Добавление новости

##* *## *#####* ##* *## *#######* ##* *## ###***### ##* *## ##* *## ##* *## ####### *###* *###* ##* *## ##* *## ##* *## ####### *#####* *#####* ##* *## ##* *## ##* *## ***##** ###*### ###*### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *## ##* *## ##* *## ###***### ###*### ###***### ***##** ###*### ###*### *#######* *#####* *#######* ####### *#####* *#####* *#####* *###* *#####* ####### *###* *###*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Как живешь, «музыкалка»?

2014-07-10

В последнее время в Черняховске общественными организациями, местной властью, да и обычными горожанами усилено эксплуатируется тема культурно-исторического наследия. При этом упор делается не только на сохранение архитектурных шедевров, исторических артефактов, но и на своеобразное культивирование единения прусско-немецкого прошлого с советско-российским периодом истории нашего уникального и красивейшего города. К этому прилагают массу усилий местные энтузиасты из различных общественных организаций. С недавнего времени к городским активистам-краеведам подключились и гости Черняховска. Причем и российские, и зарубежные. Любопытный факт – первые отличаются молодостью, а вторые – люди больше солидного возраста. Тем не менее, и те, и другие месят в одном тазике прошлое и настоящее Инстербурга-Черняховска. Сегодня мы не будем подводить обобщающий итог тому, получается у них что-то в этом направлении или нет. Ныне мы поговорим лишь об одной архитектурной достопримечательности города. Точнее говоря, посмотрим, чем живет ныне коллектив учреждения, расположенного в нем.

Если погулять по Черняховску с одной единственной целью – посмотреть на дома, доставшиеся нам от прежних хозяев Восточной Пруссии, то отыскать эти шедевры довоенной архитектуры не составит особого труда. Практически любая улица Черняховска может похвалиться кирпично-черепичной постройкой. За исключением разве что новых улиц в Шприндте, возникших совершенно недавно на «отвоеванных у дикого поля» землях. Из всего множества зданий, украшающих своим внешним видом Черняховск, три выделяются особенно. Речь идет о трех особняках, в которых ныне расположены: бывший детский дом, в котором ныне располагается детский сад (вилла Брандес), детская художественная школа и детская музыкальная школа. Все три упомянутых особняка красивы и уникальны. Но ныне мы поговорим только об одном из них – том особняке, в котором расположилась детская музыкальная школа.

В 1899 году в Инстербурге на Вильгельмштрассе (ныне улица Пионерская) появилось вычурное и оригинальное здание – вилла Германа Чебулински, на первом этаже которой расположилось инстербургское отделение Восточно-Прусского банка Кенигсберга. А второй этаж был отдан под жилье для горожан. Соответственно у виллы было два входа. Парадным пользовались посетители банка, а через второй жильцы попадали к себе домой. Собственно оба этих входа существуют и поныне. После войны, когда территорию бывшей Восточной Пруссии заселили новые жители, назначение многих зданий (тех, что сохранились) поменялось. Не исключением стала и упомянутая вилла Германа Чебулински. В октябре 1949 года в ее стены вселились преподаватели и первые воспитанники детской музыкальной школы имени Петра Ильича Чайковского. А почти через полвека после этого события, в марте 2007 года, здание «музыкалки» получило статус объекта культурного наследия регионального значения.

Стоит отметить, что Черняховская детская музыкальная школа одно из старейших учреждений музыкального образования в Янтарном Крае. Ее престиж определяется, в первую очередь, замечательными педагогическим коллективом и, соответственно, прекрасным музыкальным образованием, получаемым воспитанниками учреждения. Но Черняховская музыкальная школа это не только образование. Школа ведет большую музыкально-просветительскую и концертную деятельность. Творческие коллективы школы – предмет гордости Черняховска. Любители музыки, как местные, так и  из других регионов России и даже из ближнего и дальнего зарубежья, не понаслышке знакомы с творчеством школьного коллектива. Уже давно в ней стали традиционными постановки спектаклей, музыкальных сказок, творческие отчеты, концерты. И каждый преподаватель, отличаясь своим профессиональным почерком, по-своему ведет учеников к осмысленному восприятию музыки, развивая в них чуткий слух, способный уловить самые тонкие эмоциональные грани человеческой души.

