Добавление новости

*#####* *#####* ##* *## ##* *## ######### *#######* *#######* ##* *## ##* *## ######### ###***### ###***### ##* *## ##* *## ###****** ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## *### ##* *## ##* *## ##* *## ##* #######* ##* *## #####* ##* ##*###*## ##*###*## ##* ########* ##* *## #####* ##* ##*###*## ##*###*## ##* ******### ##* *## ***### ##* ######### ######### ##* *## ###*### ##* *## ##* *## ######### ######### ##* ##* *## *#####* ##* *## ##* *## ####*#### ####*#### ##* ##* *## ##### ###***### ###***### ###* *### ###* *### ##***** ###***### *###* *#######* *#######* ### ### ### ### #######* *#######* *#* *#####* *#####* ##* *## ##* *## ####### *#####*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Институт на смену колледжу

2013-11-06

Совсем недавно в Черняховске произошло весьма значимое для нашего города событие - Черняховский индустриально педагогический колледж получил статус института. Отныне на территории нашего района работает государственное высшее учебное заведение. Наверное, не стоит говорить о том, что с появлением в Черняховске вуза поднимается и статус самого муниципалитета. Чтобы узнать, как проходил процесс перехода колледжа на новый статус, и как появление столь серьезного учреждения отразится на развитии образования в городе и районе, мы побеседовали с директором черняховского вуза Еленой Анатольевной Комарницкой.

- Елена Анатольевна, когда возникла довольно смелая идея создать в райцентре высшее учебное заведение?

- Идея создания института зародилась в стенах нашего колледжа достаточно давно, примерно в 2006 году. К этому моменту в городе уже возникла настоятельная необходимость перехода на качественно новую системную подготовку высокопрофессиональных преподавателей. Вторая необходимость напрямую связанна с демографией в России, которая в последние годы стала расти. За последние несколько лет Калининградская область, наконец-таки вышла на положительный демографический  уровень, то есть рождаемость стала превышать смертность. Соответственно детишек младшего дошкольного возраста стало значительно больше. Я очень рада тому, что наш регион прошел ту демографическую яму, в которой он находился, ведь все прошлые годы ситуация складывалась таким образом, что выпускников было значительно меньше чем первоклассников. Но теперь ситуация кардинальным образом поменялась и сразу же возник вопрос, а кто же будет учить наших малышей. В районе возникла существенная нехватка квалифицированных кадров, как для дошкольных образовательных учреждений, так и для средних школ и образовательных центров. Ведь наш город нуждается не только в развитии среднего образования, но и в развитии детских центров и спортивных школ. То есть проблема на лицо и ее в срочном порядке необходимо решить. К тому же Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в декабре 2012 года и вступил в силу с первого сентября 2013 года, к началу нового школьного года, позволил районам иметь свои вузы. Сегодня мы называемся «Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области Педагогический институт». Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что мы не собираемся отказываться от своего прошлого и, безусловно, будем использовать богатый опыт и традиции педагогического колледжа, и затем индустриально педагогического колледжа. Мы решили не уходить от своих корней и взяли все самое лучшее,  что было у этих учреждений для того чтобы двигаться дальше к новым высотам.

-По каким специальностям вы планируете обучать студентов? И самое главное, когда же новые абитуриенты смогут начать обучение и получать высшее образование, не выезжая за пределы Черняховского района?

- Сразу отмечу, что поначалу мы будем готовить бакалавров, а в дальнейшем выйдем на магистров и аспирантуру. Однако наши выпускники получат дипломы государственного образца.Первый набор мы планируем осуществить уже в 2014-2015 году, то есть на следующий учебный год. Мы бы с удовольствием набрали студентов и в этом году, но есть определенные рабочие моменты, которые не позволили нам это сделать. В первую очередь это связанно с тем, что процедура лицензирования проходит теперь в Рособрнадзоре в Москве на федеральном уровне. Процедура эта достаточно долгая и сложная. Вместе с этим мы уже сейчас участвуем в конкурсе на количество бюджетных мест в нашем институте. До первого февраля наш вуз должен предоставить новые правила приема в Черняховский пединститут, как для тех учеников кто в будущем году оканчивает школу, так и для всех тех желающих, кто хочет получить высшее образование. То есть работа в данном направлении ведется достаточно серьезная, мы наращиваем обороты, для того чтобы в будущем учебном году открыть двери вуза для новых студентов.

