Добавление новости

######* ##* *## ######### #######* ##* *## ######### ###*####* ##* *## ###****** ##* *### ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ######### ##* #######* ##* *## ######### ##* #######* ##* *## ###***### ***##**** ###**** ##* *## ##* *## ######### ##* ##* *### ##* *## ######### ##* ###*####* ##* *## ##* ###****** #######* ##* *## ##* ######### ######* ##* *## ##* #########
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

И плавилась земля под колесами

2014-01-17

Представителей сильного пола, словно магнитом, тянет к технике. Испокон веков в душе каждого мужчины существует непреодолимое желание обуздать и подчинить себе силы природы, даже если такое покорение сопряжено со смертельной опасностью. И только после того, как он смог сделать это, мужчина чувствует себя по-настоящему счастливым.

На сегодняшний день существует масса областей, где любители конструировать и мастерить могут сполна реализовать свой изобретательский потенциал. Одной из этих областей является автоспорт. Думаю, многим женщинам не понаслышке знакома ситуация, когда ее благоверный днями напролет пропадает в гараже. Там он своими руками с упоением пилит, режет, «варит»… Одним словом, ремонтирует свою драгоценную «ласточку». И в пору бы женщине обижаться на него, но она лишь снисходительно махнет на мужа рукой. Пусть, мол, балуется, не наигрался еще в машинки. А ведь он не просто балуется, он поглощен подготовкой автомобиля к важнейшему для него испытанию – контактному автокроссу.

Рев раскаленных моторов, вместо зимней свежести – одуряющий запах бензина. Безудержная мощь и полная свобода. Все это можно было наблюдать в субботу, 21 декабря, на автотрассе в районе Черняховской нефтебазы, куда на соревнования по контактному автокроссу (гонкам на выживание) съехались водители со всех уголков нашей области. Одни просто поглазеть, другие оценить это событие профессиональным взглядом, ну, а третьи для того, чтобы принять в них участие. Такие гонки настоящее новшество для жителей Черняховска. Кстати, новшество не только для нашего города, но и для всей области. Уже сейчас можно смело сказать, что мы являемся свидетелями зарождения (правда, сразу отмечу, что только на просторах Янтарного Края) нового вида спорта. Не знаю, но допускаю, что где-то в других городах и странах наверняка есть нечто подобное. Тем не менее, для Калининградской области появление контактного автокросса, действительно, событие знаковое. Правила соревнований предельно просты, автогонщики в несколько этапов нарезают круги по трассе, и тот, кто первым доезжает до финиша, тот и победитель. Но не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд, ведь пересечь финишную черту можно только преодолев сопротивление неуступчивых соперников, которые не будут смотреть на лидера переполненным нежности взглядом. Наоборот, они, особо не церемонясь, на полном ходу, снесут бортовую часть машины своим укрепленным бампером, вытолкнут лидера на обочину и помчатся к победе.   

Гонка на выживание в живописном местечке на берегу реки Инструч, где фоном красуется башня Бисмарка, проходила уже во второй раз. Впервые контактный автокросс состоялся  27 сентября 2013 года и собрал не так много участников. Но это и понятно, ведь даже сами организаторы, проводя соревнование, не знали, что в итоге получится, и будут ли гонки пользоваться популярностью среди горожан. Результат превзошел все самые смелые ожидания организаторов. Многим зрителям приглянулся этот диковинный вид спорта, а некоторые наблюдавшие за ним и вовсе задумали в будущем поучаствовать в соревнованиях. 

В этот раз погонять изъявили желание сразу девять «болидов», включая нескольких гостей из Калининграда. Забегая вперед, скажу, что из девяти автомобилей в последнем, третьем этапе, приняли участие всего лишь три. Это нисколько не удивительно, гонщики используют свои авто как тараны, выбивая ими соперника с трассы, калеча не только своего железного коня, но и болид соперника. В результате до финиша доезжает не самый быстрый, а самый крепкий и живучий автомобиль. Также необходимо добавить, что для зрителей так называемые «гонки на выживание» весьма зрелищны и по-простому понятны, и потому болельщиков в то субботнее утро на треке было предостаточно. Более того, организаторы, не забыв про то, что на дворе уже зима, организовали нехитрый армейский стол, где каждый желающий мог отведать каши и выпить горячего чаю для согрева изрядно замерзших конечностей.

Гонщики вышли на трассу максимально собранными и подготовленными. По словам идейного вдохновителя гонки Романа Вейсгейма, затраты на приобретение автомобиля и установку металлических жестких креплений для защиты водителя, а так же перенос радиатора под защиту, за водительское сидение, не такие уж большие и составляют порядка 30 тысяч рублей. Именно этот фактор дает возможность на участие практически каждому автолюбителю.

