Добавление новости

##* *## ##* *## #######* ### ### ### *## ########* ###* *### ###* *## ###***### ####### *### ###* ####* *## ##* *## ####### ##* *## ####### ###*### ####* *## ##* *## ####### ##* *## ***##** *#####* #####**## ##* *### ***##** ##* *## *## ##### ######*## ########* *## ##* *## *## ##### ##*###### ########* *## ##* *## *## *#####* ##**##### ###***### *## ##* *## *## ###*### ##* *#### ##* *## *## ###*### *## *### ###* ##* *#### ##* *## *## *#####* ***##** ###* *### ##* *### ###***### *## ##### ####### ### ### ##* ### ########* *## *###* ####### ##* *## ##* *## #######* *## *#*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Пригородная – размытая и разбитая

2013-11-07

Три года назад на страницах «Право знать» был опубликован материал, в котором наш корреспондент описывал прогулку по улицам Черняховска. Экскурсия по городу была не из приятных, потому как гулять пришлось по самым разбитым его улочкам. Одной из них была тихая улица Пригородная, что ведет к спецбольнице. Состояние ее дорожного покрытия тогда ничего, кроме слез, не вызывало. Ездить по ней на автомобиле мог только тот, кто крайне уважает мощный впрыск адреналина в кровь. Для остальных автовладельцев экстремальная поездка могла закончиться больничной койкой, куда бы они угодили с инфарктом. Любопытно, изменилось ли там что-то в лучшую сторону? Ответ на этот вопрос пришел на днях на нашу электронную почту. Прислал его автовладелец, живущий в этом микрорайоне Черняховска. Причем его повествование было щедро иллюстрировано фотографиями. Вот только ничего хорошо о состоянии дороги на улице Пригородной в письме не говорилось. Впрочем, об этом можно узнать из текста послания, которое мы публикуем ниже.

Уважаемая редакция газеты «Право знать».

В связи с тем, что в наш город пришла новая власть, ратующая за благоустройство Черняховска, хотелось бы обратить ее внимание на одну проблему. Общеизвестно, что на Руси есть две беды – дураки и дороги. О первой мы говорить не будем, а обратимся ко второй – к дорогам. И хоть проблема эта почти вечная, решить ее все же можно.

Приглашаю вас на экскурсию по одной из улиц нашего города – Пригородной.

В Инстербурге она называлась Мольткештрассе в честь старинного немецкого дворянского рода Мольтке.

Уверен, что в довоенные годы эта улица была ухожена, брусчатка на ней сверкала, как отполированная, а трава на обочинах была окошена и, возможно, там даже росли цветы. К сожалению, старых фотографий Мольткештрассе не сохранилось. Во всяком случае, мне не удалось их найти. Может потому, что улица эта на окраине и вела не к самому «приятному» учреждению Инстербурга – городской тюрьме. Но, думаю, что я прав, в своих предположениях. Ведь так выглядели все улицы Инстербурга. Но, к сожалению, все это в прошлом…

Сегодня, не смотря на то, что улица Пригородная расположена почти на окраине города, ведет она к одному из крупных учреждений Черняховска. Правда, как и в довоенное время не очень «приятному», а именно к спецбольнице. Однако там работает очень много жителей нашего города. По улице Пригородной ежедневно едут на своих авто на работу и с работы сотрудники спецбольницы. Целый день бегают служебные автобусы и грузовые машины этого учреждения, а также автомобили жителей этого тихого уголка Черняховска. Некоторые ходят пешком… Вот только дорогой, на которой происходит все это движение, эту часть улицы назвать можно с большой натяжкой. Вот, собственно, я и подошел к тому, о чем хочу рассказать.

Как-то утром, спускаясь по Пригородной на автомобиле со скоростью не более одного километра в час – большая скорость может привести к тому, что от машины останутся только рожки да ножки, в конце спуска я увидел такую картину. От каменного бугра, вниз по брусчатке, тянулся свежий масляный след.  Понятно, что кто-то, проехав буквально за несколько минут до меня, «шоркнулся» поддоном двигателя автомобиля за каменный бугор, пробил его, и, теряя масло из двигателя, повернув направо, умчался по улице Октябрьской. Я, как водитель со стажем, после любого, даже небольшого удара снизу, сразу остановлюсь и осматриваю автомобиль на наличие повреждений. Но это я. А если за рулем была начинающая  автолюбительница?  Я уверен, что она так и поехала  дальше: ну ударилась и ударилась. То, что автомобиль получил серьезное повреждение, владелец этой машины, кем бы он ни был, поймет потом, когда вытекшее из двигателя масло заклинит его. По нынешним временам ремонт движка станет в копеечку, а вернее в десяток, а то и не в одну сотню тысяч рублей.

