Добавление новости

*#####* ######* *#######* #######* ###***### ###*####* ##* *## #####* ##* *### ##* *## ##* *## ######* ##* *## ### *## *### ##**### ##* *## ###**## *######* ##* *## ##* *## ####*## *######* ####### ##* *## ####*## ###**** ######* ##* *## ####### ##* ##**### ##* *## ##*#### ##* ##* *## ##* *### ##*#### ###****** ##* *## ###*####* ##**### ######### ##* *## #######* ##* ### ######### ##* *## ######* ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

После дождика всегда бывает грязь

2013-08-27

Человеку свойственно ностальгировать по прошлому. Этого у него не отнять. Любое нововведение, как правило, первоначально вызывает у людей негативную реакцию. А потом, спустя некоторое время, нам кажется, что вроде бы все не так и плохо было. А впрочем, это не удивительно, как говорится, раньше и коровы были тучнее, и трава зеленее... Может, оно и так, а может, и нет, не знаю, но речь сегодня пойдет именно о нововведениях. А конкретнее - говорить мы будем об изменениях в архитектуре и ландшафте родного Черняховска. Внешний облик его стремительно и как-то очень вдруг стал меняться. И не всегда, к сожалению, в лучшую сторону.

 

Итак, что же изменилось, простите за высокопарный слог, в нашей с вами среде обитания? Наконец-то начали ремонтировать улицы. И не так называемым ямочным ремонтом, а капитально. Госпитальная, Линчевского, 2-й переулок Чапаева, Черняховского... Вот и многострадальная улица Железнодорожная дождалась своего часа. Правда, недовольные находят и в этом минусы. Например, нет-нет, да и слышится вопрос: «А куда делся исторический булыжник, снятый с Железнодорожной?». И поползли по городу слухи - один другого лучше. Поговаривают, что, мол, продали его москвичам по полтысячи рублей за штуку. Другой слух утверждает, что осел он на дачных участках городских правителей. В общем, слухами земля полнится! И хотя я люблю свой город и не равнодушен к тому, что в нем происходит, судьба вышеупомянутого булыжника меня интересует как-то меньше, чем то, что улица Железнодорожная приняла современный облик. Асфальтированная проезжая часть и удобные тротуары. Можно, конечно, также присоединиться к страдающей чрезмерной ностальгией части горожан, утверждающих, что замена булыжной мостовой равносильна разрушению исторического облика города и его исторического наследия в целом. Но ведь улица Железнодорожная - не центральная часть города, а артерия, по которой через Черняховск проходит весь транзитный транспорт. На дворе, если кто не заметил, XXI век, и, укладывая пару веков назад булыжную мостовую, немцы не предполагали, что по ней круглосуточно будет двигаться поток многотонных грузовиков, не считая легковушек. В лучшем случае три десятка двуколок и пара-тройка автомобилей начала века. Можно, конечно, было и не асфальтировать, а восстановить булыжное покрытие этой улицы. Что ж, такие попытки уже предпринимались. Но все они терпели фиаско - как это ни печально, но специалистами, умеющими это делать, черняховская земля не богата.

 

Это что касается улицы Железнодорожной. Теперь об улице Ленина. Упорный слух о замене булыжной мостовой на асфальт в центре города витает над Черняховском, будоража умы не только тех, кто стоит на страже сохранения исторической части города, но даже тех, кто к этому абсолютно равнодушен. Это изменение еще не постигло Черняховск, но оно уже, как говорится, где-то на пороге. А произойдет ли оно, или нет, зависит от нас с вами. Давайте подумаем - нужно ли менять булыжную мостовую улицы Ленина на асфальт? Да, центр города - это не транзитная дорога. Во многих городах и нашей страны, и стран ближнего и дальнего зарубежья центр города является его исторической частью, которую берегут, холят и лелеют. Правда, не везде одинаково, но тем не менее. Во многих городах исторический центр вообще закрыт для транспорта. У нас, кстати, также попытались применить такую практику - несколько лет назад часть улицы Ленина перекрыли. Но попытка ни к чему не привела. Слишком много транспорта - соседние улицы оказались запружены до нельзя. В общем, попытка закрыть центральную улицу города с треском провалилась. А что происходит сейчас? Нынче пугают народ тем, то булыжник снимут, а на его место положат асфальт. И станет от этого на улице тихо и спокойно. Честно говоря, сомневаюсь - ведь по асфальту так хорошо мчать на легковом автомобиле! А дорожные знаки многие водители, как это ни печально, воспринимают как дополнительные уличные украшения, не более того. Шумовой порог, создаваемый авторезиной, конечно, несколько снизится. Но что это даст? После первой же зимы асфальтированная улица Ленина покроется ямами и провалами. И это, невзирая на заверения специалистов, что работы в наше время ведутся по новым технологиям, которым не страшны ни морозы, ни дожди. Заверять и уверять можно сколько угодно, но ямы, как ни странно, появляются на асфальте с завидной регулярностью. К упомянутой тишине на Ленина добавится грохот от влетающих в провалы автомобилей. Да еще и разбавленный отборной нецензурщиной водителей, разбивших литой диск.