Отдельно стоит отметить концертный зал детской музыкальной школы. Он удивителен и уникален. Его хорошо знают ведущие музыканты Калининградской области. На его сцене выступали замечательные пианисты, скрипачи и вокалисты из Германии, Франции, Польши, Америки, Литвы. Все артисты непременно отмечали особую, необыкновенную и волшебную атмосферу, царящую в зале во время концерта.

Кстати, в октябре нынешнего года Черняховская детская музыкальная школа имени Петра Чайковского отметит свой 65-й День рождения. В юбилейном для школы году ее стены покинула директор Любовь Сиялова, между прочим, выпускница этого учреждения. Сегодня у «музыкалки» новый директор. Сегодня мы и поговорим с ней о том, чем сегодня живет школа и какие перспективы ее ожидают.

Итак, знакомьтесь. Лариса Валерьевна Родыгина. В 1984 году окончила Черняховскую детскую музыкальную школу, училась на музыкальном отделении Черняховского педагогического училища, которое окончила с «красным» дипломом. Высшее педагогическое образование получила в Минском пединституте.

- Лариса Валерьевна, до недавнего времени вы были знакомы с музыкальной школой только как ее ученица. Сегодня вы примерили на себя новую роль – ее директора. А ведь руководитель такого учреждения – это не только музыка и творчество. Директор – это, в первую очередь, администратор. Так какое же хозяйство вам досталось?

- Ну, я бы не стала применять такое слово, как «хозяйство» в отношении  школы. Как-то казенно оно звучит. Музыкальная школа, это, по сути, Дом музыки, в котором царит атмосфера творчества, фантазии и вдохновения. Ведь музыка – самый эмоциональный вид искусства…

- Ладно, пусть будет Дом музыки. Но все же ДОМ. В доме, как известно, то трубы протекают, то крыша прохудится. А музыкальная школа – учреждение, которое также живет по своим сложным правилам, к нему постоянно предъявляются различного рода требования, поступают указания сверху. В общем, все равно, хозяйство…

- Хорошо, согласна. Причем добавлю, что за этим сложным хозяйством необходимо тщательно следить. Сегодня здание музыкальной школы – это уютные кабинеты, красивые классы, сияющие чистотой холлы и коридоры, подсобные помещения. Все это заслуга ее бывшего директора Любови Ивановны Сияловой. Невооруженным глазом видно, что человек всю свою душу вложил в школу. А успехи ее нынешних учеников и выпускников также говорят о большой профессиональной, творческой и целеустремленной работе Любови Ивановны и всего педагогического коллектива музыкальной школы. Так что если говорить о хозяйстве, то оно в полном порядке. Остается только его поддерживать и улучшать.

- Лариса Валерьевна, как-то так получилось, что о том, что музыкальная школа в городе имеется, знают все. Все знают и о том, что одна из лучших в области. Но вот что конкретно происходит в ее стенах, знают единицы. А ведь в школе очень часто проходят различные мероприятия, ее ученики и творческие коллективы участвуют в конкурсах, концертах, фестивалях…

- Да, действительно, я тоже обратила внимание на то, что в местных СМИ не часто можно увидеть какую-то информацию, касающуюся музыкальной школы, в отличии, кстати, от художественной школы. Это, конечно, упущение. Ведь в нашей школе имеются замечательные коллективы. Кстати сказать, 21 июня камерный женских хор преподавателей школы «Вдохновение» стал обладателем Гран-при II Фестиваля хоровых коллективов, который  прошел в польском Ольштыне. В апреле у нас прошли два Межшкольных конкурса. Один из них – юных пианистов, посвященный Йозефу Гайдну, а второй – конкурс исполнителей современной и эстрадной песни «Новые имена-2014». Это только малая толика мероприятий, прошедших в нынешнем году. Вообще же наши детки очень часто становятся и победителями, и дипломантами различных конкурсов, проводимых в Калининградской области. Так что я вас уверяю, что ни одно мероприятие теперь без корреспондентов местных газет не обойдется.

- Прошло всего несколько дней с того момента, как вы вступили в должность, и вряд ли успели ознакомиться со всеми проблемами учреждения. Но все-таки…

- Действительно, проблемы в школе есть. И первая из них – нехватка кадров. Школа остро нуждается еще в одном хоровике, нам необходим также педагог, который смог бы работать с дошколятами по программе эстетического развития. Сегодня особой популярностью пользуются такие инструменты, как гитара и синтезатор. Мальчишки и  девчонки мечтают научиться играть, музицировать на них. Но педагогов, которые смогли бы осуществить их мечту, увы, также не хватает. Но я уверена, что в городе и районе такие преподаватели имеются. Так что, думаю, найти их – вопрос времени…

- Возможно, мой вопрос покажется вам смешным, но все же спрошу. Мне известно, в школе есть преподаватели по классу домры, балалайки. А они не смогли бы преподавать, предположим, по классу гитары?

