Добавление новости

*##* ######### ######### ##* *## *###* ######### ######### ##* *## *####* ###****** *****###* ##* *## *#####* ##* ##* *## *###* ##* *## ##* *## *######* ##* ##* *## ###* ##* *## ##* *## *####*##* ##* ##* *## *### ##* *## ##* *## ####**##* #######* ##* *## ###* ##* *## ##*###*## *########* #######* ####### ********* *### ##* *## ##*###*## *########* ###**** ####### ######### ###* ##* *## ######### *##* ##* ####### ######### *### ##* *## ######### ##* ##* ####### *###* ##* *## ####*#### ##* ##* ###*### ********* *###***** ###*### ###* *### ##* ##* ### ### ######### ######### *#####* ### ### ##* ##* ##* *## ######### ######### *###* ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области
Рекламный баннер 990x90px top

Вербное Воскресенье

2014-04-28

В воскресенье, 13 апреля, прихожане Римско-Католического прихода св. Бруно Кверфуртского, расположенного в Черняховске на улице Ленина, как и все христиане мира – католики и православные - праздновали Вербное Воскресенье.

Название этому празднику выбрано далеко не случайно. Связано оно с тем, что в именно этот день происходит освящение верб, или пальмовых ветвей, с которыми иудеи встречали Иисуса Христа, вошедшего в Иерусалим. Вербное воскресенье воспоминает вход Иисуса Христа в Иерусалим и символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией, то есть Христом, а с другой – является прообразом входа Сына Человеческого в Рай.

 Традиция празднования Вербного или Пальмового воскресенья довольно древняя. Но если мы хотим познакомиться с самими корнями этого праздника, нам непременно придется обратиться к Евангелию. Именно в Священном Писании находится отрывок, повествующий о входе Господнем в Иерусалим. Этот эпизод из жизни Иисуса описан всеми четырьмя евангелистами – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Евангелисты повествуют о том, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы, посылает двух своих учеников за молодым ослом, который понадобился Ему для торжественного въезда в город. Ученики, придя в назначенное место и найдя нужное животное, слышат вопрос хозяина: «Зачем отвязываете?». Они отвечают, что осленок нужен Господу. Услышав об этом, владелец животного разрешает его забрать. Затем следует въезд Иисуса в Иерусалим, где Его встречает народ, устилая дорогу одеждой и пальмовыми ветвями с восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!».

Несмотря на всю свою ценность, Евангелие – лишь один из источников, указывающих на корни прошедшего праздника, хотя справедливости ради нужно отметить, что источник этот – самый главный. Тем не менее, церковная традиция не ограничивается лишь одним Священным Писанием, хотя и основывается на нем. Упоминание о входе Христа в Иерусалим встречается еще у многих  церковных авторов, навсегда вошедших в историю христианства как достойные мужья и ревностные проповедники Благовестия Христова. Одной из таких личностей является святой  Амвросий Медиоланский, живший в IV веке. Именно в его произведениях упоминается о том, что празднование входа Господня в Иерусалим, действительно, имело место уже в первые века нашей эры, во времена так называемой Ранней Церкви. Однако окончательно Пальмовое воскресенье устанавливается в западной традиции лишь к VII веку от рождества Христова и предполагается, что впервые этот праздник был учрежден в Иерусалиме. Сегодня Вербное Воскресенье празднуется православными, католиками и многими протестантами по всему миру.

В православном календаре, вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразденства, и совсем не имеет попразденства, так как за ним сразу следует Страстная Седмица. Во время всенощного бдения на праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажженные свечи. На утрене читается особая молитва на благословение «ваий», то есть, пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы. Обычно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой. У православных христиан есть обычай хранить освященные вербы в течение всего года и украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освященные вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут, и встретят Спасителя с освященными ветвями.

В западной христианской традиции в праздник Входа Господня в Иерусалим перед началом праздничной мессы проводится традиционное шествие вокруг или внутри храма. Участники шествия держат в руках ветви (в южных странах – пальмовые, в северных – вербные или другие), которые затем будут освящены. Далее литургия проходит в своем обычном порядке. Во время процессии поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Шествие символически изображает новозаветный сюжет, повествующий о том, как люди вышли навстречу Христу во время Входа Господня в Иерусалим. Месса включает в себя чтение Страстей Господних, на котором последовательно читается отрывок одного из четырех Евангелий. В католическом мире существует также традиция получать пепел для службы Пепельной среды сожжением этих ветвей.

В Римско-Католическом приходе святого Бруно Кверфуртского в Черняховске, торжество Вербного Воскресенья началось перед главным входом в храм – во внутреннем дворике. К двенадцати часам дня, несмотря на мелко накрапывающий дождь, во дворе храма стали собираться люди. В основном это были черняховские католики. Но к ним присоединились и другие, пришедшие посмотреть на богослужение прямо с улицы. По черняховским меркам, людей собралось отнюдь не мало – около семидесяти человек. Как и положено, прихожане держали в руках вербы и даже несколько пальмовых ветвей, которые они приготовили  для последующего освящения. Спустя несколько минут после того, как все вышли из храма, во дворе, перед главным входом, появился настоятель прихода – отец Дарий Харасимович, его помощник брат Яцек Чешлицкий и группа министрантов, прислуживающих во время литургии. После вступительного песнопения, совершив крестное знамение и прочитав молитву для благословения ветвей, отец Дарий окропил ветви освященной водой. Сразу же вслед за этим община верующих процессией стала двигаться ко входу в храм. Во главе процессии шел отец Дарий с министрантами, за ними следовал приходской хор. Дойдя до пресвитерия и совершив с министрантами глубокий поклон, отец Дарий занял свое место у алтаря. В тот день воскресная литургия практически ничем не отличалась от других воскресных святых Месс, за исключением того, что вместо отрывка Евангелия, который обычно читает кто-либо из священников или диаконов, читались Страсти Господни. Страсти Господа нашего Иисуса Христа – довольно объемный евангельский отрывок, читаемый по ролям. Такова традиция. Поэтому чтецов было несколько, в том числе и миряне. Отец Дарий, как священнослужитель, взял на себя слова Иисуса, один из прихожан читал за рассказчика, а другие – за первосвященника и Пилата. После прочтения Страстей Господних, святая Месса проходила в своем обычном порядке под музыкальное сопровождение церковно-приходского хора, занявшего свое место на возвышении у входа в храм. В самом конце последовало благословение верующих и приходские объявления на ближайшее пасхальное время.

Алексей Тимошин

2402

Оставить сообщение:

######### #######* ##* *##### ######### ########* ##* *##### ###****** ###***### ##* **### ##* ##* *## ##* *###* *## ##* ##* *## ##* *#####* *## ##* ##* *### ##* ###*### *## #######* ########* ##* ##* *## *## #######* ########* ##* ##* *## *## ###**** ###***### ##* ##* *## ##* ##* *## *##* ##* ##* *## ##* ##* *## *###* ##* *## ##* *## ###****** ###***### ###* ###*### ###***### ######### ########* ##* *#####* *#######* ######### #######* *###* *#####*