 

Сойдем с проезжей части на пешеходную. Ремонт тротуаров улицы Ленина прошел лоскутным методом. В одном месте отремонтировали, уложили новую тротуарную плитку, а в другом оставили старую раздолбанную. И с гордостью отрапортовали городские власти, мол, начали мы улицу Ленина ремонтировать! Хотелось бы знать - а когда закончите? А то ведь пока дело дойдет до остальной части, обновленная покроется ухабами и провалами. Кстати, недавно из уст и.о. главы администрации города Александра Мазалова прозвучало, что деревья на улице Ленина при ремонте тротуара спилят. Но происходить это будет ультрасовременным способом. Спилят под корень, затем оставшийся пенек высверлят до земли, а внутрь посадят декоративные невысокие деревца. Интересно - это какие? Бонсай горшках украсит тротуары центральной улицы Черняховска? Тогда есть встречное предложение - вместо жестяной палатки-убожества, возведенной недавно рядом с торговым центром «Гринвест», разбить японский сад камней.

 

Вот, кстати, мы подошли еще к одним изменениям облика нашего города, гордо именуемым вышеупомянутым чиновником «очень красивыми павильонами». Ну, об этой «красоте» мы уже писали. Но не вернуться к ней я просто не могу. Эпитет «красивый» к подобным конструкциям (простите, но понятие строение, к ним применить как-то язык не поворачивается) не подходит никак. Тем не менее, господин Мазалов настаивает на том, что сии произведения «искусства» не только органически вписываются в архитектуру Черняховска, но еще и украшают ее как Тадж-Махал индийскую Агру. Лично я так не считаю и думаю, что со мной согласятся многие жители нашего города. Ведь мало того, что возведенные в центре города павильоны не служат украшением, так они еще и становятся своеобразными аккумуляторами мусора. К слову, право аренды на земельные участки, на которых начали прорастать «жестянки», в свое время продала районная администрация. Управление муниципальным имуществом возглавлял тогда кто бы вы думали? Правильно, Александр Григорьевич Мазалов. И еще - эскизные проекты планируемых построек в то время существенно отличались от реально возведенных сегодня. Каким образом они загадочно изменились, нам и по сей день неведомо. История с появлением в городе «волшебной красоты» павильонов, скорее всего, будет иметь продолжение. Во всяком случае, часть городских и районных депутатов планирует на ближайших заседаниях серьезно обсудить этот вопрос и потребовать демонтажа «жестянок».

 

Проезжая некоторое время назад по улице Октябрьской, я обратил внимание на то, что по одной стороне проезжей части, начиная от «Водоканала», начали пилить деревья. Уже тогда я был уверен - общественность молчать по этому поводу не будет. И оказался прав. Но давайте обо всем по порядку. Валить деревья на обочине стали по причине того, что там планируется построить нормальный тротуар и установлены фонари уличного освещения. Итак, грядет еще одно изменение городского облика. И оно, как вы понимаете, также вызвало общественный резонанс. Именно по поводу уничтожения деревьев через неделю после начала работ собрался Общественный совет по сохранению историко-культурного наследия при главе администрации района. Честно говоря, у меня сложилось неоднозначное впечатление об этом совещании. Совет интересовал только один вопрос: «Зачем спилили деревья?». Появление тротуара и освещения на улице Октябрьской у общественников нареканий не вызывали. Но вот вырубка деревьев стала настоящим камнем преткновения. Защищая поваленных представителей флоры, общественность пускала в ход чисто эмоциональные аргументы. Например, такие - чем старше дерево, тем оно ценнее, это памятник природы, оно дает больше кислорода, это радость для глаз. Красивое утверждение, но не более того. Старое дерево становится памятником природы тогда, когда оно растет в парке или в лесу. За рубежом я видел такие именно там, где описано выше. Они огорожены, рядом с ними имеется и табличка с указанием возраста и породы. А вот растущих на тротуарах древесных патриархов я там не встречал. Другой аргумент - дорога на Маевку не просто дорога, а дамба. Так, по словам общественников, утверждают местные краеведы. Может быть, краеведам виднее, но все-таки дамба и насыпная дорога это разные понятия. Деревья же, утверждают общественники, высаживались там не для красоты. Их корни держат искусственную насыпь. Вплоть до XVIII века именно в этом месте встречались Инструч и Анграпа, образуя большие разливы. Вот это-то и послужило поводом для создания насыпной дороги, соединяющей Инстербург и Георгенбург. А чтобы укрепить насыпь, во-первых, деревья надо высаживать по склонам, а не по верху. Во-вторых, возраст спиленных деревьев вряд ли достигает ста лет, так что выводы делайте сами. К тому же на сегодняшний день уровень воды в двух упомянутых реках давно и безнадежно упал, поэтому глобальных потопов, к счастью, ждать не приходится. А старые липы, с гнилой сердцевиной - это прямая угроза жизни и безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

