Добавление новости

######### ######### ######### ######### *****###* ###****** ##* *## *###* ##* *###* ##* *## ###* ##* *#####* ##* *## *### ##* ##* ###*### ##* *## ###* #######* ##* ##* *## ##* *## *### ********* #######* ##* ********* ##* *## ##* *## ###* ######### ###**** ***##**** ######### ##***## ##* *## *### ######### ##* ######### ######### ####### ##* *## *###* ##* ######### ####### ###*### *###***** ********* ###****** ##* ********* ##* *## *#####* ######### ######### ######### ##* ######### ##* *## *###* ######### ######### ######### ##* ######### ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Один конкурсный день

2014-06-20

Три дня на прошлой неделе для одного из учебных учреждений Черняховска – гимназии №2 – выдались весьма напряженными. И немудрено, ведь в те дни гимназия стала ареной, на которой соревновались в мастерстве претенденты на звание «Учитель года», собравшиеся в Черняховске из школ практически всех городов области.

Как вы уже догадались, сегодня мы расскажем вам о региональном этапе всероссийского конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года-2014». А если точнее, то это будет небольшой репортаж – рассказ о том, как проходил всего только один день упомянутого конкурса.

Начнем с того, что напряжение в гимназии №2 начало ощущаться задолго до начала областного мероприятия. Мало того, что весь педколлектив учебного учреждения был поставлен «во фрунт» в плане подготовки к мероприятию, так еще и родители были подняты, что называется, по тревоге. Хотя, откровенно говоря, родители особо и не сопротивлялись. И тут нет ничего удивительного – ведь не каждый день Черняховск принимает у себя столько гостей – участников столь масштабного и престижного конкурса. Поэтому все старались, чтобы муниципалитет не ударил в грязь лицом. Забегая вперед, отметим, что со своей задачей справились и родители, и педколлектив гимназии, и, конечно же, гимназисты. Во всяком случае, все - и конкурсанты, и члены жюри, и группа поддержки единодушно поставили организаторам за их напряженную работу высший балл. В общем-то, вряд ли кто сомневался в том, что организация конкурса будет хоть в чем-то провальной. Не такие люди работают в гимназии №2, чтобы отнестись к порученной работе спустя рукава. Нет, они будут дневать и ночевать на работе – но все сделают на высшем уровне!

В можете зажать нам вполне резонный вопрос – почему же именно Черняховск принимал областной этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»? И мы ответим, что все  очень просто! Случилось это из-за того, что в прошлом году победителем этого конкурса стал черняховский учитель музыки Евгений Синицкий – педагог гимназии №2. А по давней и доброй традиции, родная школа победителя на следующий год становится конкурсной ареной профессиональных «баталий». Вот и весь секрет!

В нынешнем году в конкурсе приняли участие двадцать пять педагогов. Чтобы завоевать звание лучшего из лучших, им пришлось выступить в пяти номинациях: «Планета детства», «Гуманитарная-лингвистическая», «Естественнонаучная», «Гуманитарная-духовно-нравственная» и «Учитель здоровья России». Ранее все педагоги прошли отбор в своих муниципалитетах. И если на муниципальном этапе конкурса уроки, которые вели претенденты, были открытыми, то на региональном уровне они проводятся в закрытом формате. Так что на уроках в гимназии присутствовали только члены предметного жюри и «родные» учителя класса. Нашему же брату-журналисту, вход в классы во время конкурсного выступления был закрыт. Впрочем, этот запрет распространялся не только на представителей СМИ, но и на всех, кто не имел отношения к конкурсу. Такое ограничение в положении о конкурсе объяснялось, образно говоря, чистотой эксперимента. Впрочем, понять организаторов можно – участники и без того были сильно напряжены. Поверьте, это действительно сложно – провести полноценный урок в незнакомом классе, в чужой школе, да еще и под пристальным вниманием строгого жюри. А если еще во время урока к вам, пусть и тихонько, протиснется журналист и начнет сверкать фотовспышкой, то на уроке можно ставить крест. Может, учитель эту «фотопытку» и выдержит, но поручиться за учеников, особенно за младшие классы, что они не будут отвлекаться, не сможет никто.