Пару лет назад, благодаря статье, опубликованной в вашей газете, небольшой участок (размером два на шесть метров) брусчатого покрытия на нашей улице восстановили. Это, конечно, немного облегчило процесс подъема на авто.

Тогда же рабочие выкопали там ливневый колодец, чтобы с его помощью избавиться от дождевой воды, размывающей дорогу. Но слив из него зачем-то вывели в соседний колодец – канализационный. К сожалению, новое «гидротехническое сооружение» проработало всего пару месяцев, а затем забилось песком, который несет дождевой поток, и заглохло окончательно. Я лично несколько раз прочищал решетку ливневого колодца, чтобы обеспечить сток воды, но все тщетно. Гидротехническое сооружение не работает, зато остался ров, который рабочие прокопали под трубу, уводящую дождевую воду в канализацию.

Но самые тяжелые испытания для улицы Пригородной начались ровно год назад, когда в вышеупомянутой спецбольнице началась реконструкция, и по шатким камням брусчатки поползли груженые под завязку 30-тонные самосвалы. Они то и добили дорогу окончательно. И, что самое интересное, восстанавливать поврежденное дорожное покрытие никто не стал.

С тех пор ничего не изменилось. Даже ухудшилось. Подмываемая дождевыми потоками брусчатка смывается и обрушается.  Два канализационных колодца, продавленные колесами многотонных машин, очень часто забиваются, и тогда наружу из канализационного люка вырывается зловонный поток. Стекая по склону вдоль улицы, он наполняет воздух непередаваемыми «ароматами». И даже цветущая по сезону вдоль улицы сирень не может их перебить. В итоге жители улицы дышат чем-то весьма напоминающим слезоточивый газ с поэтичным названием – «Черемуха»!

Есть определенные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, прописанные в ГОСТах. Однако, даже не беря в руки измерительные приборы, можно смело утверждать, что данный участок улицы Пригородной ни одному из этих требований не соответствует! Не верите – приходите к нам и убедитесь сами!

Кстати, пару месяцев назад на улице Пригородной появилась еще одна достопримечательность. Это так называемый «лежачий полицейский».

Изготовление этих исскуственных препятствий и места их расположения также регламентируются требованиями ГОСТа. Как правило, установка «лежачих полицейских» целесообразна на дороге с освещением и наличием водоотвода, а также в спальных районах и около детских дошкольных и образовательных учреждений. На улице Пригородной нет ничего – ни школы, ни детсада. Нет ни уличного освещения, ни дорожной разметки, ни дорожных знаков. Есть только водоотвод, который сделан более чем «гениально» и в основном способствует разрушению остатков дорожного покрытия.

Причем, надо отметить, что упомянутое искусственное дорожное покрытие сделано капитально – не из спецпластика, а из асфальтовых валов. Какая в нем необходимость на этом участке улицы, где скорость движения не превышает 5-10 километров в час? Ничего полезного, кроме как «почесать» о него днище легковушки.

Ну, и напоследок. После вышеупомянутой реконструкции спецбольницы, вдоль забора учреждения по улице 2-я Лесная, остался строительный мусор, который «радует» местных жителей уже почти год. Интересно, его когда-нибудь уберут, или он оставлен там как авангардное украшение улицы?

Вот такая получилась у нас экскурсия. Мы очень надеемся, что нынешняя власть хоть как-то решит проблему, хотя бы с участком дороги на въезде на улицу до наступления морозов. Участок там всего 15 на 20 метров. Но насколько его ремонт облегчил бы движение по нему жителям улиц Пригородной, 2-й Лесной, Народной и переулка Пригородного.

Дмитрий АФАНАСЬЕВ

1091

Оставить сообщение:

*#####* *#* *#######* *### ###***### *##* ####### ##* *## ##* *## *###* ####### ##* *## ##* *## *##* ****##* ###* *##*##* *### ###* *######* *#####* ###* *##* *######* ##### *### ### ****### *###* ###* *##* ##* *## ##### *##* *### ##* *## *#####* *###* *##**** ###***### *##*##* *##* ####### *#######* ##* *## ###* ####### *#####* ##* *## *#*