Что касается специальностей, по каким наш вуз будет проводить обучение, то тут мы исходим из того какие специалисты необходимы образовательным учреждениям. Сейчас в районе существует проблема с воспитателями дошкольного образования и есть ощутимая нехватка учителей начального образования. То есть, казалось бы, это наша «вотчина», наша традиционная подготовка, но как я уже отметила выше, положительная демография вносит в этот процесс свои коррективы и сейчас для работы в нашем районе таких специалистов требуется на порядок больше. Так же помимо подготовки педагогов начального уровня планируется подготовка преподавателей-предметников.  Школьникам, кто в будущем году заканчивает четвертый класс и переходит в пятый, так называемому среднему звену, уже сейчас не хватает учителей по математике, русскому языку и иностранному языку. К тому же, ныне в Калининградской области расставлены приоритетные направления подготовки студентов - это математическое и лингвистическое образование. Само географическое положение нашего анклава диктует нам свои условия и требует от любого взрослого человека, тем более выпускника высшего учебного заведения достаточно серьезного уровня владения одним из иностранных языков. Исходя их этого, со следующего года в нашем институте мы планируем обучать студентов по следующим дисциплинам:  дошкольное образование, начальные классы, информатика, математика, иностранный язык (все это в очной форме) и филология, дошкольное образование, начальные классы (в заочной).

В ближайшей перспективе – два-три года, мы запланировали освоить и другие направления, в том числе и такие, как биология, химия и география. К тому же, а это очень важный момент для будущих педагогов, запланирована подготовка преподавателей одновременно по двум квалификациям, такая гибкая система подготовки позволит нам закрыть все проблемные позиции в школах нашего района. Тем более, что в будущем выпускники смогут получить и третью квалификацию, которая позволит существенно расширить им возможность выбора места работы. Но конечно, для всего этого нам необходимо наращивать материальную базу.

- С увеличением количества новых специальностей, возникает вопрос о кадрах. Планируется ли изменения в преподавательском составе будущего вуза?

- Богатый опыт реализации программ подготовки среднего профессионального образования по русскому языку у нас уже есть. Так же наш колледж готовил учителей информатики и преподавателей иностранных языков. Соответственно база и опыт у нас имеется, а некоторые преподаватели института уже обладают учеными степенями. Также у нас работают и приглашенные специалисты. Что интересно, они к нам едут не только из области, но и из других регионов. Потому как этим педагогам очень нравится та идея или даже та концепция развития, которую мы предполагаем реализовать на базе нового вуза. Речь идет о появлении на территории района образовательного центра, поскольку в состав института войдет и «своя» профильная школа, в аудиториях которой будут обучаться учащиеся старшего школьного звена, для того, чтобы в дальнейшем поступить в наше учебное заведение. Сейчас достигнуто соглашение, как с правительством Калининградской области, так и с руководством нашего Черняховского района, о том, что школа, которую построят на улице Российской, станет структурным подразделением Черняховского педагогического института. Поэтому мы очень надеемся, что вскоре наш вуз «прирастет» зданием школы, и фактически, мы будем реализовывать программу подготовки начиная от дошкольного и заканчивая высшим образованием. То есть в планах у нас создать в ближайшем будущем большой единый образовательный центр, что, безусловно, поднимет престиж черняховского района на новый еще более высокий уровень.

- А вы не боитесь, что количество желающих получить образование, не уезжая из родного города или района возрастет?

- Наоборот, мы этого ожидаем! Так исторически сложилось, что все лучшее в Калининграде. Это вполне понятная ситуация такая же как и в любом другом регионе нашей страны, в областном центре все лучшее, там удобнее, там есть огромные возможности. Однако и мы не лыком шиты! Хочу отметить, что наша программа развития города и района достаточно интересна и перспективна. Новые инвестиции, которые придут сюда, не смотря на определенные сложности, должны помочь району выйти на новый уровень. Мы это знаем, понимаем, и что необходимо отметить, уже видим реальные шаги. Вообще же Черняховск всегда обладал большим потенциалом развития из-за своего очень удачного географического положения. К тому же мы все прекрасно знаем о том, что в нашем городе очень высокий уровень образования и мы горды тем, что тесно сотрудничаем со школами, которые находятся в авангарде областного образования. Поэтому мы не боимся наплыва, а, наоборот, только рады тому, что к нам в институт придут ребята с хорошими баллами ЕГЭ, и у которых есть определенная цель – стать педагогом. Я надеюсь, многие из них придут работать в местные школы и, что не менее  важно, останутся работать в нашем городе. Можно по разному оценивать нынешнюю подготовку молодых учителей, но если же нет системной подготовки с первого курса, сели нет достаточного количества практических занятий, то нельзя и говорить о профессионализме будущих педагогов. Ведь преподавательская деятельность содержит множество нюансов, которые можно рассмотреть и узнать только с практическим опытом. Можно быть отличным физиком, математиком, но одновременно боятся детей, не знать как к ним подойти на уроке и во внеклассное время. Следовательно, перед нами стоит задача, прежде всего, подготовить учителя высокой квалификации, с учетом новых требований  и стандартов, которые на данный момент реализуются в школах и которые нам диктует новая реальность.

- Скорее всего, желающих получить в вашем вузе специальность будет множество, возникает вопрос, где вы будете размещать иногородних студентов?

