Во вторник, 23 декабря, депутаты городского совета собрались на свое очередное и последнее в уходящем году заседание.
Приятные изменения
В тот день им предстояло принять в последнем чтении главный финансовый документ муниципалитета – бюджет на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов. Однако перед тем как углубиться в плановые цифры, народным избранникам было предложено внести изменения в бюджет нынешнего, 2014 года. Что, собственно, они и сделали. Как вы, наверное, уже заметили, уважаемые читателей, как правило, все вносимые изменения касаются увеличения статей расходов бюджета. То в каком-то учреждении денег на заработную плату работникам не хватает, то внеплановые работы в городе организовались, то старые долги «внезапно» пришла пора отдавать... Однако в ходе вышеназванного заседания совета изменения в бюджет депутатов скорее порадовали, нежели огорчили. И тому была причина – в основном пополнялась не расходная, а доходная часть бюджета.
Субсидии и прочие субвенции
Однако уточним, что пополнилась она не за счет поступивших налогов, а за счет поступлений разнообразных субсидий и трансфертов из областного и районного бюджетов, а также средств, предусмотренных по региональным целевым программам. Так, к примеру, из области поступили деньги по целевым программам, предусматривающим и устройство спортивно-игровой площадки на городском стадионе, и реконструкцию в рамках программы конкретных дел площади Черняховского. Помимо этого из регионального бюджета поступили 20 миллионов рублей на ремонт тротуаров улицы Ленина. Стоит ли говорить о том, что все эти изменения в городской бюджет депутаты приняли единогласно.
Неликвид
Второй вопрос, рассмотренный народными избранниками в тот день, касался утверждения прогнозного плана приватизации на будущий год, который, как известно, является неотъемлемый составной частью бюджета. Потому что доходы от продажи муниципального имущества пополняют его доходную часть. Ежегодно с молотка уходит какое-то количество такого имущества. И с каждым годом имущества в городе остается все меньше и меньше, да и качество его оставляет желать лучшего – на продажу выставляется по большей части «неликвид». Да это и понятно, все мало-мальски привлекательные объекты были проданы уже много лет назад… И тем не менее, имущество в городе есть и администрация намерена его реализовать.
Камень для благоустройства
В тот день депутатам изначально было предложено включить в прогнозный план приватизации двенадцать объектов. Однако народные избранники, посоветовавшись, решили два пункта из этого плана исключить и не выставлять на торги здание Дома культуры в поселке Тимофеевка и брусчатку, снятую с проезжей части улицы Ленинградской. Они резонно посчитали, что камень обязательно пригодится муниципалитету при проведении дорожных работ и благоустройства города.
Бюджет «выживания»
Над третьим вопросом повестки дня депутаты корпели пару часов кряду. И это не удивительно, ведь им предстояло принять бюджет поселения на будущий год. Причем стоит отметить, что рассмотрению непосредственно на заседании совета этого важного документа предшествовала напряженная работа профильной депутатской комиссии. В течение месяца практически ежедневно депутаты, входящие в состав этой комиссии по три-четыре часа скрупулезно работали над каждой цифрой финансового документа. В процессе работы калькуляторы народных избранников практически раскалялись до красна, они спорили, попутно изучая представленные бюджетными учреждениями документы… В результате споров рождалась истина и в графах документа появлялись многократно выверенные цифры. В основном народные избранники исходили из того, что год предстоит нелегкий, особенно учитывая ту ситуация, которая происходит сегодня в стране и мире. Доходы черняховского бюджета невелики, а потому и расходы необходимо уменьшить до разумного минимума. Более того, за 2014 года в городе сделано немало хороших дел. Но не все они закончены, а потому в 2015 году, по мнению многих депутатов, надо сделать паузу, закончить начатое, расплатиться по старым долгам и подготовиться к лучшим временам. В общем, городской бюджет получился направленным не на «развитие», а, скорее, на выживание. Что же, возможно, это и правильно. Тем не менее, депутаты не забыли о главном, и некоторые статьи расходов были существенно увеличены. Так, к примеру, на 6 миллионов было увеличено софинансирование региональной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы, на один миллион «подросла» статья бюджета, в которой прописаны средства на ремонт придомовых территорий, на 9 миллионов увеличилась и статья «Благоустройство». В общем, несмотря на бюджет «выживания», жизнь в городе не остановится. А вот администрации придется очень экономно подходить к расходованию бюджетных средств.
Добровольно, но за деньги
В ходе рассмотрения бюджета, возник еще один непредвиденный вопрос. Хотя «непредвиденный» - не совсем точное определение. Этот вопрос бюджетная комиссия рассматривала и приняла по нему отрицательное решение. Однако на совете он вдруг неожиданно возник. И касался он выделения 480 тысяч рублей на организацию добровольной народной дружины. В этой связи стоит, наверное, объяснить читателям, для чего вдруг понадобилось это общественное объединение, и кто выступает инициатором его создания. Что касается инициатора, то им выступил наш черняховский отдел полиции. По словам представителя этой силовой структуры, в городе многократно возросла уличная преступность. Но в связи с реформой в рядах МВД, отделу полиции остро не хватает штатных сотрудников для того, чтобы патрулировать по городу и следить за порядком на улицах. По мнению полицейских в этом бы им серьезно помогли патрули ДНД. Спорить не будет, добровольные народные дружинники хорошо проявляли себя в советские времена. Но сказать, что дружина была совсем уж добровольной, нельзя. И тогда существовала своеобразная шкала поощрений. Чаще всего члены ДНД получали отгулы или дополнительные дни к отпуску. Современных же дружинников полиция предлагает поощрять материально за счет бюджетных средств. Возможно, это и хорошо. Но! Функции по охране правопорядка целиком и полностью лежат на федеральной структуре, и оплата за их исполнение также идет из федерального бюджета. Так почему же в данном случае федеральный бюджет перекладывает свою нагрузку на нищий бюджет дотационного муниципалитета? Более того, добровольная народная дружина еще не создана. Так что пока никому не известно, сколько в ней появится общественников, каким образом они должны поощряться. В связи с этим депутаты увидели несколько иной вариант решения проблемы. Они были полностью согласны с тем, что такой общественный институт, как ДНД, возможно, в городе нужен. Но предложили сначала создать дружину, посмотреть, насколько эффективно она будет работать, а уж потом предусмотреть в бюджете какие-то средства на поощрение ДНД-шников.
Е.Z.
Оставить сообщение: