Добавление новости

*#####* *#####* ######### *#####* *#######* *#######* ######### *#######* ###***### ###***### ###****** ###***### ##* *## *###* ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## *#####* ##* *## ##* ##* *## ##* *## *### ###*### ##* *## ##* ##* *## ##* *## *######* ##* *## ##*## *## #######* ##* *## ##*## *## *######* ##* *## ##*## *## #######* ####### ##*## *## ###**** ##***## ##*** *## ###**** ####### ##*** *## ##* ####### ##* *## ##* ####### ##* *## ##* ####### ##* *## ##* ####### ##* *## ###****** ##* *## ###***### ###****** ###*### ###***### ######### ##* *## *#######* ######### ### ### *#######* ######### ##* *## *#####* ######### ##* *## *#####*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Главная тема - безопасность

2013-11-08

Подходят к концу школьные осенние каникулы. Кто-то из школяров покинул пределы Калининградской области, уехав вместе с родителями на отдых в края, где всегда солнечно и жарко. А кто-то остался дома – ведь и в родном городе можно прекрасно отдохнуть от школьных премудростей и общественных нагрузок. Можно, но, как говорится, с осторожностью. Ведь улицы города – не место для игр, а уж тем более не место для игр железнодорожные пути. Как бы то ни было, а Черняховск является узловой станцией, и движение поездов через наш город, конечно, не такое как было раньше, но, тем не менее, является очень оживленным.

Чтобы ребята не попали в беду, не вышли играть на железнодорожные пути, в школах, в том числе и перед каникулами, проводятся профилактические беседы. И проводят их сотрудники линейного отдела полиции на станции Черняховск совместно с сотрудниками ведомственной охраны железной дороги. Накануне осенних каникул сотрудники вышеназванных структур провели ряд бесед с черняховскими школярами, рассказав им о проводимых рейдах и о происшествиях, случающихся на железнодорожных путях.

К примеру, за десять месяцев текущего года на территории обслуживания линейного отдела на станции Черняховск полицейскими и охранниками железной дороги было проведено более пятидесяти рейдов. Главной их целью стало предотвращение административных правонарушений и преступлений, совершаемых детьми на железнодорожных путях и переходах. Помимо рейдов, «линейщики» провели сорок пять профилактических бесед по правилам безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Надо отметить, что как в прошлом, так и в текущем году на территории станции Черняховск фактов детского травматизма отмечено не было. Чего не скажешь обо всей области в целом. Так в 2012 году произошло два случая, когда на железной дороге пострадали дети. Один из них закончился трагедией – погиб подросток. Паренек переходил железнодорожные пути в неположенном месте. В ушах у мальчишки были наушники – он наслаждался музыкой, а потому не услышал шум приближающего локомотива. Машинист, конечно, применил экстренное торможение, но…

Аналогичный случай произошел и 15 февраля нынешнего года. Пятнадцатилетний подросток попал под колеса рельсового автобуса Калининград-Балтийск. Точно так же он был увлечен музыкой, доносившейся из наушников, и не услышал ни шума приближающегося поезда, ни сигналов, которые подавал ему машинист. Как и в первом случае экстренное торможение не спасло мальчишку от гибели…

В этом году так называемая оперативно-профилактическая операция «Каникулы», которую проводят полицейские линейного отдела станции Черняховск, началась 28 октября и продлится до 10 ноября. Одним из мероприятий в рамках упомянутой операции, стал урок-беседа, прошедший в последний день октября в 5 и 4б классе средней школы №3. В тот день в гости к ученикам пришли инспектор по делам несовершеннолетних старший лейтенант полиции Елена Довганюк, инженер по охране труда станции Черняховск Ирина Сайгашкина и представители ведомственной охраны станции Черняховск Сергей Яковлев и Александр Галярета.

Мне уже доводилось бывать на подобном мероприятии. Год назад Елена Довганюк проводила беседу для учеников начального звена средней школы №4. И тогда в качестве наглядного пособия она использовала несколько анимационных кукольных фильмов, которые специально для подобных уроков сняли литовские железнодорожники. А в этот раз учащиеся пятого и четвертого класса средней школы №3 увидели видеоролики, снятые российскими железнодорожниками. Причем сняты они были настолько реалистично, что класс не раз судорожно вздыхал, глядя на то, как малышня играет на путях, а к ним приближается страшное «чудовище» - гудящий и пыхтящий паровоз. Кроме этого на доске были прикреплены агитационные плакаты, рассказывающие о том, как необходимо вести себя на железнодорожных путях, вокзалах и платформах. На одном из них была изображена шустрая старушка, которая с авоськами в руках лихо лезет под вагоны, чтобы сократить свой путь домой. Чем это может закончиться для бабушки, понимают даже дети. Елена Довганюк рассказала, что, как ни странно, но это вполне реальный персонаж. По ее словам, такую же бабушку сотрудники линейного отдела полиции на станции Черняховск и охрана железной дороги не раз ловили и вытаскивали из-под вагона.

После демонстрации фильмов и беседы была проведена игра-викторина. Елена Довганюк приготовила для своих маленьких слушателей интересные вопросы на тему правил поведения на железнодорожных путях. И вот что любопытно, ребята отвечали бойко и правильно. Затем, а точнее в ходе викторины, школьники с помощью Елены Довганюк разыграли настоящую сценку. Причем оценку действиям персонажей ученики выражали либо аплодисментами, либо, если герой вел себя не правильно – топотом.

Надо отметить, что в тот день в роли технических помощников у представительницы линейного отдела полиции на станции Черняховск выступили учащиеся девятого класса. По их словам, оценки за четверть они уже получили, поэтому с удовольствием посидят не на своих уроках, а на уроках в младших классах. От себя добавим – заодно прослушали профилактическую беседу и посмотрели агитационные видеоролики. Лишним не будет!

Сергей НЕДОСЕКИН  

1252

Оставить сообщение:

*#####* ######* *##* #** *#######* #######* #### *### ###***### ###*####* #### #### #####* ##* *## ##* *### ####*###* *###* ######* ##* *## ##* *## ######## *#####* ##**### *### ##* *## *######* ###*### ##* *## #####* ##* *## **###* ##* *## ####### #####* ##* *## *###* ##* *## ######* ***### ##* *## *###* ##* ##**** ##* *## ##* *## *######* ##* ##* ##* *## ##* *### *######## ##* *## ##* ###***### ###*####* *##*##*## ###*### ##* *#######* #######* ###*##### *#####* ##* *#####* ######* *#* *###* *###*