 

Но вернемся все же к прошедшему совещания общественного совета. Открыл его глава администрации района Валерий Фомин, который пояснил, что трасса, о которой идет речь, федерального значения. И ее ремонт включен в федеральную целевую программу. Улица Октябрьская - это только начало. Все деревья также будут спилены вплоть до поселка Большаково. Однако ссылаясь на утверждения краеведов о дамбе, представители общественного совета заявили, что ее в ближайший паводок смоет. Валерий Фомин заверил собравшихся, что вышеупомянутая дамба простоит еще как минимум 400 лет. Со своей стороны Валерий Анатольевич привел как аргумент безопасность пешеходов. Однако у общественников нашелся контраргумент: «Без деревьев их будет сдувать ветром!». Оставим без комментариев это заявление. А обратим внимание еще на один аргумент против вырубки деревьев, приводимый в качестве примера представителями общественного совета. Ссылались они на зарубежный опыт. Мол, там у них вдоль дорог растущие деревья никому не мешают. Действительно, это так. Но с маленьким нюансом, на который стражи историко-культурного наследия забыли обратить внимание. Вдоль дорог в пресловутых западных государствах деревья растут не НА обочине, а ЗА кюветом. На улице же Октябрьской некоторые представители флоры росли уже практически на проезжей части. Чтобы не утомлять читателя пересказом всего происходящего на совещании, подведу итог. Судя по всему, по поводу спиленных деревьев представители общественного совета разговаривали с чиновниками на разных языках. При этом первые не могли толково сформулировать вопрос, а услышав ответ на него, категорически его отвергали корню. А вторые никак не могли понять, чего же общественный совет от них хочет. И, что самое любопытное, на совещании бурно обсуждали вырубку деревьев, а вот о появлении в центре города «красивых» павильонов, абсолютно не вписывающихся в культурно-историческое наследие Черняховска, речь шла как-то вяло. Да и то по инициативе чиновников районной администрации. А о том, что около бывшего ресторана «Радуга» строители засыпали часть городского парка, никто из общественников вообще не вспомнил.

 

Так что же мы имеем на сегодняшний день? А имеем мы, как говорится, то, что имеем. Некоторые изменения не ухудшили внешний облик Черняховска. То, что они легли поверх седой старины, так это историческая неизбежность. И страдать-ностальгировать по этому поводу не стоит. А вот с другими изменениями не все так просто. И здесь уже минус вышеназванному общественному совету, который пока работает очень вяло. Возможно со временем уважаемые в нашем городе люди, входящие в его состав, наберутся необходимого опыта. И их слово на встречах с властью будет иметь вес.

 

А в завершении хочу привести две фразы, которые в какой-то мере объясняют все описанные выше страсти: «Лес рубят - щепки летят» и «После дождика всегда бывает грязь». Так было и так будет. Любое начинание местных властей будет вызывать общественный резонанс. Будем надеяться, что общественность и власть все-таки найдут общий язык.

 

Андре ЖОСАН

624

Оставить сообщение:

##* ##* ##* ##* ##* ##* ### ##* ##* *## ##* *## ##* *##* ### ##* ##* *## ### *## ### *##* ### *##* ##* *## ###**## ###**###* ###**##* ##* *## ####*## *######* *###### ####### ####*## *####* *####* ####### ####### *##* *##* ####### ##*#### ##* *## ####### ##*#### ##* *## ###*### ##**### ##* *## ### ### ##* ### ##* *## ##* *## ##* *## ##*