Добавление новости

*##* ##* *#####* *###* ##* *#######* *####* ##* ###***### ####### *#####* ##* ##* *## ##* *## ####### #######* *######* ##* ### ### ##* *## ####### ##***** *####*##* ##* ###*### ###* ***##** ##* ####**##* ##* ####### *######* *## ###### *########* ##* ####### *######* *## ###### *########* ##* ####### ****### *## ##**** *##* ##* ####### ##* *## *## ##* ##* ##* ##* *## ##* *## *## ##***** ##* ###****** ##* *## ###***### *## #######* ##* ######### ##* *## *#######* *## ####### ##* ######### ##* *## *#####* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области
Рекламный баннер 990x90px top

Весенний рев моторов

2014-04-28

В субботу, 12 апреля, вся страна отмечала главный космический праздник – День космонавтики. Погода в тот день, что называется, шептала – солнышко светило, а редкие порывы легкого весеннего ветерка ласкали уставших от холода и дождей горожан. В общем, лучшее время отдохнуть с семьей на лоне природы.

И многие черняховцы, а вместе с ними и многочисленные гости города, отправились на окраину Черняховска – на поляну за нефтебазой. Именно там их ожидало невероятное, и прямо таки фантастическое зрелище. Вот только к космосу оно не имело никакого отношения. Однако не будем больше интриговать наших читателей. Сегодня наш рассказ о соревнованиях по контактному автокроссу или, как их чаще называют, гонках на выживание. Стоит отметить, что мероприятие, состоявшееся 12 апреля, в нашем городе не впервые проходит. Для любителей погонять по грунтовой трассе и «боднуть» соперника – это третья по счету гонка на черняховской земле.

 Среди наших читателей наверняка найдутся те, кто не читал и вообще не слышал о таком интересном и в какой-то мере уникальном явлении, как контактный автокросс. Хотя я предполагаю, что все же таких людей найдется очень мало. Гонки на выживание или контактный автокросс появились в Черняховске благодаря усилиям всего лишь нескольких энтузиастов, которые однажды решили, что, жителям города и района в последнее время стало чуточку скучно, и в их тихую и размеренную жизнь просто необходимо добавить некоей остроты и взбодрить убойной дозой адреналина. Как говорили древние – дайте народу хлеба и зрелищ. И вот, пожалуйста! Черняховцы зрелище получили. И получилось оно на славу. Правда, пока без хлеба, но об этом чуть ниже.

Соревнования на кроссовом кольце со спортивным регламентом, позволяющим безнаказанно выталкивать соперников с трассы или со своего пути, впервые стартовали в Черняховске в сентябре прошлого года. И, как водится, по мнению организаторов первый блин получился комом. Хотя, как сказать. Упомянутый ком – это количество зрителей, которых на первые соревнования собралось очень мало. Честно говоря, и количество участников гонок было невелико. Почему? Сложно сказать. Уверен, что не последнюю роль в этом сыграла слабая реклама. Впрочем, отсутствие огромной толпы болельщиков не помешало организатором провести соревнования на высоком уровне и заработать себе имя среди любителей гонок на выживание. Но, как говорится, лиха  беда – начало! Дальнейшие события вокруг соревнований развивались стремительными темпами.

Следующие состязания состоялись накануне новогодних праздников – 21 декабря 2013 года. В тот день на старт на своих болидах выкатили девять участников. С одной стороны, цифра вроде бы невелика, но, учитывая, что в первом контактном автокроссе и стольких не набралось, то можно было смело говорить о прогрессе. Кстати, стоит отметить еще одну особенность черняховских гонок на выживание. Эти соревнования наши и только наши – подобного зрелища вы не увидите ни в одном муниципалитете области. Так что нам есть чем гордиться! Слух о рождении на территории Янтарного Края принципиально нового вида спорта с невероятной скоростью распространился по региону. На второй автокросс собралось гораздо больше зрителей. И это не смотря на студеную зимнюю погоду – мороз и пронизывающий ветер… Но все те погодные неудобства с лихвой компенсировались «пламенными моторами» девяти машин, переоборудованными до полной неузнаваемости. Их не менее горячие владельцы демонстрировали черняховцам всю мощь «железных коней», хотя правильнее будет сказать - «легковых танков». Механические монстры выдали на гора абсолютно все лошадиные силы, спрятанные под усиленными капотами. А заодно показали – насколько крепка их броня. Скрежет металла, ровный гул моторов, периодически переходящий в рев, а иногда даже и срывающийся на мощный рык. Черная грязь, комьями летящая из-под колес и создающая иллюзию своеобразного реактивного шлейфа, надолго запомнились зрителям. Кстати, у стоящих практически рядом с трассой, воспоминания о соревнованиях имели и материальный оттенок. Впрочем, смельчаков, рискующих попасть под ливень песка и грязи, можно было¸ что называется, по пальцам пересчитать. В общем, авторомантика подтянула на черняховский трек многочисленных туристов. Состязания привлекли к себе внимание и журналистов областных СМИ, и гонщиков со всей области.

