Добавление новости

*#####* *#####* ##* *#######* *#######* ##* ###***### ###***### ##* ##* *## ##* *## ##* ####### ##* *## ##* *## ##* ####### *### ##* *## ##* ***##** *######* ##* *## ##* *## *######* ##* *## ##* *## ###**** ##* *## ##* *## ##* ##* *#### ##* *## ##* ##* ##### ###** *## ###****** ####*#### *#### ***##** ######### *######## *### ####### ######### *######* #######
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Экскурсия в честь 95-летия

2014-03-24

Моя новость, возможно, вас рассмешит, но на днях мне довелось побывать… на железнодорожном вокзале! Да уж, давненько я там не бывал. А вы когда там были?

Как же все там изменилось! Нет, многое, конечно, узнаваемо, но все уже как-то не то. Когда-то в мою бытность студентом, да и ранее, вокзал Черняховска был оживленным местом. В зале ожидания сидели люди с тюками и чемоданами. Теперь этот зал поражает только своей пустотой. В зале касс также всегда было многолюдно. Ныне, как говорится, тишь да гладь, да Божья благодать. Подозреваю, что перед прибытием поезда у кассовых окошек какая-никакая очередь все же имеется, но в тот момент, когда я зашел на вокзал, у окошек было тихо и пусто. Да и информационный стенд, на котором отображается информация о движении поездов, заметно растерял строчки о прибытии и отправлении локомотивов как дальнего, так и пригородного сообщения. А на втором этаже, там, где когда-то размещались кассы предварительной продажи билетов на дальние направления…

Впрочем, не будем забегать вперед. О том, что может обнаружить посетитель вокзала на втором этажа здания, я расскажу чуть ниже. Но прежде, чем приступить к рассказу, замечу, что на второй вокзальный этаж попасть не просто. Для этого надо знать волшебное слово, которое позволит открыть низенькую кованую калитку, преграждающую путь на лестницу. Однако начну свой рассказ с самого начала.

Мне бы, наверное, еще долго не пришло в голову зайти на наш вокзал, но на прошлой неделе раздался телефонный звонок. Позвонила моя знакомая Елена Довганюк. Между прочим, капитан полиции. И служит она инспектором по делам несовершеннолетних в линейном отделе полиции на станции Черняховск. Она и пригласила меня принять участие в экскурсии по музею железной дороги. Причем моими компаньонами в этом мероприятии должны были стать учащиеся третьего и четвертого классов средней школы №4 и их учитель Ирина Петровна Алекперова. Конечно же, я не смог отказаться от столь заманчивого предложения.

И вот в назначенный день и час я, как тепловоз из кинофильма «Безымянная звезда», следующий маршрутом Будапешт-Синайя, прибыл на черняховский вокзал. Очевидно, что сотрудникам линейного отдела полиции был известен пароль, открывающий вход на второй вокзальный этаж. Ибо, когда вся наша веселая группа, в основном состоящая из ребятишек, ведомая уже упомянутой выше Еленой Довганюк и ее коллегой, также капитаном полиции, старшим инспектором по делам несовершеннолетних Оксаной Хованец, подошла к калитке, она была гостеприимно распахнута. Читатели наверняка уже догадались, что то помещении, в котором когда-то томился в очереди в предварительные кассы народ, ныне расположен музей железной дороги, или, если угодно, музей узловой станции Черняховск. Экскурсантов в музее ждали с нетерпением.

Нас встретила хранитель музейных фондов Татьяна Янковская. Вот она-то и стала нашим проводником в удивительный мир железной дороги. Правда, с сожалением надо отметить, что понятие «железная дорога» – это, действительно, целый мир, и рассказать о нем в рамках одной небольшой экскурсии по станционному музею, конечно же, невозможно. Однако от этого менее интересным наше путешествие вдоль стендов с экспонатами не стало. Татьяна Янковская начала свой рассказ с того времени, когда немецкий город Инстербург стал железнодорожной станцией. А случилось это во второй половине позапрошлого века. И было в Инстербурге целых два вокзала – Кляйнбанхоф (малый вокзал) и, собственно, центральный вокзал станции Инстербург. От первого в городе осталось только одно маленькое здание – жилой дом на улице Железнодорожной. Когда-то напротив него стоял памятник «Германия». Ныне там просто каскадный спуск в городской парк и вышка мобильной связи. Второй же вокзал и по сей день исправно служит пассажирам железнодорожных составов.

Одной из достопримечательностей музея является бронзовый колокол. В такие колокола в стародавние времена звонили станционные смотрители или начальники вокзалов, оповещая пассажиров о прибытии поезда или провожающих об отправлении состава. Кое-кто из ребятишек с удовольствием стукнул пару раз в звонкий колокол. Также ребята долго не отходили от стенда со старинными печатными машинками. Им, выросшим уже в компьютерную эпоху, было весьма интересно самим попробовать постучать по клавишам с буквами, и посмотреть, как стремительно двигается в бок каретка с листком бумаги. Ознакомились юные экскурсанты и со стендами, на которых выставлены пожелтевшие газетные вырезки с очерками о ветеранах и передовиках локомотивного или вагонного депо, статьями о железнодорожных династиях. В общем, было чем впечатлиться! Тем более что экскурсовод рассказывала очень интересные вещи.

