Добавление новости

######### ######### *##* #** ######### ######### #### *### ******### ###****** #### #### ###* *###* *###* ##* ####*###* ##* *## #####* *### *#####* *#####* ##* ######## ### *## ######* *##* ###*### ###*### ##* *######* ###**## ##**### ###* ##* *## ##* *## #######* **###* ####*## ##* *## *##* #####* ##* *## #######* *###* ####*## ####### *##* *#####* ##* *## ###**** *###* ####### ######* ### ***### ##* *## ##* *######* ##*#### ##**### *##* ##* *## ##* *## ##* *######## ##*#### ##* *## ### ###*### ###*### ###****** *##*##*## ##**### ##**### ##* *#####* *#####* ######### ###*##### ##* ### ######* ##* *###* *###* ######### *#* *###* ##* *## #####*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области
Рекламный баннер 990x90px top

Ремонтом по бездорожью и другим объектам!

2014-03-24

Зима подходит к концу. Она в этом году выдалась у нас по большей части мягкая и теплая. Исключение составляют лишь пару недель морозов, когда ртутный столбик в термометре упал до отметки ниже «минус пятнадцать». Но эти недели как бы и не в счет, ведь они пролетели достаточно резво. А мы и не такие морозы в прошлые зимы видели.

Правда, если быть совсем откровенным, то некоторая часть горожан все же ощутила серьезный дискомфорт, связанный с резким понижением температуры. Причем резким понижением не столько на улице, как в их собственных квартирах. Речь идет о тех черняховцах, которых коснулась авария на теплотрассе, случившаяся как раз в самый пик морозов.

А вот снегом нынешняя зима нас так и не порадовала. Так, слегка припорошило город, да тут же и все растаяло. Но, тем не менее, уходящая зима оставляет после себя заметные следы. Нет, в нынешнем году не те, что появляются с таянием снега, когда на проталинах, вместо травки, горожане лицезреют кучки собачьих фекалий. Как уже было сказано выше, таять в нынешнем году нечему, а потому отходы жизнедеятельности домашних и бродячих собак нам выпало удовольствие наблюдать всю зиму. Для местной власти с уходом зимы приходит традиционная забота – ремонт дорожного и тротуарного покрытия. В общем, сегодня мы будем говорить об одной из бед, коей испокон веков славится Россия – о дорогах. А если точнее, то о предстоящем ремонте городских дорог.

Именно транспортные артерии города ежегодно после зимних холодов требуют активного «врачебного» вмешательства со стороны дорожных служб. Ведь, как только заканчивается зима, на дорожном покрытии, особенно на асфальтовом, появляются узоры из трещин и «чеканка» из ям с рваными краями. Все эти дорожные болячки надо лечить и приводить дороги города в порядок. Но это будет потом, когда то на одной, то на другой улице начнут долбить асфальт, обрабатывать края ям гудроном и засыпать свежим асфальтом. Предваряя эти весенние дорожные работы, компетентные специалисты должны провести ряд определенных мероприятий – подготовить документы на проведение ремонта, составить сметы, провести конкурс. Но первое, что необходимо сделать, определить «диагноз» состояния городских магистралей. Говоря проще, установить степень повреждений дорожного покрытия и объем работ по его восстановлению.

Именно такой «диагностикой» в течение трех дней прошлой недели занимались сотрудники МБУ «Городское хозяйство» совместно с работниками «Черняховского райавтодора» и инспекторами ОГИБДД ОВД по Черняховскому району. Упомянутые выше специалисты в столь рекордно короткий срок вполне успели провести обследование дорожного покрытия всех улиц города на предмет будущего ямочного ремонта. Когда же комиссия подвела итоги, то выяснилось, что сорок три улицы Черняховска нуждаются в том, чтобы на них поработали дорожные службы. Общая площадь участков улиц, на которых требуется провести ямочный ремонт, составила порядка четырех с половиной тысяч квадратных метров. Где-то это большой участок, а где-то участок улицы, ждущий ремонта, совсем крохотный.

Самые масштабные работы необходимо провести на 2-м переулке Победы. Там нужно отремонтировать 1200 квадратных метров асфальтового покрытия. Любопытно, если мне не изменяет память, то года три-четыре назад на этом переулке проводился капитальный ремонт всего дорожного покрытия. Исходя из того, что улица эта не слишком оживленная, можно удивиться – каким недолговечным оказалось новенькое асфальтовое покрытие! Но это с одной стороны, а с другой - как посмотреть! Ведь именно на 2-м переулке Победы расположены три частных предприятия, основным транспортом которых являются многотонные грузовики. Местная власть не раз обращалась к владельцам этих предприятий с предложением финансово поучаствовать в ремонте дорожного покрытия, и не напрягать на это нужное дело и без того скудный местный бюджет. В принципе, все логично – ведь в основном именно их транспорт разбивает там асфальтовое покрытие, но… Судя по всему, упомянутые предприниматели остались глухи к призывам местной власти. Впрочем, это уже совсем другая история. Вернемся к ямочному ремонту.

