Добавление новости

######* #######* ######### #######* #######* ########* ######### ########* ###*####* ###***### ***###*** ###***### ##* *### ##* *## ####### ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ####### ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##**### ****##* ##* *### ##* ##* *### ##* *## ##**##* ###* ########* ##* ########* ##* *## #####* *##* #######* ##* ########* ##* *## #####* ### ###**** ##* ###***### ##* *## ##*### *##* ##* ##* ##* *## ##* *### ##**##* *### ##* ##* ##* *## ###*####* ##* ### *##**** ##* ***###*** ##* *## #######* ##* *## ####### ##* ######### ##* *## ######* ##* *## ####### ##* ######### ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

В кулаке больше силы, чем в растопыренных пальцах

2013-08-27

О том, что наше общество «перекормлено» реформами самого различного толка, вам скажет любой вменяемый человек, даже совсем далекий от политической жизни. И будьте уверены, чем дальше от «высоких» кабинетов находится его общественный статус, тем более точную он даст оценку этим реформам. В этом нет ничего неожиданного. Если в тех «высоких» кабинетах у руководителей и чиновников существуют некие «подушки безопасности» от реформенных потрясений, гарантированные им выборной или полученной из рук покровителя должностью, то простой человек бьется об «углы» этих непродуманных и поспешных решений своим незащищенным лбом. И уготована ему в этом случае судьба подопытного кролика, которого «реформаторы» забыли спросить в какую «клетку» его сажать.

Чтобы убедить читателя в этой мысли, далеко за примером ходить не надо. Взять хотя бы общеизвестный федеральный закон административной реформы, который обязал страну создавать на местах двухуровневую систему власти. По задумке ее разработчиков, она должна была приблизить к народу власть. Особенно власть первого уровня в новообразованных сельских поселениях. А что же сельские жители получили на деле? В большинстве этих поселений власть «уехала» от большинства населения за десятки километров. Как может назвать «приближенной» к нему власть житель поселка Пушкарево, вошедшего ныне в Свободненское сельское поселение, когда чиновники и депутаты этого поселения обосновались от него на другом конце района? Такое же положение сложилось и в Каменском, и в Калужском сельских поселениях. Зачастую у власть предержащих в этих поселениях очень смутные представления о бедах людей, живущих в «дальних» поселках, а последние вообще перестали верить, что так называемая власть первого уровня способна реально помогать им. 
Не лучшее положение и у жителей тех бывших сельских поселков, которые при реформенной «дележке» оказались в «ареале» городского поселения. Таковыми стали поселки Тимофеевка, Шоссейный, Красновка, Петрозаводское. Тогда, три года назад, «эмиссары» власти, присланные от руководства городского поселения, да и сами руководители поселения пели людям сладкие песни на сходах граждан о том, каким благоденствием обернемся административное нововведение. И социальную инфраструктуру - клубы, детсады, детские площадки, спортивные сооружения - вернут они селянам из небытия. Вот только коротки оказались руки у этой власти до реальных дел. Об этих поселках, ранее находящихся под дланью другой власти, попросту забыли. И оказались перечисленные выше поселки в подвешенном состоянии, фактически не «прибившись» ни к городу, ни к селу. И это отнюдь не случайно. 
Власть - дело серьезное. Особенно когда ее пилят на куски. И здесь тем, кто оказался в орбите этого процесса нельзя было не ухватить свой «кусок» Ведь это и денежные должности, и возможность набирать штат, и допуск к формированию и расходованию бюджета... Да мало ли преимуществ у тех, кого по старой памяти еще иногда мы называем «слугами народа». Здесь уж не до сантиментов и запросов тех масс, которые подвигли тебя на высокую должность. 
Что же мы имеем на сегодняшний день в результате? Несколько администраций, городскую и районную, чиновники которых зачастую дублируют работу друг друга, да плюс еще три сельских администрации. Ранее, при существовании единого района или городского округа, у нас был единый представительный орган - 
районный или окружной совет, куда избиралось 23 депутата. Теперь же мы имеем пять советов депутатов - районный, городской и три сельских. Получается, что вместо прежних двадцати трех народных избранников, у нас в наличии - пятьдесят! 
Может быть, вся эта когорта управленцев и депутатов выполнила ту задачу, которая ставилась перед ними административной властью? 
Читатель может не поверить рассуждениям корреспондента, посчитав, что последний ангажирован той стороной, которая выступает против произошедшего разделения города и села. Скрывать не буду - действительно, я против такого «растаскивания» по своим «норкам» тех, кто живет на «асфальте», и тех, кто не расстался с землей-кормилицей. Считаю, что у нас общая семья, общие интересы, и имя нам одно на всех - 
черняховцы. И очень рад, когда мои мысли, совпадают с мыслями тех, кто пришел к подобным выводам, прочувствовав эту пресловутую реформу собственными боками. 
А потому я хочу вас познакомить с жительницей поселка Тимофеевка Варварой Васильевной Селятиной. Все, что она рассказала, придя в редакцию нашей газеты, не результат журналистской «натяжки» фактуры по собственному «лекалу», а искреннее свидетельство нынешней тимофеевской жизни. 
Приехала эта много поработавшая на своем веку женщина в поселок Тимофеевка уже имея медаль и звание Ветеран труда из одной из среднеазиатских республик два десятка лет назад. Места приглянулись - компактный поселок в шести километрах от города, хороший клуб, начальная школа, баня, рядом лес и речка. Тогда Тимофеевка относилась Краснополянской сельской администрации, которая располагалась недалеко за речкой, через пешеходный мосток. Правда, уже тогда колхоз имени Мичурина приказал долго жить, и ранее получаемая от этой артели помощь сошла на нет. Теперь трудно было рассчитывать, что по распоряжению председателя колхоза накосят сена для буренки на личном подворье, вспашут огород. Но тогда эту помощь жителям поселка, приняв, словно эстафетную палочку от колхоза, стала оказывать Краснополянская администрация. Помощь, конечно, была меньшего объема, нежели раньше, но содержать личный скот и получать «приварок» с огорода делала возможной. Все прекрасно понимали, что возможности у сельской администрации небольшие. И без помощи города людям нормально не прожить. Ведь и школа, и клуб, и библиотека подпитывались деньгами из общего бюджета городского округа. И люди себя не чувствовали оторванными от цивилизации. Но «зуд» реформирования и «перекройки» власти три года назад пришел и сюда.
- Мы на сходе поначалу с доверием и всерьез восприняли обещания, которыми жителей нашего поселка «кормили» нынешние представители Черняховского городского поселения. Ведь человек всегда верит в лучшее. К тому времени школа в поселке закрылась, баня развалилась, в клубе - единственном оставшемся очажке культуры - вышло из строя отопление, требовала замены электропроводка. Мы понимали, что сразу всех культурно-бытовых проблем селян новая власть городского поселения не решит. Просили выделить средства и рабочих на ремонт клуба. Ведь у нас в поселке, несмотря на его относительно небольшие размеры, более полутысячи жителей, много молодежи. Куда им приткнуться в родном поселке, как ни в клубе... 
Господин Наумов, глава городского поселения, клятвенно обещал, что городские власти вдохнут жизнь в наш очаг культуры. И мы вскоре убедились, что его слова с делом не расходятся. Приехали рабочие, демонтировали размороженный котел в клубе, отрезали от общего электропитания клубную проводку... На этом «помощь» закончилась. Теперь здание клуба заколочено и приходит в негодность. То же происходит и со зданием школы, которое начали разбирать недобросовестные руки. Хочется задать закономерный вопрос власти городского поселения - коль скоро вы включили Тимофеевку в свою территорию, то, значит, приняли на баланс и поселковые строения, или этого не произошло? Если вы хозяева зданий бывших школы и клуба, то несите за них ответственность. Ведь можно хотя бы поставить возле них сторожа, чтобы все это вскоре не сравнялось с землей. 
У нас немало в поселке маленьких детей, на сходе и на других встречах с городской властью мы просили обустроить возле клуба детскую площадку. Обещали. Но все осталось «по нулям». Развивая мысль о поселковых малышах, большинству из которых в будущем жить на этой малой родине, хочу сказать о том, что при желании их можно было бы обустроить и на месте. Нынче десятки родителей по утрам теснятся с ребятней в маршрутных автобусах, чтобы доставить своих чад в городские детские сады. При хозяйском подходе городской власти, возможно было бы в ныне заброшенном здании бывшей школы обустроить местный детский садик. Только, судя по всему, живем мы с нынешней властью городского поселения в разных измерениях, и наши заботы остаются за бортом их интересов.
Для быстрого решения внутренних вопросов, возникающих в поселке, мы избрали старосту. А ведь большинство жителей Тимофеевки до сих пор не знает, кто же из «народных избранников» представляет их интересы в городском совете. И при возникновении проблем, безнадежно машут рукой: «Столько властей развелось, что и не знаешь, к кому податься. Уж лучше со старостой посоветоваться, хотя при нынешнем положении вещей она ни на что повлиять не может». А ведь это говорит о многом. И, в первую очередь, о том, как «нужны» мы нынешним городским властям.
Я прожила большую жизнь, бывала в сложных жизненных ситуациях. И жизнь эта всегда учила меня непреложной истине - вместе люди сильнее. Ведь именно единение дает новые шансы рассчитывать на достойное будущее, от которого мы не намерены отказываться. И такую возможность нам дает референдум, на котором всем черняховцам будет предложено выбирать - жить врозь, отделившись друг от друга «стеной» городского и сельских поселений, или рука об руку вместе идти к лучшему будущему. Сейчас, в преддверии голосования, по селам колесят некие «защитники» черняховского крестьянства, мобилизованные теми, кто во что бы то ни стало хочет сохранить свои привилегии, должности и зарплаты, полученные при дележке власти на «городскую и «деревенскую». Они пугают селян надуманным «жупелом» - 
в случае объединения в городской округ крестьяне потеряют все положенные им по закону социальные льготы, в разы взлетит кадастровая стоимость земли, а уж об участии в целевых региональных и федеральных программах село вообще может забыть! 
Скажу сразу - это, мягко говоря, не совсем чистый ход людей, желающих вовсе не бескорыстно оставить все, как есть сегодня. Давайте посмотрим на факты. Тимофеевка вошла в состав Черняховского городского поселения, равно как и несколько других поселков. Что, для нас увеличились тарифы? Отнюдь! Они остались прежними - как и положено для сельских жителей. Таковыми они останутся и в случае объединения поселений в единый городской округ. Статус же поселков при этом не меняется - они так и остаются поселками! И это я точно знаю на примере нашей Тимофеевки. Несмотря на то, что ныне она входит в состав городского поселения, она так и осталась поселком. А россказни о том, что наши деревни в одночасье станут городом - просто курам на смех! На что рассчитывают люди, распускающие эти слухи, мы в поселке никак не можем понять. Наверное, они думают, что на селе живут малограмотные люди? Так это не так! Так что надо верить собственному опыту, а не глупым нагнетаемым россказням. 
Мне остается только подписаться под этими здравыми наблюдениями и размышлениями нашей землячки из Тимофеевки и 4 декабря сделать свой выбор. Решайте сами. Только непременно надо помнить, что пальцы, собранные в один кулак, имеют гораздо большую силу, чем их глупая растопырка. 

