Добавление новости

##* *## ##* *## ##* *## ####### #####* ##* *## ##* *## ####### ######* ##* *## ##* *## ***##** ##**### ##* *## ##* *## *## ##* *## ######### ##* *## *## ####### ######### ####### *## ######* ###***### ####### *## ##**### ##* *## ####### *## ##* *## ##* *## ####### ***##** ##**### ##* *## ###*### ####### ######* ##* *## ### ### ####### #####* ##* *## ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Добро должно стать системным

2013-08-27

24 ноября двери Черняховского Детско-Юношеского Центра вновь гостеприимно распахнулись, чтобы принять участников IV Областных Михайловских образовательных чтений. Форум год от года становится все более внушительным и представительным. В этом году он собрал более 700 человек.

 

Это директора и педагоги образовательных учреждений области, руководители муниципальных органов управления образованием, работники дошкольных учреждений, священники, студенты, родители, учащиеся старших классов школ г. Черняховска и все кого заинтересовали вопросы, обсуждаемые в рамках чтений.

 

Перед началом работы форума был отслужен молебен в Свято-Михайловском храме, а затем началась работа по поиску возможных направлений создания системы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

На пленарном заседании с приветствием к участникам чтений обратилась министр образования Калининградской области А.И.Хребтова: «Для того чтобы решить задачи духовно-нравственного подъема нашего общества недостаточно одного предмета, кружковой работы или каких-то мероприятий. Необходима система, которую мы никак не можем создать. Это наша с вами недоработка. Мы страдаем, когда приходим в больницу, а там встречаемся с грубостью, некачественной работой, мы страдаем, когда в средствах массовой информации сталкиваемся с негативом, злом. А ведь там работают наши ученики. Это мы их не научили тому, что человека нужно любить, что к человеку нужно относиться как к сокровищу, а не как к тому, что тебе мешает. Хочу пожелать всем коллегам осознать свое несовершенство, и подумать о том, что можно и нужно сделать. Мы выбрали такую профессию, от которой многое зависит, так давайте делать нашу работу на пределе возможностей».

 

Перед собравшимися выступили депутат областной Думы пятого созыва С.А.Щепетильников, глава муниципального образования «Черняховский муниципальный район» Ю.А.Ковылкин, благочинный Восточного округа Калининградской епархии протоиерей Иосиф Ильницкий. Среди докладчиков были и столичные гости: доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования М.В.Захарченко и заведующий сектором ОПК синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной церкви Г.В.Демидов.

 

Отдельно в рамках пленарного заседания с преподавателями русского языка и литературы работали постоянный участник чтений кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы БФУ им. И.Канта Л.Г.Дорофеева и приехавшие издалека доктора филологических наук: доцент из Великого Новгорода Е.А.Гаричева и профессор философского факультета Загребского университета их Хорватии Н.П.Видмарович.

 

В конце пленарного заседания А.И.Хребтова вручила грамоты министерства образования Калининградской области педагогам и священникам Калининградской епархии, имеющим особые успехи на ниве духовно-нравственного воспитания.

 

Плодотворно поработав на пленарном заседании, участники чтений были приглашены на выставку-ярмарку детского прикладного творчества «Мы наследники Святой Православной Руси».

 

Здесь они могли не только полюбоваться шедеврами детского искусства, но и за скромную плату отведать кондитерских изысков, приготовленных детьми и родителями, приобрести понравившиеся изделия, попить чаю и пообщаться.

 

А для того, чтобы гости активнее участвовали в ярмарке, их завлекали прибаутками и песнями зазывалы. Ярмарка стала настоящим украшением чтений.

 

Далее началась работа в секциях. В рамках чтений работало 10 секций, в которых каждый из участников мог обсудить интересующие его вопросы. Руководители образования, директора школ в форме кейс-технологии пытались определить основные проблемы духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве, и сразу же искали возможные пути их решения.

 

Учителя в интерактивной форме обсуждали вопросы жизненных ценностей и свою роль их в формировании. Педагоги дошкольного образования дискутировали о формах и методах духовно-нравственного воспитания в детских садах. Родители говорили о роли семьи и школы в духовно-нравственном воспитании детей, о связи поколений и семейных традициях.

 

Для студентов и старшеклассников практически во всех школах города священники провели беседы на темы «Для чего живёт человек?», «Христос или антихрист?», «Семейные ценности в современном мире», «Путь к счастью». Иерей Александр Пермяков провел в гимназии №2 интерактивную игру «Русская цивилизация».

 

Хорошо потрудившись, участники форума собрались подвести итоги. После небольшого концерта с участием детских творческих коллективов были награждены победители районной выставки-ярмарки детского прикладного творчества и районного конкурса сочинений «Мы наследники Святой Православной Руси», приуроченных к празднованию Собора Архангела Михаила со всеми небесными силами.

 

После вручения наград победителям на сцену для приветствия участникам IV Областных Михайловских образовательных чтений был приглашен викарий Калининградской епархии РПЦ епископ Балтийский Серафим. В своем приветствии владыка отметил необходимость и важность духовно-нравственного воспитания в современной школе. Чтения прошли в обстановке соработничества, понимания важности поднимаемых проблем, оказались продуктивными и полезными.

 

Елена ГОЛУБЕВА

1090

Оставить сообщение:

#######* *###* ######### ########* ####* ######### ###***### **##* ###****** ##* *## ##* *## ##* ##* *###* ##* *## ### *## ##* ##* *#####* ##* *### ###**## ##* ##* ###*### ########* ####*## ##* #######* ##* *## ########* ####*## ##* ********* #######* ##*#### ###***### ####### ##* ######### ###**** ##*#### ##* *## ##*#### ##* ######### ##* ##***## ##* *## ##*#### ##* ##* ##* *## ##* *## ##**### **###** ********* ###****** ###*### ##* *## ##* ### ####### ######### ######### *###### ##* *## ##* *## ####### ######### ######### *#####