Добавление новости

##* *## *#####* *#####* *##### ##* *## *#######* *#######* *##### ##* *## ###***### ###***### **### ##* *## ##* *## ##* *## *## ##* *## ##* *## ##* *## *## ##* *## *### ###* *### *## ##*###*## *######* *#######* *## ##*###*## *######* *#######* *## ######### ###**** ###***### *## ######### ##* ##* *## ##* *## ####*#### ##* ##* *## ##* *## ###* *### ###****** ###***### ###***### ### ### ######### *#######* *#######* ##* *## ######### *#####* *#####*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Картинки с характером

2015-02-10

С самого детства при просмотре мультипликационных фильмов меня всегда интересовал один и тот же вопрос – каким же образом оживают эти веселые, сумасшедшие и взбалмошные герои анимационных лент?

Рисованные коты, мышки, собаки, человечки, львы, черепахи и обезьяны все они дарили мне, ребенку, незабываемые эмоции и искреннюю, ни с чем несравнимую  радость. Прошло довольно много времени, у меня появился маленький сын, с которым мы периодически смотрим мультяшки. И глядя на то, как он танцует, смеется, радуется и взахлеб рассказывает о новых мультгероях, на меня буквально накатывает то, давно уже забытое под грузом проблем, ощущение беззаботности и необъяснимого счастья, и я сразу же вспоминаю себя таким же беззаботным малышом. И вот что еще я подметил – спустя годы, мне все так же интересно, кто эти люди, которые умеют дарить детям любого возраста (и если уж быть до конца откровенным, то и многим взрослым) такие неподдельные чувства радости, и как же им это удается?

Раньше я думал, что для того, чтобы оживить на экране сказочного персонажа, необходимо только умение хорошо рисовать. Но на самом деле все гораздо сложнее  и создание анимации – это целая наука. И в этом гости замка Инстербург  смогли убедиться в прошедший четверг, 5 февраля, когда посетили организованную молодежным объединением «Веранда» мастер-класс с мультипликатором Владом Олейником. Следует сразу отметить, что на встречу пришло не так много гостей, как ожидали организаторы. Хотя для того, чтобы мастер-класс был более многолюдным, было сделано многое. Но... в зале замка присутствовали всего лишь восемь человек, включая меня с коллегой. Тем не менее, замковый создатель анимационных фильмов Влада Олейник решил поделиться своим мастерством даже с этой немногочисленной аудиторий.  Включив электронную интерактивную доску, он принялся рассказывать и, что немаловажно, показывать, как и с помощью каких программ следует начинать творить мультипликатору-самоучке. Поведал он собравшимся и о том, какими же неписанными принципами анимации следует руководствоваться при оживлении абсолютно любого предмета, вещи или же персонажа. Таких правил оказалось целых двенадцать и любой заинтересовавшийся этим искусством может найти их в сети Интернет. И все же назовем несколько самых важных этих правил. Первое – сжатие и растяжение. С помощью этого правила художник-мультипликатор придает нарисованному объекту ощущение веса и гибкости. Второе – тайминг, или же, говоря понятным для всех языком, расчет времени. С помощью этого приема определяется скорость подачи кадров на пленку. Другими словами, если вы хотите сделать движение объекта резким и быстрым, то вам следует выделить на это меньше кадров, если же медленным и плавным, то, соответственно, наоборот, кадров выделить больше. И третье, как мне кажется, наиболее важное правило – привлекательность персонажа. Все персонажи могут и должны быть в той или иной мере привлекательными, будь то герой, или злодей, кот, динозавр или муравей. Все герои мультика должны быть привлекательными и обаятельными. Ведь только таких персонажей зритель легче принимает, понимает и сопереживает им. И тогда даже вполне себе обычная мышка сможет стать легендарным Микки Маусом. Вот и получается, что помимо умения хорошо рисовать и богатого воображения, у мультипликатора должны быть элементарные знания законов физики и психологии. Только лишь тогда рисунок по настоящему оживет, и сцена не будет резать глаза зрителю неправдоподобностью движений либо же нестандартностью поведения  героя.

После рассказа о главных правилах мультипликации, Влад Олейник прямо на интерактивной доске попробовал сотворить небольшой фрагмент с прыгающим из одной точки в другую Колобком. И сценка получилась! Правда для того, чтобы она выглядела правдоподобной, потребовалось немало времени. Некоторые особенно нетерпеливые участники мастер-класса попросили Влада, не заморачиваясь на Колобке,  продемонстрировать готовый продукт. Мультипликатор с нескрываемым удовольствием продемонстрировал собравшимся свои коротенькие работы, попутно заметив, что для того, чтобы сделать их живыми, он потратил очень много времени. В общем, в процессе мастер-класса обучающиеся уяснили для себя главное – мультипликация это не только приятное хобби, но долгий и кропотливый труд. Остается лишь добавить, что Влад Олейник не является профессионалом или прирожденным художником. Но даже не имея за плечами богатого опыта рисования, он создает маленькие шедевры. А теперь задайтесь вопросом, а что мешает попробовать делать такую красоту и вам? Глядишь, и найдется в Черняховске свой доморощенный – Уолт Дисней.

Сегодня часто можно услышать о том, что молодежи в Черняховске нечем заняться. Позволю с этим утверждением не согласиться. Черняховск богат на талантливых людей, которые готовы поделиться своим мастерством с каждым. И именно поэтому в нашем городе регулярно, чуть ли ни ежедневно, проходят различные мероприятия, подобные описанному выше мастер-классу. И есть на них чем заняться, найти единомышленников и друзей, приобрести новое увлечение и научится чему-нибудь хорошему. Было бы только желание!

Федор Е. Диденко  

587

Оставить сообщение:

*#####* ##* *## ##* ######### ##* *## *#####* *#######* ### *## ##* ######### ##* *## *#######* ###***### ###* *## ##* ###****** ##* *## ###***### ##* *## ####* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* *## ####* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* *## #####**## ##* ##* ##* *## ###* *### ##* ######*## ##* #######* ##* *## *#######* ##* ##*###### ##* #######* ### ### *#######* ##* ##**##### ##* ###**** *##* *##* ###***### ##* *## ##* *#### ##* ##* ###*### ##* *## ##* *## ##* *#### ##* ##* *#####* ##* *## ###***### ##* *### ###****** ##* ##### ###***### *#######* ##* ### ######### ##* *###* *#######* *#####* ##* *## ######### ##* ##* *#####*