *## ##* *## ####### ###**## ###**#### ###**#### ##* *### ***##** ####*## *######## *######## ########* *## ####*## *######* *######* ########* *## ####### *### *### ###***### *## ##*#### *##* *##* ##* *## *## ##*#### *###* *###* ##* *## *## ##**### *### *### ##* *## *## ##* ### ###* ###* ##* *## *## ##* *## *## *## ##* *## *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Черняховское авиашоу

2013-09-04

У нас в стране любопытный календарь праздников и памятных дат. Порой путаешься – что и кто отмечает в тот или иной день месяца. Бывает, что два почти одинаковых праздника отмечаются в разное время года. А случается и так, что разница между ними оказывается в какие-нибудь пять-семь дней. Не верите? Судите сами –12 августа свой профессиональный праздник отметили те, про кого написаны слова популярной песни «Нам ветер дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор» – военные авиаторы. И вот что интересно – все праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, обычно отмечаются не в означенный в календаре праздничный день, а в третье воскресенье августа. И это несмотря на то, что в третье воскресенье августа по календарю отмечают совсем другой праздник, хотя и очень близкий по духу упомянутому выше – День Воздушного флота России. И этот праздник авиаторов может похвастаться тем, что у него два отца основателя. Первым был последний российский император Николай II, который в 1912 году повелел сформировать первую в стране часть военно-воздушных сил. Через два десятилетия «вождь всех народов» Иосиф Сталин установил традицию праздновать День Воздушного флота СССР ежегодно 18 августа. А еще через шестьдесят лет – в 1992 году – Президиум Верховного Совета Российской Федерации сделал его дату «плавающей», постановив отмечать в России День Воздушного флота каждое третье воскресенье августа.


Не знаю, как в других городах нашей необъятной Родины, но в Черняховске помнят обе даты. К сожалению, ни мне, ни моим коллегам не удалось попасть на аэродром 12 августа. Хотя по дошедшим до нас слухам, в тот день в конце улицы Победы на военном аэродроме Черняховска должно было пройти какое-то грандиозное авиашоу с участием летчиков прославленной эскадрильи военно-воздушных сил России «Стрижи». Состоялось оно, или нет, утверждать не стану, не присутствовал. Зато пропустить день открытых дверей, назначенный авиаторами на воскресенье, 18 августа, я никак не мог.

Встретившись с коллегой воскресным солнечным утром в городе, мы отправились с ним туда, где в тот день вместо обычного рева реактивных двигателей раздавался гул людских голосов – на Черняховский военный аэродром. Чем ближе подходили к пункту назначения, тем труднее становилось двигаться. Нет, конечно, не пешеходам, а любому автотранспорту, будь то легковушка, микроавтобус или грузовик. Конец улицы Победы, начиная чуть ли ни от перекрестка с улицей Гастелло, был запружен припаркованными машинами. Народ, хотя нет, не народ, а настоящий людской поток, не торопясь, двигался к широко распахнутым воротам аэродрома. Мы слегка задержались, и поэтому уже на подходе – в районе зияющего пустыми глазницами оконных проемов бывшего Клуба летчиков – до нас долетали звуки Гимна России. Это означало только одно – торжественное открытие праздничных мероприятий началось. Честно говоря, тому обстоятельству, что мы несколько опоздали к открытию, особо не огорчились. Ведь в прозрачной звенящей синеве безбрежного августовского неба пронзительно сиял солнечный глаз, заливая жарким золотом своих лучей уставшую от дождей землю… В такое время слушать торжественный доклад и приветственные речи официальных лиц не очень-то и хотелось. А они были – и доклад, и вручение памятных медалей военным авиаторам, и приказ о присвоение очередного звания. Были и поздравления с праздником от местных властей. От районной администрации в гости на аэродром был делегирован заместитель главы администрации Владимир Голубцов, а от городского поселения – глава Черняховска Анатолий Вахонин. Но все это не то, главное – авиатехника, что стояла напротив импровизированной трибуны. И начиналась она с голубого, под цвет неба, самолета, на борту которого написано имя прославленного русского аса Александра Покрышкина. Но к реактивным истребителям и бомбардировщикам мы уже привыкли. Эти боевые единицы из года в год красуются своими стремительными формами перед мирным население нашего города. А дальше, сразу за ними, было и кое-что новенькое. Два вертолета! Один из которых детище конструкторского бюро Михаила Миля. Сказать к какой технике очередь из желающих посидеть за штурвалом пилота или за пультом штурмана выстроилась длиннее очень трудно. Судя по всему, гости праздника поставили для себя практически боевую, трудную, но все же выполнимую задачу – опробовать комфорт и уют кабин всей представленной в тот день на обозрение техники. И все же детвора отдавала предпочтение вертолетам. Ну, еще бы! Ведь не каждый день можно посидеть пусть и в тесной, но такой интересной кабине вертолета Ми-8. Эта многофункциональная машина является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Этот винтокрылый красавец широко используется для выполнения множества, как военных, так и гражданских задач. Кстати, и ребятишки, и взрослые с удовольствием не только заглядывали в пилотную кабину этого вертолета, но и с любопытством опробовали на себе комфорт лавок пассажирского отсека.

К какому славному семейству винтокрылов относится второй вертолет, я затрудняюсь сказать. Признаться, ни я, ни мой коллега, совершенно не разбираемся в военной технике. Порывшись в Интернете, я нашел только, что он сильно похож на Ми-28, знаменитого «Ночного охотника». Но утверждать я не берусь. Скажу только, что со стороны неопознанный нами вертолет выглядел как настоящая боевая машина, ощетинившаяся пулеметными дулами и ракетными гнездами. Странно было смотреть на это орудие смерти, которое в тот день стало настоящим детским аттракционом.

