Добавление новости

##* *## *#####* ######* ##* *## *###* ### *## *#######* #######* ##* *## ####* ###* *## ###***### ###*####* ##* *## **##* ##* *## ####* *## ##* *## ##* *### ####### ##* *## ##* ### ### ####* *## ##* *## ##* *## ####### ##* *## ##* ###*### #####**## *### ##* *## ****##* ##* *## ##* ####### ######*## *######* ##* *## ###* ##* *## ##* ####### ##*###### *######* ##* *## *##* ### ### ##* ####### ##**##### ###**** ##* *## ### *##* *##* ##* ####### ##* *#### ##* ##* *## *##* ###*### ##* ##* *## ##* *#### ##* ##* *### *### *#####* ##* ##* *## ##* *### ###****** ###*####* *##**** ##### **###** ##* *## ##* ### ######### #######* ####### *###* ####### ##* *## ##* *## ######### ######* ####### ##* #######
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Стань предпринимателем

2013-11-18

В самом начале ноября, прямо перед осенними каникулами, в лицее №7 прошло очень интересное и любопытное мероприятие для учащихся старших классов школ города. Называлось оно – блиц-семинар «Стань предпринимателем». Заказчиком, если можно так выразиться, этого мероприятия стало Агентство по делам молодежи Калининградской области, а исполнителем выступило Некоммерческое партнерство «Центр поддержки малого предпринимательства Черняховского района». Забегая вперед, сразу отмечу, что со своей задачей упомянутый Центр справился на «отлично». Об этом говорит хотя бы тот факт, что участники семинара по его завершении подходили к ведущему Виктору Карпичеву, представлявшему НП «ЦПМП Черняховского района» с одним вопросом – когда будет следующее мероприятие?

Смотрю на лежащую передо мной рабочую тетрадь участника блиц-семинара «Стань предпринимателем». На ее обложке читаю: «Весь семинар состоит из восьми этапов, причем каждый из них являет собой логическое продолжение предыдущего, направлен на решение главной задачи семинара – познакомить участников с идеей предпринимательской деятельности, мотивировать к испытанию своего потенциала в малом бизнесе». По мне все вышеизложенное звучит как-то уж очень заумно. Попробую изложить все более простым языком. Льщу себя надеждой, что в моем изложении прошедший в лицее №7 семинар или, если говорить точнее, интеллектуальная игра, станет для наших читателей событием интересным и познавательным.

Мероприятие, о котором идет речь, проходило в актовом зале лицея №7. И хоть народу собралось немало, места хватило всем. Откровенно говоря, я не успел к началу семинара. Впрочем, как оказалось, этого и не требовалось. Потому как начиналось все с простого знакомства участников друг с другом, краткой лекции о целях и задачах проводимого мероприятия, рассказа ведущих о формате, в котором все будет происходить. Ведущих в тот день было двое – уже упомянутый представитель Черняховского центра поддержки предпринимательства Виктор Карпичев, а его помощницей стала хозяйка набирающего ныне обороты молодежного объединения «Веранда» Арина Смирнова. И несмотря на то, что Арина сразу же заявила, что на мероприятии находится только по просьбе Виктора в качестве простой ведущей, и «Веранду» не представляет, позволю себе все же заметить, что все в нашей жизни относительно. Вполне вероятно, что кое-что из увиденного и услышанного она возьмет на заметку – вдруг пригодится и на «Веранде»…

Но вернемся на блиц-семинар «Стань предпринимателем». Собственно, волей иль неволей, а придется еще раз обратиться к умным фразам. Дело в том, что прошедшее мероприятие вовсе не разовая прихоть областного Агентства по делам молодежи. Оно проводилось в рамках долгосрочной Федеральной программы в Калининградской области «Ты – предприниматель". У нее много целей и задач. К основным же смело можно отнести несколько и них. В том числе и популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, а также поддержка начинающих молодых предпринимателей. Работать упомянутая программа начала еще в 2007 году, а в нынешнем году она реализуется уже в сорока пяти субъектах Российской Федерации. Ее участниками в Калининградской области стали более трех с половиной тысяч молодых людей. В ближайшее время благодаря в том числе и этой программе на территории нашей области планируется создание более полусотни новых субъектов малого и среднего предпринимательства.

И вновь возвращаемся в актовый зал лицея №7 на семинар-игру со старшеклассниками. Судя по всему, я таки нашел правильное определение для прошедшего мероприятия. Именно семинар-игра, но игра серьезная, требующая от участников вдумчивого подхода и тонкого анализа любого предполагаемого начинания. Итак, я пришел, что называется вовремя. Попал не разминку, а в самую гущу событий. Команды участников были сформированы. И, как заметил Виктор Карпичев, создавались они из учащихся разных школ. Во-первых, это и знакомство, и умение работать в одной связке с по сути пока еще малознакомыми людьми. Во-вторых, как показывает практика, именно такой пестрый состав участников дает в итоге самые неожиданные и креативные результаты.