В общем, судить о том, как прошли показательные уроки, я могу только по отзывам членов предметного жюри. И надо отметить, что практически все предметники, говоря о конкурсантах, отметили их высокий профессионализм и педагогический талант. Но конкурс есть конкурс, поэтому в любом случае в финале остаться должен только один. Хотя, если точнее, то трое конкурсантов. Первый и неповторимый –  тот, кто получил наивысшую оценку от так называемого «большого» жюри, председателем которого была министр образования Калининградской области Светлана Трусенева. В состав его входили министр образования Молодежного правительства области Ольга Дакс, начальник управления образования  администрации Черняховского района Ирина Душакевич,  ректор Черняховского педагогического института Елена Комарницкая. А вообще жюри состояло из шестнадцати высококлассных специалистов. Среди членов предметных жюри (три человека на номинацию) было три черняховских педагога - учитель английского языка Лариса Шубарина, учитель русского языка и литературы Ольга Ганжа из гимназии №2, а также учитель географии из средней школы №4 Наталья Залесова. Кроме этого оценивали конкурсантов и преподаватели Черняховского пединститута.    

Как уже упоминалось выше, региональный этап конкурса «Учитель года–2014» длился три дня. Начиная с понедельника, 21 апреля, и заканчивая средой, 23 апреля, учебный процесс в стенах гимназии №2 проходил в непривычном для школяров формате. Что часть гимназистов, благодаря конкурсу, получила три дополнительных выходных. А вот другая часть помогала претендентам получить почетное звание «Учитель года». Собственно, проведение урока на заданную тему в совершенно чужом классе является и всегда было обязательным условием конкурса. Ведь, пожалуй, самое важное в профессии учителя –умение работать с любой аудиторией. Впрочем, как я уже упоминал, с этой задачей, судя по отзывам членов жюри, справились все претенденты. То, что на третий день конкурса на педагогическую сцену гимназии №2 вышли только десять конкурсантов, говорит только о том, что остальные не набрали нужного количества баллов.

Последним испытанием для этих десяти человек стала беседа с родителями. Формат беседы – нечто среднее между родительским собранием и уроком-лекцией. И если для уроков претенденты сами выбирали темы (в рамках учебной программы), то для встречи с родителями они тянули их, как лотерейные билетики. Сразу замечу – ответ на главную интригу читатель сегодня не узнает. Имя победителя конкурса «Учитель года-2014» будет объявлено в областном центре через несколько дней. Там же назовут и имена тех, кто заслужил приз родительских и ученических симпатий. Конечно, автору этих строк, как участнику беседы с родителями известно, на кого пал выбор родителей, но называть фамилию педагога я не буду. Уж простите, но таковы правила.

Но вернемся к событиям конкурса. Итак, наверное, самой простой темой для вышеупомянутого родительского собрания стала «Семейные традиции». Но обсуждать пришлось и более серьезные вопросы. К примеру, как воспитать ребенка толерантным, что нужно сделать, чтобы ваш ребенок был успешным... В общем, темы были разные. Побеседовали родители с конкурсантами очень даже неплохо, но, на мой взгляд, полностью раскрыть конкурсную тему мало у кого получилось. У кого-то не состоялось начало беседы, хотя затем все пошло как по маслу. Кто-то и начал неплохо, и завершил достойно, но сама беседа была не совсем содержательной. Были среди участников и такие, кто вообще не произвел на родителей впечатления. Однако, не могу не похвалиться, судя по высказываниям самих участников и членов конкурсной комиссии – гимназии №2 повезло с родителями. Впрочем, будем объективны, основная заслуга в этом педколлектива гимназии, и ее директора Анны Дмитриевны Ясюченя. Это они смогли найти с родителями общий язык и в определенной мере увлечь их школьной жизнью.

Практически все участники конкурса заметно волновались. Ведь им предстояло завладеть вниманием и, будем называть вещи своими именами, понравиться взрослым незнакомым людям. И сделать они это должны были так, чтобы эти незнакомые родители согласились доверить им своих детей. Как я уже упомянул выше, удалось это не всем. Но одного претендента после долгого обсуждения родительское жюри все-таки выделило особо. И именно этот педагог через месяц получит приз родительских симпатий.

Сергей НЕДОСЕКИН

1264

Оставить сообщение:

######### *#* ######### *#####* *#####* #######* *#####* ######### *## ######### *#######* *#######* ########* *#######* ******### ### ***###*** ###***### ###***### ###***### ###***### ###* *##* ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *### *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *##* ##* ##* ##* *## *### ##* *### ##* ###* *######* ##* ##* *## *######* ########* ##* ##### *##* ########* ##* ##* *## *######* #######* ##* ##### *##* ######### ##* ##* *## ###**** ###**** ##* **### ### ##* *### ##* ##* *#### ##* ##* ##* *## *##* ##* *## ##* ##* ##### ##* ##* ##* *## ### ###***### ##* ####*#### ###****** ##* ###***### ##* *#######* ##* *######## ######### ##* *######## ##* *#####* ##* *######* ######### ##* *#######