Взрослое население в тот праздничный день больше привлекали кабины самолетов. А если говорить точнее, то роль пилотов на себя чаще примеряли представительницы прекрасного пола. Их же сильные половины взяли на себя роль фотографов.

На огороженной площадке между самолетами и вертолетами на специальных подставках лежали, грея на солнышке свои серебряные бока, длинные сигары боевого вооружения представленной авиатехники – оперенные маленькими крыльями ракеты. И хотя площадка эта, как уже было сказано выше, была огорожена, самые маленькие гости праздника умудрились позировать своим родителям, держась за острые ракетные носы.

Как и в прошлом году, часть летного поля была перегорожена специальной автотехникой, на боках которой красовались такие надписи как «Азот», «Сжатый кислород». То были боевые «лошадки» технического обслуживания. Надо отметить, что желающих посидеть за рулем «ЗИЛов» также нашлось предостаточно. В основном, конечно, мальчишки. А за своеобразной границей праздничного пространства выстроился еще один ряд крылатой и винтокрылой техники, до поры до времени стоявшей в гордом одиночестве. Но когда за автозаправщиками приземлился легкомоторный гость из Гвардейского авиаклуба, гости праздника, естественно, пожелали познакомиться и с ним. И тут я услышал нечто любопытное. Проходящие мимо меня военнослужащие, обеспечивающие порядок на аэродроме, с удивлением произнесли: «Кто пустил сюда людей? Ведь эта техника в полной боевой готовности и с боевыми зарядами!». Но военные самые мирные и доброжелательные люди на земле. Поэтому обошлось без происшествий, и никого не попросили отойти от боевых машин.

Однако мы немного увлеклись и забежали вперед. Рядом с самолетами и вертолетами расположились явно не гармонирующие с пейзажем военного аэродрома легкие цветастые «постройки» – огромный надувной батут-горка, украшенный веселыми львами и слонами, а также палатки с игрушками и надувными шарами. Оттуда же доносился сладкий запах сахарной ваты и хрустящего поп-корна. Чуть в стороне стоял военный грузовик с откинутым бортом, в кузове которого были установлены микрофоны – то была импровизированная сцена. Молодые военные в морской форме бодро выставляли на нее музыкальные инструменты. И это также был сюрприз от организаторов праздника. Если в прошлом году публика наслаждалась игрой местного ВИА «Компания», то в нынешнем году компанию «Компании» составил военный духовой оркестр. Скажем прямо, что это уникальный коллектив. В его составе, за исключением художественного руководителя, нет ни одного офицера – все сплошь молодые бойцы. Музыканты этого коллектива уже не раз с успехом выступали с концертами на многих музыкальных площадка всего мира…

«Нам ветер дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор».

В мелодию знакомой с детства песни, полившейся над Черняховским военным аэродромом ближе к полудню, вдруг вплелся новый звук – глухой рокот. Гости праздника останавливались и пытались разглядеть в безбрежной синеве неба источник не вполне понятного звука. Но слепящие лучи солнца своим нестерпимым блеском прятали от глаз любопытных то, что рокотало с небес. Однако через несколько мгновений все увидели серебристый легкомоторный Як-52. Безусловно, что он и стал гвоздем программы. Прикладывая руку козырьком ко лбу, зрители старались не пропустить ни малейшей детали из тех виражей, что накручивал в небе крылатый аппарат Гвардейского авиаклуба. Он поднимался то круто ввысь, становясь похожим на темную птицу, то яркой серебристой стрелой проносился на бреющем полете над летным полем, вызывая восхищенные аплодисменты зрителей. И все это действо происходило под аккомпанемент музыкального выступления коллектива духового оркестра морской авиации. «Потому, потому что мы пилоты! Небо наш, небо наш родимый дом! Первым делом, первым делом самолеты! Ну, а девушки? А девушки потом!» – пели юные морячки, в то время как чуть ли не над их головами качал серебряным крылом Як-52. Честно говоря, я не согласен со словами песни, приведенными выше! И знаете почему? Пока мой коллега ловил в объектив фотокамеры веселые лица ребятишек, я заметил кое-что необычное. Молодой авиатор (не знаю как его зовут, даже звание я не разглядел) выбрал этот солнечный летний день для того, чтобы сделать предложение своей любимой! Так что, наверное, девушки вовсе не потом…

Мы начали этот материал с того, что в календаре праздников и памятных дат России есть два праздника – День ВВС и День воздушного флота. Для нас они давно стали единым праздником. А для жителей Черняховска, и я готов это утверждать с полной уверенностью, есть все же три больших праздника в году – когда горожане собираются вместе. Это День города, День Победы и День открытых дверей на Черняховском военном аэродроме. Два из них мы с вами уже отметили. Так что всем нам в самое ближайшее время предстоит встретиться еще на одном любимом торжестве – Дне города…

Сергей НЕДОСЕКИН

Федор Е.ДИДЕНКО

1478

Оставить сообщение:

#######* ########* ###***### #####* ##* *## *###* ####### ####### ######* ##* *## *#####* #######* #######* ##*#### ##* *### ###*### ##***** ##***** ##* ### ########* ##* *## ##* ##* ##* *## ########* ##*#### ###### ###### ##* *## ###***### ##*#### ###### ###### ##* *## ##* *## ##***## ##**** ##**** ##* ### ##* *## ##* *## ##* ##* ##*#### ##* *## ###*### ##***** ##* ######* ##* *## *###### #######* ##* #####* ##* *## *##### ####### ##*