Команды получили одинаковое для всех и довольно простое задание – придумать свое дело. Такое, которое можно было бы реализовать тут же, практически выйдя за школьный порог. И, конечно же, от участников требовалось защитить свой проект – грамотно и аргументировано. Пока молодые люди включали свою фантазию и вгоняли ее в строгие рамки логики, я успел рассмотреть их творческие работы, которые они сделали незадолго до начала финального блока семинара. На бумажных листах они изобразили современного представителя делового мира. То есть, на рисунках был изображен предприниматель. Такой, каким его представляют себе нынешние выпускники школ – с карманами, полными денег, дипломатом в руке и с мечтами в голове о крутых тачках и дворцах. Правда, на одной картине был все же изображен абстрактный фермер в окружении коров, свиней, кур и петухов, но из карманов у него так же сыпались пачки долларов. Впрочем, эти фантазии школяров, судя по тому, что они придумали на тему конкретного бизнеса, всего лишь художественная шутка.

Итак, в каком же конкретном деле видят себя пока еще дети, но в скором времени уже вполне самостоятельные молодые люди? Заметим, что на прошедшем семинаре не было команд-победительниц, у команд не было названий, и они не представляли какие-то конкретные школы. В общем, как вы понимаете, все были равны друг перед другом. Поэтому я не буду выделять кого-либо, а лишь коротко расскажу о представленных школьниками проектах, среди которых были и довольно обычные бизнес-проекты, и креативные, и даже масштабные. Однако обо всем по порядку.

Видели себя юноши и девушки в роли сотрудников клиринговой компании, основным направлением которой является оказание услуг по уборке помещений после глобальных ремонтных работ. Собственно, в этом проекте нет ничего нового. Подобные компании давно существуют и успешно работают. Однако фишка этого проекта состояла в том, что сотрудниками предприятия должны стать нынешние школьники. Это была, напомню, одна из задач, поставленных организаторами мероприятия перед участниками – придуманное дело можно начинать сразу. Молодым людям, защищающим свой проект, пришлось выдержать настоящий бой. Вопросы, причем, в основной массе каверзные, так и сыпались из уст слушателей.

Еще одним бизнес-проектом, представленным школьниками, стал интернет-магазин. Девушки пытались доказать своим сверстникам возможность его реализации, но… К сожалению, они так и не смогли аргументировано рассказать, как будет осуществляться доставка товаров заказчикам. Ну, а в целом, можно сказать, что и эта идея школьников имеет право на существование.

Любопытное дело придумала себе еще одна группа участников семинара-игры по профориентации. Старшеклассники предложили за небольшую, можно сказать, чисто символическую плату, разгребать завалы в гаражах и сараях у жителей города и села. На заработанные таким образом деньги, по их мнению, можно снимать маленькую лавку или торговое место на рынке. Что же они собираются там продавать? А вот это и есть фишка придуманного ими бизнеса! Среди разгребаемого ими хлама, они уверены, наверняка, попадутся вещи, которые для их хозяев не нужны, но которые можно продать на «блошином» рынке и неплохо на этом заработать. Улавливаете идею? Молодые люди, заключая договор со своими нанимателями, оговаривают в нем то, что они получают полное право на весь хлам, что пылится в сарае или гараже! В итоге (давайте и мы пофантазируем) Черняховск в будущем может прославиться своим «блошиным» рынком.

Следующий проект поначалу даже шокировал аудиторию. Девушки решили открыть бюро ритуальных услуг. Причем к своему проекту они подошли серьезно и вдумчиво. Постарались предусмотреть все мелочи, начиная от стоимости венков и заканчивая ценой на погребальные урны для колумбария. Надо отметить, что девушки не считают этот бизнес каким-то уж мрачным, что ли. Единственное, что стало главным камнем преткновения в возможности реализации этого проекта, так это возраст участниц. Ну, с этим, конечно, не поспоришь – похоронный бизнес дело серьезное и его сразу со школьной скамьи не начнешь, хотя, кто знает…

Не буду утомлять читателя всеми проектами, что придумали участники семинара-игры «Стань предпринимателем». Замечу только, что практически все они при правильном подходе и небольшой помощи со стороны взрослых могут осуществиться. Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что все участники мероприятия проявили неплохую активность. Работали, что называется, не для «галочки». Поэтому можно уверенно сказать, что для этих молодых людей будущее не станет туманным. В свою взрослую жизнь они вступят подготовленными и, будем надеяться, что впереди их ждет удача!

Сергей НЕДОСЕКИН

1348

Оставить сообщение:

##* *##### ######### ######### *#####* ##* *##### ######### ######### *#######* ##* **### *****###* ###****** ###***### *#### ##* *## *###* ##* ##* *## *#### ##* *## ###* ##* ##* *## ***## ##* *## *### ##* *### *## ##* *## ###* #######* *######* *## ##* *## *### #######* *######* *## ##* *## ###* ###**** ###**** *## ##* ##* *## *### ##* ##* ##* *## ###** ##* *## *###* ##* ##* ###*### *#### ###***### *###***** ###****** ###****** *#####* *### *#######* ######### ######### ######### *###* *#####* ######### ######### #########