-На сегодняшний день, хоть мы в этом году и набирали еще на среднее профессиональное образование, у нас очень много ребят со всей области. Что особенно радует большое количество студентов с западной части области из таких городов как Балтийск, Зеленоградск, Мамоново. И мы очень гордимся, что ребята выбрали не большой Калининград, а наш скромный уютный Черняховск. Что же касается размещения студентов, то да, у нас были проблемы с общежитием №1, это связанно с капитальным ремонтом и отключением отопления. Но уже сейчас, если вы обратили внимание, мы постепенно ремонтируем здание, уже сделали один этаж и вскоре студенты смогут жить в комфортных условиях. Однако, как бы то ни было, у нас все же есть определенные опасения, что мы не сможем обеспечить всех желающих жильем. И все же будем с оптимизмом смотреть в будущее! На улице своих студентов мы не бросим.

- Министерство образования Российской Федерации дало установку на обновление и «омоложение» преподавательского состава в школах. С появлением в Черняховске педагогического института, эта министерская установка в школах города и района будет в скором времени выполнена?

-На сегодня у нас есть государственное задание определенное Министерством образования Российской Федерации. Ныне приняты дорожные карты развития образования как федеральные, так и региональные. В них четко прописано обновление, «омоложение» преподавательского состава в школах. Хотя это и довольно спорный вопрос, ведь в школах есть и всегда были замечательные педагоги, чей трудовой стаж определяется десятилетиями, и они великолепно работают и показывают результаты, которым можно только завидовать! Но в тоже время приток молодой энергичной силы необходим. К молодым специалистам тянутся дети, ученики хотят овладевать новыми технологиями. Ведь, что ни говори, а старая школа остается старой, какой бы хорошей она не была. Время не стоит на месте – молодежь лучше ориентируется в современных технологиях. Однако, по моему мнению, в наших черняховских школах прекрасно трудятся бок о бок и молодые педагоги и те, кто когда-то их учил. Результат, как я уже упоминала - мы в авангарде по качеству образования в области. И, тем не менее, к 2016-2018 годам в школах должны работать 25 процентов молодых педагогов до тридцати лет. И эту задачу, определенную программой развития образования региона, призваны решить наши первые выпуски 2017-18 годов.

- Какие ваши планы на будущее?

- Несмотря на то, что сейчас чуть не все наши силы брошены на сложную процедуру лицензирования, мы все же не забываем и о своей основной работе. Тем более, что нам совершенно не хочется попасть в список неэффективных вузов. Сейчас у нас в ближайших планах наладить сотрудничество с зарубежными институтами для обмена студентами, преподавателями и учебными программами. Поэтому жизнь у нас кипит, развивается, активно развивается студенческое движение. Готовится к выпуску первый номер институтской молодежной газеты «Перспектива». Сейчас идет конкурс на новый логотип нашего института. Набирает обороты движения студенческих стройотрядов. Уже сегодня мы работаем на то, чтобы будущим летом обеспечить все детские учреждения и лагеря квалифицированными специалистами, в рамках этого создан педагогический отряд. Движение вперед идет, мы активно учувствуем во всех проектах, работаем с молодежным правительством, с агентством по делам молодежи. Очень серьезно развиваем туристические виды спорта. Сегодня у нас в институте работает большое количество секций. Наша задача поднять спортивную планку, культивировать среди молодежи понимание здорового образа жизни, тем более что у нас в учреждении уже два года, как запрещено курение. И меня очень радует, что уже в этом году с новым набором в институт пришли ребята активные и креативные. Очень много золотых медалистов, что вызывает определенную гордость. Так как эти ребята целенаправленно выбрали свою будущую профессию педагога. В конце еще раз отмечу, что останавливаться на уровне бакалавриата наш институт, конечно же, не собирается, и в будущем из стен нашего института будут выходить магистры. А в конечном итоге, и я уверена в этом, у нас появится аспирантура. В общем, мы не стоим на месте, а идем в ногу со временем, тем более, что районная власть понимает - от появления  в Черняховске учреждения такого уровня выиграют все и всячески нас поддерживает.

Федор Е. ДИДЕНКО

867

Оставить сообщение:

##* *## ######### *#####* ### ### ######### *#######* ###* *### ###****** ###***### *### ###* *###* ##* ##* *## ### ##* ###*### *#####* ##* ##* *## ### ##* *#####* ###*### #######* ###* *### ### *##* ##### ##* *## ########* *#######* ###**##* ##### #####* ******### *#######* *###### *#####* *#####* *## ###***### *####* ###*### ***### ##* *## ##* *## *##* *### ###* ##* *## ##* *## ##* *## *## ###* *### ###*### ###***### ###***### *## ### ### *#####* *#######* *#######* *## ##* *## *###* *#####* *#####* *##