Добавление новости

######### ##* *## ######### ### ### *****###* ###* *### #####* ##* *## *###* *### ###* ######* ##* *## ###* ###*### ##**### ##* *## *### *#####* ##* *## ##* *## ###* ##### ####### ##* *## *### ##### ######* ##* *## ###* *#####* ##**** ##* *## *### ###*### ##* ##* *## *###* *### ###* ##* ###*### *###***** ###* *### ##* *#####* ######### ### ### ##* *###* ######### ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Кто и как «душит» район или Почему наш номер 21-й

2013-08-27

После посещения черняховских строительных объектов, рабочая группа регионального правительства прибыла в «красный дом». В конференц-зале их уже дожидались депутаты районного, городского и сельских советов, главы поселений, общественность и представители средств массовой информации.

Прежде, чем начать повествование о том, как прошла встреча, сообщим нашим читателям, чем же был вызван визит членов областного правительства в наш район. С одной стороны, посещение областным руководством муниципалитетов - вполне рядовое событие, тем более, что в муниципалитетах этих реализуются федеральные и областные инвестиционные программы, финансирует которые в том числе и областной бюджет. И вполне естественно, что правительство нет-нет да и проверяет, что же строится на эти деньги. Но есть и другая сторона визита, о которой мы расскажем чуть-чуть подробнее. Не так давно на одном из калининградских интернет-сайтов появилось любопытное письмо, написанное якобы жителями нашего города. В авторстве группы лиц мы все же сомневаемся, но то, что человек, отправивший на сайт послание, живет в Черняховске и полностью владеет ситуацией - сомнений нет. Итак, что же было написано в письме? Мы позволим себе опубликовать сокращенную версию анонимного послания (стиль, орфография и пунктуация письма сохранены полностью): «Если вы спросите любого жителя Черняховского района о его отношении к местной власти, о жизни в г.Черняховске не сомневайтесь ответ будет матерный. Дело в том, что местная власть никак не заботиться о жизни населения, скорее наоборот, её интересуют исключительно проблемы собственного выживания. В районе проживает чуть более 52 тысяч человек, в самом Черняховске чуть более 40 тысяч. Это второй по численности муниципалитет области. При этом в районе 4 муниципальных образования, 5 администраций, 10 различных глав, бессчётное количество замов и чиновников. Никто вам не сможет сказать сколько денег точно тратиться на их содержание, а если и скажут, то скорее всего соврут. На одних только глав тратиться более 5 миллионов рублей в год, а содержание допустим главы администрации района - Фомина В.А. обходится бюджету под 100 тысяч рублей в месяц (точно знает только он сам). Валерий Анатольевич не только удачливый охотник <...>он ещё и безобразный руководитель. Сотрудники администрации месяцами не получают зарплату, ни один из объектов федеральной целевой программы, на которые страна выделила не малые деньги не закончен <...> Фомин В.А. - глава администрации Черняховского района. Любимое занятие на работе: раскладывать косыночку в ноутбуке <...>, абсолютно не грамотен во всех сферах: управлении, экономике, финансах, общении с людьми, пользоваться компьютером не умеет (только играть). С подчинёнными разговаривает полуматом (бывшее военное прошлое). Долги района - астрономические (много больше всех годовых доходов бюджета), сотрудники администрации месяцами не получают зарплату. <...> Город уже скоро год как не имеет главу администрации. Ею руководит и.о. - Мазалов А.Г. бывший сослуживец Фомина. Человек не имеющий авторитета среди населения, среди депутатов, среди сотрудников администраций. Фигура не самостоятельная, поэтому всем «рулит серый кардинал» Демин А.В. Он бывший глава администрации г.Черняховска и нынешний зам. Фомина, фигурант уголовного дела о разбазаривании бюджетных средств. Ещё совсем недавно злейший враг Фомина. Оба вылили друг на друга не мало компромата в прокуратуру и Правительство области. Руководит городским советом депутатов А.Г. Наумов, друг Дёмина. Уже как год Совет депутатов лихорадит. Наумов целенаправленно старается не собрать депутатов на заседание. В конце прошлого года городские депутаты всё-таки собрались, и объявили конкурс на должность главы администрации. Депутаты полагали, что это хоть как-то сможет стабилизировать обстановку в городе. Новый глава сможет взять под контроль процесс объединения администраций, который вообще непонятно в каком состоянии находиться. Полномочия вроде как переданы, администрация разваливается, а в районной администрации соответствующие структуры не создаются. Фактически за город и его муниципальное хозяйство никто не отвечает, чем депутаты справедливо озабочены <...> