Добавление новости

##* *## ######* ##* *## ##* ##* *## #######* ##* *## ##* ##* *## ###*####* ##* *## ##* ##* *## ##* *### ##* *## ##* ####### ##* *## ##* *## ##* *## ##* ####### ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* ***##** ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ### ### ##* ********* *## ##* *## ##* *## ***##**** *##* *##* ##* ######### *## ##* *## ##* *## ######### ###*### ##* ######### *## ##* *## ##* *### ######### *#####* ###** *## ###***### ###*####* ##* ##### *#### ********* ***##** *#######* #######* ##* *###* *### ######### ####### *#####* ######* ##* ##* ######### #######
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

«Кривые» квитанции как недоразумение

2013-11-25

В последние дни множество черняховцев обращалось в редакцию с одним и тем же вопросом: «Первый месяц отопительного сезона прошел, а квитанции за тепло еще не принесли. В чем дело?»

Действительно, вопрос интересный, особенно если учесть, что половина ноября уже канула в Лету. Стоит также заметить, что не получили граждане и жировок, в которых означена сумма за такие услуги, как водоснабжение и водоотведение. Однако несколько дней назад вопросы граждан, обращавшихся в редакцию, поменяли свою направленность. Квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг они, хоть и с опозданием, но все же  получили. Но вот ведь беда, зачастую в жировках значились странные цифры. Ну, к примеру, у потребителей тепла, поставляемого котельной ООО СП «Энергетика и экология», в квитанциях значился тариф, превышающий три тысячи рублей. Люди заволновались. И понять их можно, ведь по сравнению с прошлым годом стоимость гигакалории, вырабатываемой торфяной котельной (судя по квитанциям), увеличилась без малого на две тысячи рублей! А ведь согласно Приказу Службы по  государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области  тарифам, тариф на тепловую энергию от этой котельной составляет 1 417 рублей плюс 336 рублей 30 копеек за ее доставку потребителям. То есть, 1 735 рублей 30 копеек.  Кто-то из посетителей редакции приносил другие курьезные квитанции, в которых собственникам жилья (причем уже многолетним собственникам) была выставлена плата за… социальный найм квадратных метров! В общем, неразбериха и, как следствие, паника! Для того чтобы во всем разобраться досконально, мы отправились в офис недавно созданного муниципального унитарного предприятия «Расчетный центр ЖКУ».

Зайдя в помещение предприятия, расположенное по адресу ул.Барклая-де-Толли, 2, мы плавно влились в огромную толпу добросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг в основном пенсионного возраста. Люди заполонили два небольших помещения муниципального предприятия. Да так заполонили, что по затертой поговорке, там яблоку негде было упасть. За стойкой, огороженной стеклом, и в первом, и во втором зале бойко работали сотрудницы МУПа. Три кассира в одном зале принимали от посетителей деньги за жилищно-коммунальные услуги, еще три  (находящиеся в соседнем помещении) давали пояснения и по неправильно проставленному тарифу, и по начислению платы за соцнайм, и по другим не менее важным и актуальным вопросам. В общем, в среду, 20 ноября, в помещениях МУП «РЦ ЖКУ» было не протолкнуться, а оплатить квитанции можно было только в трех окошках.

Еле пробившись через живую людскую стену к двери с надписью «Служебный вход», мы попали в кабинет директора предприятия Елены Егоровой. Вот ей мы и задали все вопросы, которые интересовали черняховцев в эти ноябрьские дни. Но для начала стандартный вопрос:

- С какой целью было создано новое муниципальное предприятие?

- Любая управляющая организация, являясь коммерческим предприятием, стремится принять на обслуживание как можно больше жилищного фонда. А ведь заключение договоров обслуживания многоквартирными домами предполагает необходимость ведения большого массива лицевых счетов абонентов. Чтобы освободить управляющие организации от этой работы и упорядочить перечисление денежных средств за оказанные населению услуги ресурсоснабжающим организациям, было создано муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр ЖКУ». Чем мы сегодня занимаемся? Производим расчет начислений за жилищно-коммунальные услуги, ведем учет поступивших платежей, принимаем данные от поставщиков за фактически выставленные жилищно-коммунальные услуги и приводим их в соответствие начислениям по лицевым счетам нанимателей и собственников жилых помещений, принимаем коммунальные платежи от населения через кассу центра, ведем работу по снижению задолженности за жилищно-коммунальные и иные услуги и многое другое.

- Елена Алексеевна, а с чем связана задержка с поступлением собственникам  и нанимателям жилья квитанций на оплату ЖКУ?

- На самом деле мы начали принимать платежи от населения в первый день своей работы – 15 октября, и именно с этого же дня стали загружать базы данных в систему. Процесс очень трудоемкий и небыстрый, ведь очень много работы пришлось делать вручную. Нам передано на обслуживание более семнадцати тысяч лицевых счетов. Сложность состояла еще и в том, что во время работы по формированию базы данных город жил своей жизнью – кто-то регистрировался по месту жительства, кто-то выписывался, кто-то продавал жилье, кто-то его покупал, кто-то устанавливал новые индивидуальные приборы учета… В общем, как вы понимаете, помимо того, что в базу переносились старые данные, в ходе работы приходилось вносить в нее и новые. Что же касается задержки с доставкой квитанций, то в этом случае есть доля вины и самих собственников жилья. Да-да, не удивляйтесь, именно так. Не секрет, что на большинстве черняховских многоквартирных домов установлены приборы учета тепла. Время от времени эти приборы должны проходить поверку. Причем заниматься этим должны именно собственники жилья. К сожалению, уж не знаю по каким причинам, нынешним летом поверку не прошли более двухсот приборов учета. Люди спохватились только накануне отопительного сезона! А ведь после поверки эти приборы должны были принять специалисты МУП «Теплоэнергетика». Причем не только принять, но и установить. Время было потеряно. Отсюда и задержка получилась…Первые квитанции мы смогли разнести только 14 ноября. Сегодня все они  выпущены и доставлены потребителям ЖКУ. Вы видите, что народ пошел их оплачивать…

- Да, видим. И то, что происходит сегодня в кассе вашего предприятия, не радует…

- Пожаловаться на работу кассиров никак нельзя. Девочки работают оперативно. На каждого человека тратится не более двух-трех минут. А то, что очереди… Ну вот, к примеру, вчера ближе к вечеру кассовый зал был уже пустой – никого не было. Люди привыкли приходить с самого утра – от того и очередь.  А ведь мы работаем и по субботам до двух часов дня. Не могу сказать, что в прошедшие выходные у нас было столпотворение. Скорее, наоборот – практически никого не было. Мы принимаем платежи до конца месяца – без процентов и пени. И ничего не мешает людям не собираться в кассе в один день к определенному часу, а прийти вечером или в конце месяца.

- Ну, тут бы я с вами поспорила. Вот сейчас люди прочитают газету, и придут оплачивать жилищно-коммунальные услуги 30 ноября. Причем придут все сразу. И снова очередь. Не лучше ли продолжить практику приема платежей в отделениях Почты России, Сбербанка?..

- Не спорю. Так и будет. Сегодня у нас договор со Сбербанком в стадии заключения. Надеюсь, что со следующего месяца можно будет оплачивать услуги ЖКХ и через сбербанковские терминалы. Мы только начали работать, и именно поэтому возникают некоторые шероховатости. Но будьте уверены, что в ближайшее время все утрясется. Кстати сказать, совершить онлайн-платеж с помощью Интернет-сервисов можно уже и сегодня.

- Да, это очень удобный сервис. Но, к сожалению, многие люди старшего поколения почему-то никак не хотят «подружиться» с компьютером. А ведь это очень бы облегчило им жизнь… И все же, давайте вернемся к вашим квитанциям. Думаю, вы не будете отрицать того, что во многих случаях они получились «кривые». Если точнее, то где-то тариф указан неверный, где-то неправомерно начислен платеж за соцнайм жилья…

- Эти недочеты могу списать только на несовершенство программы. Но что касается начисления за поставленную тепловую энергию от котельной СП «Энергетика и экология», то уверяю вас, все посчитано абсолютно верно, и именно по тому тарифу, который утвердила Служба по  государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

- То есть, людям можно не волноваться? В следующем месяце все недочеты будут исправлены и лишнего с них никто не возьмет?

- Абсолютно верно.

Ну что же, новое предприятие только начинает свою нелегкую работу. Будем надеяться, что создано оно не для галочки, а на благо всех жителей нашего города. А уж как все будет происходить дальше, покажет только время.

Е.Z.

 

1102

Оставить сообщение:

*#####* *##* #** ######### ######### ######### ##* *#######* #### *### ######### ######### ######### ##* ###***### #### #### ###****** ###****** ###****** ##* ##* *## ####*###* *###* ##* ##* ##* ##* ##* *## ######## *#####* ##* ##* ##* ##* ##* *## *######* ###*### ##* ##* #######* ##* ##* *## **###* ##* *## #######* #######* ########* ##* ##* *## *###* ##* *## #######* #######* ******### ##* ##* *## *###* ##* *## ###**** ###**** *## ##* ##* *## *######* ##***## ##* ##* ##* *## ##* ##* *## *######## ##*#### ##* ##* ##* *## ###** ###***### *##*##*## ####### ##* ##* ###***### *#### *#######* ###*##### *###### ##* ##* *#######* *### *#####* *#* *###* *####* ##* ##* *#####*