Замечу, что и я с любопытством прогуливался вдоль экспозиции. Вот небольшой стенд, посвященный коллективу узловой больницы. Легкий наплыв ностальгии – моя мама долгое время работала в ней. Глядя на газетный материал, я то и дело наталкивался на знакомые фамилии авторов, которых знал и знаю лично…

Следующим пунктом нашей экскурсии стали два ветерана железной дороги – два паровоза, стоящих как памятник прошлому на постаментах в нескольких метрах от вокзала. Но прежде, чем отправиться знакомиться с паровыми монстрами, которые в прежние времена пыхтели по рельсам всей страны, на несколько минут мы задержались в музее. Для чего? А вот об этом после визита к паровозу, тем более что та задержка стала одним из ключевых моментов в нашей экскурсии.

Итак, выстроившись попарно, вереница учащихся средней школы №4 направилась вдоль здания вокзала к тому месту, где над перроном возвышаются красно-черные гиганты с громадными красными звездами на круглом носу паровоза. Наш гид поведала ребятам о славном прошлом этих неторопливых и надежных машин прошлого. Когда-то они славно и много трудились, перевозя многотонные грузы и пассажиров в любую точку страны. Да что там страны! Практически по всему миру эти коптящие небеса паровозы, свистя и пыхтя, стучали колесами по рельсам. Но рассказ рассказом, а вот самим пощупать легендарные паровозы и взобраться по металлической лесенке практически на самый его верх – вот это всем удовольствиям удовольствие! И эту забаву детишкам позволили, правда, под бдительным присмотром и девушек-полицейских, и экскурсовода, и, конечно, учителя. Причем Ирина Петровна сразу предупредила своих воспитанников, что прислоняться к паровозу не стоит, а то потом одежду не отстирать.

Однако самое время вернуться несколько назад. Как я уже упомянул, перед тем, как спуститься к паровозам, наша экскурсия немного задержалась. Причиной тому стала круглая дата, которую накануне отметили сотрудники линейного отдела полиции. Собственно, экскурсия ребятишек была также приурочена именно к этому событию. Дело в том, что 18 февраля 2014 года исполнилось ровно девяносто пять лет транспортной полиции, в недавнем прошлом милиции. И хотя до векового юбилея еще пять лет, тем не менее, 95 – это серьезная дата! Полицейские, стоящие на страже порядка на транспортных магистралях страны, люди очень скромные. Наверное, поэтому свой юбилей встречали не помпезно, а тихо, как говорится, в узком кругу и без фейерверков. Тем не менее, они заслуживают отдельного рассказа.

Сразу замечу, что историческая летопись Западного УВД на транспорте МВД России началась недавно. В конце восьмидесятых годов приказом министерства внутренних дел СССР был создан Калининградский отдел внутренних дел на транспорте. Однако появилось это структурное подразделение не на пустом месте. У стражей порядка транспортных магистралей славное прошлое. Первые представители органов внутренних дел на транспорте пришли на землю Восточной Пруссии в рядах Красной Армии. Это были офицеры оперативных отделов НКГБ СССР, работавших при военно-эксплуатационных управлениях 2-го и 3-го Белорусских фронтов. Именно им выпало в реальных боевых условиях обеспечивать безопасность прифронтовых объектов железнодорожного транспорта от угрозы диверсий со стороны отступающего противника.

Первые же штатные подразделения органов внутренних дел на транспорте появились в Калининградской области в конце зимы 1946 года. Ими стали два линейных отделения милиции: на станции Кенигсберг и на станции Инстербург. И вот что примечательно, эти линейные отделы в итоге стали старейшими органами внутренних дел на территории новой Калининградской области. Дело в том, что отделы милиции на транспорте сформировались в феврале 1946 года, а региональное управление МВД появилось месяцем позже. Впрочем, наверное, это не важно, кому принадлежит пальма первенства. Ведь и те, и другие представители полиции выполняют одно дело – стоят на страже порядка и закона. Хранят покой граждан от криминальных элементов.

Ныне в линейном отделе внутренних дел на станции Черняховск несут службу порядка сорока полицейских. Структура транспортников ничем не отличается от структуры любого полицейского управления. Разница только в географии деятельности. Черняховские транспортные полицейские несут службу не только в районе, они отвечают за порядок на железнодорожном транспорте на всем востоке области. А если быть точным, то в зону их деятельности входят такие города как Советск, Гусев, Нестеров и, конечно же, Черняховск.

Свой юбилей черняховские сотрудники линейного отдела полиции встретили, что называется на боевом посту. Как уже было сказано выше, никаких торжественных мероприятий в отделе не проводилось. Только в четверг, 20 февраля, часть сотрудников отправилась в областной центр на торжественное собрание, которое, впрочем, по нашим сведениям, также прошло без особой помпезности. Что ж, это говорит только о том, что для полицейских, охраняющих порядок на транспорте, работа превыше юбилеев. Тем не менее, мы поздравляем всех сотрудников линейного отдела полиции на станции Черняховск с их праздником. И пусть в их службе будет как можно меньше различных ЧП!

Сергей НЕДОСЕКИН         

1382

Оставить сообщение:

######### #######* ######### ########* ***###*** ###***### ##* ##* *## *###* ##* *## ##* ### *## *#####* ##* *## ##* ###**## ###*### ##* *### ##* ####*## ##* *## ########* ##* ####*## ##* *## ########* ##* ####### ##* *## ###***### ##* ##*#### ##***## ##* *## ##* ##*#### ##*#### ##* *## ##* ##**### ####### ###***### ##* ##* ### *###### ########* ##* ##* *## *####* #######*