 Помимо установки самых необходимых мер предосторожности, автолюбители с огромной изобретательностью и креативом подошли к украшению внешнего вида своего транспорта. Неподготовленный зритель мог даже сразу и не узнать марки автомобилей, на которых выступали участники. Если уж быть до конца откровенным, то машины участников не были похожи на стандартные авто, используемые рядовыми гражданами в повседневной жизни. Напротив, болиды напоминали некий особо прочный гибрид железа, резины и пластмассы. Этакие танки на колесах, сошедшие к нам с экранов постапокалиптических фильмов. «Поцелуй меня в пачку» и принт балерины на багажнике или  надпись «Жигуар» на капоте старенького «железного коня» советского производства дополняли и без того футуристическую картину.

Первый заезд был самый массовый. Девять машин, выбрасывая комья грязи из-под колес, ринулись вперед. Но вот уже в следующем заезде приняли участие лишь шесть автомобилей. И это вполне нормально для такого экстремального вида спорта. Зрители, как могли, поддерживали гонщиков, в некоторых случаях даже выбегали на трассу и сообща помогали застрявшим участникам вернуться на трек. Водители также не оставались в долгу, и до последнего всхлипа двигателя неслись к победе. В перерывах между заездами зрители могли поближе познакомиться как с гонщиками, так и с их монстрами, у которых вместо сердца бьется… нет, не пламенный мотор, а двигатель внутреннего сгорания.  Между прочим, посмотреть, действительно, было на что. Внутренний антураж гоночного кара радикально отличался от привычного комфортного салона любой легковушки. Не было там ни чистеньких, заботливо пропылесосенных задних сидений, ни красивой, начищенной до блеска, дизайнерской панели приборов, да и лобового стекла тоже не наблюдалось. О нем-то как раз и хочется упомянуть отдельно, ведь его отсутствие обусловлено спортивным принципом. А вы бы сами попробовали разглядеть что-нибудь впереди через плотное полотно грязи, налипшее на стекло. Скажу сразу, на такой скорости приходиться выбирать, либо передвигаться осторожно, словно черепаха, свесившись из бокового окна и разглядывая расстилающуюся впереди дорогу, либо удалить лобовое стекло и гнать на полной, попутно получая порции камней и литры грязных капель в защищенное шлемом лицо. Я думаю, вам не надо говорить, что выберут те, кто хочет обогнать ветер. Некоторые из них для того, чтобы обеспечить максимально продолжительную жизнь мотора, переставляли радиаторы… за переднее пассажирское сиденье. Этот хитрый ход не лишен смысла, ведь именно передним бампером приходится сносить быстрых соперников, повреждая при этом драгоценную систему охлаждения двигателя.

В последнем, третьем этапе соревнования приняли участие три самых живучих и быстрых автомобиля. Именно водители этих болидов разыграли между собой три призовых места. Самым удачливым, опередив всех соперников, оказался черняховец Сергей Ступкин. Именно он занял первое место. И это не удивительно, Сергей постоянный участник различных гонок, в том числе и на выживание, а значит, драгоценный опыт участия в подобных состязаниях у него имеется. Вторым пришел Андрей Жихин – опытнейший раллист из областного центра. Бронзовым призером стал организатор и главный изобретатель контактного автокросса, житель нашего города Роман Вейсгейм. Он выступал на авто отечественного производства, который, кстати, был полностью переделан в гараже всего лишь за сутки до старта. Хотя по словам Романа, для того, чтобы планомерно и без лишней суеты, учитывая все нюансы соревнований, подготовиться к гонке, уходит около двух месяцев. Но если очень хочется поучаствовать, можно поступить и как наш черняховец. То есть, образно выражаясь, прописаться на пару дней в гараже, выделяя на сон всего лишь несколько часов. Но все же главным своим успехом Роман считает не занятое им призовое место, а само появление в Черняховске такого зрелищного и азартного вида спорта, как гонки на выживание или контактный автокросс. Тем более что организаторы блестяще справились со своей задачей, а именно заинтересовали таких же, как они сами любителей острых ощущений со всех уголков нашей области. И на следующие соревнования, запланированные на весну текущего года, обязательно прибудут новые участники на своих переделанных диковинных агрегатах. К тому же многочисленным гостям нашего города, а не только участникам, но и наблюдателям соревнований, такая необычная форма автогонок очень понравилась. Организаторы контактного автокросса выражают огромную благодарность всем спонсорам, а так же  городской администрации за поддержку и помощь в проведении мероприятия и приглашают всех желающих будущей весной помериться силами с лучшими гонщиками  Калининградской  области. Вполне возможно, что именно вы проявите дремлющие глубоко внутри каждого человека скрытые таланты и станете в этом виде спорта настоящей легендой.

Федор Е. Диденко

1488

Оставить сообщение:

*#####* #######* ##* *#######* ########* ##* ###***### ###***### ##* ####### ##* *## ##* *## ##* #######* ##* *## ##* *## ##* ##***** ##* *## ##* *### ##* ##* ##* *## ########* ##* ###### ##* *## ########* ##* ###### ##* *## ###***### ##* ##**** ##* *#### ##* *## *##* ##* ##* ##### ##* *## *###* ##* ####*#### ###***### ###* ##* *######## ########* ##* ##* *######* #######*