Добавление новости

*#####* ######### *#####* *#######* ######### *#######* ###***### *****###* ###***### ##* *## ##* *## ##* *## *###* ##* *## *#### ##* *## ##* *## ### ### ###* ##* *## *#### ##* *## ##* *## ###*### *### ##* *## ***## ##* *## ##* *## ####### ###* ##* *## *## ##* *## ####### ####### *### ##* *## *## ##* *## ####### ####### ###* ##* *## *## ##* *#### ##***## ####### *### ##* *## *## ##* ##### ##* *## ##* *## *###* ##* *## ##* *## ####*#### ##* *## ##* *## *###***** ###***### ###*### *######## ##* *## ##* *## ######### *#######* *#####* *######* ##* *## ##* *## ######### *#####* *###*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Есть улицы центральные…

2013-12-13

Знакома вам, уважаемые читатели, эта унылая история, повторяющаяся в Черняховске из года в год? Уверена, знакома. Так в чем же дело? Почему наши предприятия, отвечающие за удобство передвижения по тротуарам и дорогам города как пешеходов, так и автомобилистов, не справляются с вроде бы нехитрым делом – надлежащим зимним содержанием дорог? Вопрос этот мы решили задать руководителю муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» Сергею Сашневу, являющемуся к тому же депутатом городского совета.

- Сергей Николаевич, зима только начинается, а первый снег уже показал, что коммунальные службы не вполне справляются с зимним содержанием улиц. Что происходит?

- Говорить сегодня о том, что мы не справляемся, думается, пока несправедливо. Не секрет, что одной из проблем в России, как летом, так и зимой остаются дороги. Одни содержатся в лучшем состояния, другие – в худшем. Во многом зависит это от того, какое ведомство их обслуживает и сколько на их содержание выделяется денег. Для начала давайте попробуем разобраться, какие дороги нас окружают, и кто за них отвечает. Улицы Калининградская, Ленина и Гусевское шоссе находятся в федеральном ведении и в зимний период обслуживает их ООО «ДЭП 39». Есть улицы, находящиеся в ведении региона – это Железнодорожная, Чапаева и Октябрьская. Все остальные городские дороги считаются муниципальными. Общая их протяженность составляет 642 тысячи квадратных метров. Как я уже говорил, федеральные трассы обслуживает калининградская фирма ООО «ДЭП 39». Мы, конечно, можем выставлять ей претензии в случае некачественного содержания, но не более того. Что же касается региональных дорог и городских улиц, то их зимней уборкой занимается Черняховский райавтодор. Кроме того, существуют придомовые дороги и дорожки, которые обслуживают управляющие компании.

- Сколько выделено из бюджета денег на зимнее содержание дорог?

- Очень мало. Всего два с половиной миллиона рублей.

- А вывоз снега с городских улиц в эти суммы заложен? На мой взгляд, он просто необходим, потому что те проблемы по мелкоямочному ремонту, которые возникают каждую весну, в большой степени происходят из-за воды на дорогах, которая разрушила полотно…

- К сожалению, нет. Вывоз снега не предусмотрен. Финансирование зимнего содержания улиц минимальное. На эти деньги от снега мы ежедневно можем убирать только 247 тысяч квадратных метров дорог, а это всего треть городских улиц. Остальные же по мере необходимости. Чтобы убирать все без исключения улицы, конечно, без учета вывоза снега, то понадобится в два раза больше средств. Кстати сказать, протяженность улиц Ленинградского района областного центра, примерно равна протяженности всех улиц нашего города. Но в Ленинградском районе выделено на зимнее содержание дорог более 10 миллионов рублей! Что называется, почувствуйте разницу…

- Если не сложно, перечислите, пожалуйста, улицы, подлежащие ежедневной уборке.

- Не сложно. Это улицы Дачная и 2-й Дачный переулок, Дзержинского, Госпитальная, Гагарина, Гоголя, Железнодорожная, Замковая, Красноармейская, Комсомольская, Крупской, Казарменная, Кирова, Калинина, Ленинградская,  площадь Ленина, Московская, Пугачева, Победы, Пионерская, площадь Привокзальная, Пушкина, Портовая, Российская, Советская и переулок Советский, Садовая, Спортивная, Тольятти, Тельмана, Тухачевского, Чкалова, Чайковского, 2-й переулок Чапаева и Черняховского. Помимо этого ежедневно должны очищаться от снега подъезды к школам №3 и №8.

- Я не зря попросила вас перечислить названия улиц. Среди названных вами есть такие, которые снегоуборочной техники и в глаза не видели. А вы говорите, что они должны убираться ежедневно с момента начала снегопада или обледенения дорожного покрытия. Почему-то мне кажется, что многие наши читатели удивятся так же, как и я. Как ваше учреждение контролирует процесс уборки улиц?