Одним из явных преимуществ этого вида спорта является его доступность. По словам идейного вдохновителя гонки Романа Вейсгейма, затраты на приобретение автомобиля и установку металлических жестких креплений для защиты водителя, а так же перенос радиатора под защиту, за водительское сидение, не такие уж большие и составляют порядка 30 тысяч рублей. Именно этот ценовой фактор дает возможность практически каждому автолюбителю стать участником гонки на выживание. Помимо этого гонщик сполна проявляет свою изобретательность для того, чтобы сделать внешний вид своего авто неповторимым и запоминающимся.

На третьи соревнования съехались механики и гонщики со всех концов области. Главный костяк участников составили черняховцы, а в борьбе за звание лучшего на «боевой» трассе с нашими земляками сошлись, или, если точнее, столкнулись гонщики из Советска и Калининграда. Участников было так много, что у многочисленных зрителей буквально разбегались глаза. И это не удивительно. Ведь отыскать самый оригинальный болид среди пестрого разнообразия переделанных автомобилей, было крайне затруднительно. Гордая надпись «Тильзит» на капоте оранжевого красавца не оставляла сомнений о месте приписки этого автомонстра. На «филейной части» другого болида, по моим предположениям переделанного из «Вольво», белой краской была нанесена надпись «Дядя Ваня». Судя по всему, то было имя машины, ибо ее пилота звали… Владимир.

Собственно, о ходе самих соревнований писать не хочу – это замечательное зрелище, определенно, необходимо увидеть каждому горожанину. Тем более что на территории нашего района не слишком часто проходят столь масштабные мероприятия. А вот о некоторых недочетах, которых, к слову, была всего парочка, и которые организаторам вполне реально устранить, я все же обмолвлюсь. Первый и самый главный недочет – отсутствие развлекательной программы в перерывах между заездами. Стоит отметить, что перерывы эти длятся от тридцати минут до часа. И необходимы они для того, чтобы участники заездов хоть как-то подлатали свои гоночные автомобили. А вот что качается зрителей, то им в течение этих перерывов реально скучно. И тут как никогда актуальна была бы развлекательная программа, возможно танцы, песни или различные конкурсы с тематическими призами. Но думается, этот недочет организаторы обязательно учтут и уже на следующем контактном автокроссе уж точно не дадут зрителям заскучать в перерывах между этапами. Второй недочет менее существенный и касается только общественного питания, а точнее его полного отсутствия. Некоторые особо предусмотрительные зрители заранее подготовились и привезли с собой мангалы, на которых жарили мясо. А кто-то стоял в сторонке и вдыхал аромат жареного сочного шашлыка, не имея возможности утолить свой голод. Потому как точек продаж напитков и еды на соревновании не наблюдалось. А ведь на поле во время гонок местным предпринимателям есть где развернуться! Ну и напоследок об озвучке соревнований. Если уж их организаторы решили, что она необходима, то хотелось бы, чтобы комментатор был более компетентен. Так что если эти мелкие недочеты будут учтены, то следующие соревнования пройдут на высочайшем уровне.

Что же касается победителя соревнований, то им, как и на прошлых гонках, стал теперь уже известный на всю область гонщик – черняховец Сергей Ступкин.

Федор Е. Диденко

2312

Оставить сообщение:

*##* #** ######* ##* *## #### *### #######* ##* *## #### #### ###*####* ##* *## ####*###* ##* *### ####### ##* *## ######## ##* *## #######* ##* *## *######* ##* *## ##***** ##* *## **###* ##* *## ##* ##* *## *###* ##* *## ###### ### ### *###* ##* *## ###### *##* *##* *######* ##* *## ##**** ###*### *######## ##* *### ##* *#####* *##*##*## ###*####* ##***** ##### ###*##### #######* #######* *###* *#* *###* ######* ####### ##*