P.S. Комментарии специалистов
На часто задаваемые вопросы жителей Черняховска и сел Черняховского района отвечают представители правительства Калининградской области.
Отвечает министр финансов правительства Калининградской области Виктор Ярославович Порембский.
- Сохранятся ли меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в случае вхождения сельского поселения в состав городского округа? За счет каких источников будут финансироваться данные меры социальной поддержки?
- В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. 
Таким образом, при сохранении статуса сельского поселения либо рабочего поселка (поселка городского типа) меры социальной поддержки гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, будут финансироваться за счет средств областного бюджета в установленном действующим законодательством порядке.
- Как изменится финансирование поселений, после их объединения и наделения нового муниципального образования статусом городского округа?
- После объединения муниципального района с городским и сельскими поселениями перечень и нормативы отчислений по налоговым доходам, подлежащие к зачислению в бюджет вновь образованного городского округа, останется неизменным. Кроме того, учитывая, что в соответствии с законом Калининградской области «О межбюджетных отношениях» выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области осуществляется исходя из оценки налогового потенциала бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов, объединение муниципальных образований в Черняховском районе не приведет к изменению объема средств, выделяемых в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Вместе с тем, объединение муниципальных образований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств за счет оптимизации системы управления и сконцентрировать бюджетные ресурсы для решения наиболее приоритетных проблем населения района.
На следующие два вопроса отвечает заместитель министра экономики Калининградской области Кирилл Александрович Юткин.
- Как изменится кадастровая стоимость земельного участка в случае вхождения сельского поселения в состав городского округа при сохранении категории земель и вида их целевого использования?
- Согласно требований статьи 66 Земельного кодекса РФ порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007г. №39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Таким образом, изменения подхода к определению кадастровой стоимости, ее методики, входит в компетенцию Минэкономразвития России. Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Калининградской области проводились в соответствии с указанной методикой и утверждены в 2008 году Правительством Калининградской области в установленном порядке. При вхождении сельского поселения в состав городского округа при сохранении категории земель и вида их разрешенного использования кадастровая стоимость земельного участка останется прежней, т.к. категории земель не меняются. Возможно, произойдет незначительное изменение суммы земельного налога, причем, изменение может произойти как в сторону увеличения, так и в сторону снижения, это обусловлено тем, что ставки земельного налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
- Изменится ли участие муниципального образования в федеральных и региональных целевых программах, а также в международных проектах в случае преобразования в городской округ?
- В случае преобразования муниципального образования в Черняховский городской округ порядок участия в федеральных и региональных целевых программах не изменится.

Юрий ЩУКИН

483

Оставить сообщение:

##* *## *#####* ##* *## *#######* ##* *## ###***### ##* *## ##* *## #####* *###* ##* *## ##* *## ### *## ##* *## ######* *#####* ##* *## ##* *## ###**## ##* *## ##**### ###*### ##* *## ##* *## ####*## ##*###*## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ####*## ##*###*## ####### #####* ##* *## ##* *## ####### ######### ######* *#####* ##* *## ##* *## ##*#### ######### ##**### ***### ##* *## ##* *## ##*#### ####*#### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##**### ###* *### ##* *## ###*### ###***### ###*### ##* ### ### ### ##* *## *#####* *#######* *#####* ##* *## ##* *## ##* *## *###* *#####* *###*