- Не буду спорить, мы, конечно, не можем уследить за всеми улицами, хотя это и необходимо. А потому обращаюсь ко всем черняховцам. Если вы видите, что несмотря на то, что в перечне имеется улица, подлежащая ежедневной уборке от снега, а она не убирается, звоните по телефону 3-30-90, и мы непременно примем меры, выставив претензии подрядчику.

- Сергей Николаевич, а вообще, у муниципалитета имеется снегоуборочная техника?

- Если вы имеете в виду снегоуборочные машины, которые собирают снег и вывозят их за пределы города, то таких у нас нет. Снег с тротуаров убирают два малогабаритных трактора, принадлежащих МООО «Чистота», а посыпают их песком тридцать дворников.

- Кстати о тротуарах. Я частенько вижу, как вы передвигаетесь по городу не на автомобиле, а пешком. То есть, вам не понаслышке известны все зимние проблемы  пешеходов. Снежные навалы по обочинам дорог, мешающие перейти улицу, лужи от стаявшего снега, которые невозможно перепрыгнуть, да и обойти нереально, потому что попадешь в тот же снежный навал, обледенелые тротуары, которые не спасает насыпанный сверху льде песочек, потому что подошвы ботинок скользят по льду вместе с песком. А ведь все эти проблемы из-за некачественной уборки тротуаров. Мне почему-то кажется, что снег с тротуаров надо не сметать, а снимать полностью. Ну и, опять же, навалы не оставлять на обочине, а вывозить… Или не так?

- Да все так! Оправдываться не вижу смысла. Но все же попробую, хотя оправдания вряд ли утешат пешеходов. Да, нам не хватает снегоуборочной техники – «бобкетов», «джондиров», которые бы более качественно чистили тротуары, снегоуборочных машин, собирающих и вывозящих снег с улиц. Но вы поймите, что и тротуары у нас таковы, что машиной их качественно очистить очень сложно. Ну, не ровные они, как полотно. А тридцать дворников вручную не справятся со всеми пешеходными дорожками в городе.

- Сколько муниципалитету необходимо денег, чтобы приобрести парочку снегоуборочных машин и «бобкетов» или «джондиров»?

- Цены можно посмотреть в интернете. По-моему, снегоуборочная машина стоит в районе трех с половиной миллионов рублей, ну и «бобкет» в районе полутора миллионов… ну, если конечно я не ошибаюсь.

- Я когда-то слышала, что при приобретении такой техники, можно рассчитывать на помощь областного бюджета? Так ли это?

- Да, софинансирование области пятьдесят процентов.

- То есть, за пять миллионов рублей из местного бюджета мы могли бы приобрести необходимую технику?

- Наверное, смогли бы. Но насколько это оправданные траты? Ведь эта техника будет использоваться всего три месяца в году…

- Не знаю, на мой взгляд, вполне оправданы. Ведь чистые тротуары зимой – это, как ни  странно, и здоровье людей. Разве  не так? А что может быть важней для экономики?

- Наверное, вы правы. Но сегодня мы исходим из тех финансовых средств, которые имеем. А их не хватает ни на вывоз снега, ни на ежедневную уборку всех без исключения городских улиц, ни, естественно, на приобретение столь необходимой техники.

Ну что же, уважаемые читатели, вот так и живем. Что называется, по средствам. Очень хочется верить, что когда-нибудь Черняховский бюджет перестанет быть бюджетом выживания, а станет бюджетом развития. И тогда на зимнее содержание улиц будет выделяться столько средств, сколько необходимо на эти цели. А пока... Пока звоните по вышеуказанному телефону, если заметите, что вашу улицу, несмотря на то, что она вошла в перечень дорог, подлежащих ежедневной уборке, снегоуборочная техника не посещает неделями.

Е.Z.

1284

Оставить сообщение:

######### ##* *## *#####* ######### ##* *## *#######* ###****** ##* *## ###***### ##* *###* ##* *## ##* *## *###* ##* *#####* ##* *## ##* *## *#####* ##* ###*### ##* *## ###* ###*### #######* ##* *## ##*###*## *######* ##* *## #######* ##* *## ##*###*## *######* ##* *## ###**** ##* *## ######### ****### ##* *## ##* ##* *## ######### ##* *## ##* *## ##* ##* *## ####*#### ##* *## ##* *## ###****** ###*### ###* *### ###***### ###*### ######### *#####* ### ### *#######* *#####* ######### *###* ##* *## *#####* *###*