- Да, действительно, смешно. Несмотря на то, что и балалайка, и гитара – струнные инструменты, они все же совсем разные. Помню из своего детства, когда я училась в школе, она славилась сильнейшим оркестром народных инструментов. В те годы было много желающих обучиться игре на русских народных инструментах. Сегодня же таких детей – единицы. И это печально. Ведь народная музыка вне моды. Она популярна всегда. Она красива и мелодична. Сегодня много говорят о воспитании патриотизма. А что может быть патриотичнее, чем приобщить детей к истокам нашей культуры, привить им любовь к исконно русскому, научить их играть на инструментах, доставшихся в наследство от прадедов? Очень хочется, чтобы в стенах нашей школы чаще звучали родные мелодии, исполняемые на русских народных инструментах.

- Давайте перейдем к другим проблемам…

- А что о них говорить они те же, что и в остальных учреждениям дополнительного образования. Так что перечислять их не вижу смысла, тем более, что все они решаются в рабочем порядке. Я все же вернусь к нехватке педагогов. Я уже говорила о том, что школе остро необходим еще один хоровик. Необходимость эта возникла в связи с тем, что в планах…

- Да, кстати, о планах. Как-то я совсем забыла о традиционном вопросе новому руководителю. Так что там в планах?

- У меня давно имеется мечта – увидеть и, главное, услышать на концертной площадке Черняховска большой детский хор, состоящий не менее чем из ста детей. Вы представляете, какой это эмоциональный всплеск, какое звучание, какая мощь?..

- Представляю. Тем более что в далеком детстве я сама была участницей такого хора. Правда, было это в Латвии. Кстати сказать, в Латвии есть даже официальный национальный праздник – Праздник песни, который отмечается с 30 июня по 7 июля в течение целой недели! Это многолетняя традиция в общественной и культурной жизни государства. Праздник проводится не ежегодно, а раз в пять лет, и становится торжественным завершением широкого смотра достижений народного хорового искусства, на которое съезжаются самые лучшие хоровые коллективы страны, победившие в региональных конкурсах. В городке, в котором мы жили с родителями, был великолепный парк с несколькими концертными площадками, и именно в нем проводился один из таких региональных конкурсов. Зрелище, надо сказать, незабываемое… Каждый из хоров состоял не менее чем из двухсот исполнителей. А хор, о котором вы мечтаете, будет состоять только из учеников музыкальной школы?

- Не только. В нем должны участвовать и ученики общеобразовательных школ. Очень надеюсь в этом плане на сотрудничество с директорами школ города. Думаю, что все должно получиться.

- Ну что же, остается только пожелать вам удачи.

- И все же напоследок не могу не повториться.  Выше я уже говорила о том, что многие ученики музыкальной школы становятся победителями и лауреатами различных конкурсов. Они востребованы, они узнаваемы, они гордятся своими успехами. Вместе с ними гордятся успехами детей и их родители и, конечно же, преподаватели школы. Способных детей в городе и районе очень много. Но эти способности необходимо развивать. Так что, дорогие родители, ждем вас и ваших деток в стенах нашей школы. Тем более что в августе состоится дополнительный набор детей для обучения в Черняховской детской музыкальной школе.

Беседовала

Е.Z.

1497

Оставить сообщение:

######### ##* ##* ##* *## ##* *## ######### ##* ##* ##* *## ##* *## ******### ##* ##* ##* *## ##* *## ###* ##* *##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *### ### *##* ##* *## ### *## ##* *## ##* *## *##* ###**###* ##* *## ###**## ##* *## ##* *## ###* *######* ##* *## ####*## ##* *## ##* *## *##* *####* ### ### ####*## ### ### ##* *## *##* *##* *##* *##* ####### *##* *##* ##* *## ### ##* ###*### ##*#### ###*### ##* *## *##* ##* *#####* ##*#### *#####* ##* *## ### ##* ##### ##**### ##### ###*### ##* ##* *###* ##* ### *###* *#####* ##* ##* ##* ##* *## ##* *###*