На улице Советской необходимо снять 300 квадратных метров асфальта. Наверное, не стоит говорить, в каком именно месте на улице Советской. Во всяком случае, любой автомобилист вам сразу скажет, что речь идет об участке, начиная от перекрестка Советская-Тельмана. Делая правый поворот в сторону малого рынка практически каждый владелец автотранспорта сразу хватается за сердце, а его автомобиль кренится то вправо, то влево, как океанский лайнер при двенадцатибалльном шторме. «Штопать» на Советской бездонные провалы в асфальте уже нет никакого смысла. Проще просто снять асфальтовую корку и оставить старый немецкий булыжник. Правда, в упомянутые триста метров входит не только асфальтовое покрытие проезжей части – его там не столь много, но еще и асфальт на тротуаре.

На втором переулке Чапаева, кстати, на относительно новом дорожном покрытии, разошелся шов. Ныне там требуется его заливка на протяжении полукилометра. И делать это необходимо, иначе в дальнейшем масштаб разрушения асфальта будет только увеличиваться.

В общем, нет смысла перечислять все сорок три улицы, где необходимо провести ямочный ремонт. Стоит только упомянуть, что комиссия, которая провела обследования, включила в итоговый список все даже незначительные повреждения. Приблизительная же стоимость ремонта поврежденной площади черняховских улиц по подсчетам специалистов составляет три миллиона шестьсот тысяч рублей. В местном бюджете на эти цели заложено на 2014 год четыре миллиона рублей. Однако, по словам руководителя МБУ «Городское хозяйство» Сергея Сашнева, предусмотренных в бюджете денег все равно не хватит. На первый взгляд вроде бы парадокс – ведь средств выделено больше, чем требуется. И все равно не хватит?! Злые языки тут же начнут злорадно шептаться по углам, мол, чиновники себя не забыли – себе кусочек предусмотрели. Но пусть сплетники продолжают и дальше фантазировать. В действительности все обстоит несколько иначе. Я бы даже сказал совсем иначе!

Как уже было сказано выше, три миллиона шестьсот тысяч – это предварительная сметная стоимость работ по ямочному ремонту. Помимо этого необходимо сделать еще несколько объектов. Вот именно для них и предусмотрели депутаты городского совета разницу в четыреста тысяч. Но что же это за объекты?

По предписанию ОГИБДД ОВД Черняховского района и благодаря неоднократным обращениям родителей воспитанников детского сада №1, расположенного по адресу улица Дачная, 17, в здании бывшего детского дома, рядом с этим дошкольным учреждением будут установлены так называемые «лежачие полицейские». Аналогичные ограничители скоростного режима будут смонтированы и на улице Гагарина рядом со средней школой №1. Помимо этого, там же, а также вокруг лицея №7 появится забор, отделяющий учебные учреждения от проезжей части. Все это делается для безопасности школьников и воспитанников детского сада. И сделать это нужно исходя из упомянутых выше четырехсот тысяч рублей. Надо заметить, что около лицея №7 уже ведутся работы. Но, по словам руководителя МБУ «Городское хозяйство» Сергея Сашнева, работы ведутся не по установке забора, а по прокладке силового кабеля. И несмотря на то, что по улице Гагарина работы по прокладке силового кабеля уже завершены, а вот вынутая земля, которая ныне называется строительным мусором, так и осталась лежать на тротуарной плитке, хотя подрядчик обязан был после себя благоустроить территорию. Однако, по словам Сергея Сашнева, строители не как-то не очень торопятся выполнять правила благоустройства. Ну что же, еще чуть-чуть, и нерадивых подрядчиков может ожидать справедливое административное наказание, выраженное в денежном эквиваленте.

Но вернемся к «излишкам» бюджетных средств, предусмотренным на ремонт черняховских дорог – к тем самым 400 тысячам рублей. На них, помимо всего вышеперечисленного, еще нужно умудриться и провести предварительное грейдирование улиц перед началом ямочного ремонта. В общем, даже не будучи специалистом, можно определить, что выделенных четырех миллионов рублей вряд ли хватит на проведение всех ремонтных дорожных работ.

Но что же делать? Как поступить в такой непростой ситуации? Ответ напрашивается сам собой – часть улиц с ямочным ремонтом подождет. Что это будут за улицы, сейчас пока говорить рано. Сначала должен пройти конкурс, а уж потом специалисты определят - на какой улице ремонт дорожного покрытия не требует отлагательства, а какая из улиц попадет в список ожидающих.

Ждать того момента, когда мы услышим треск отбойных молотков и увидим дорожных рабочих в оранжевых жилетах, ровняющих свежий дымящийся асфальт, осталось совсем недолго. Все будет зависеть от упомянутого выше аукциона. Но то, что ямочный ремонт начнется уже в мае, можно утверждать смело.

Сергей НЕДОСЕКИН

1322

Оставить сообщение:

*##### ##* *## ##* ##* *## *#####* *##### ##* *## ##* ##* *## *#######* **### ##* *## ##* ##* *## ###***### *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## *## ##* *## ##* ##* *## ###* *### *## ##* *## ##* ##* *## *#######* *## ##* *## ##* ### ### *#######* *## ##* *## ##* *##* *##* ###***### ##* *## ##* *## ##* ###*### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *#####* ##* *## ###***### ###***### ###****** ##### ###***### *#######* *#######* ######### *###* *#######* *#####* *#####* ######### ##* *#####*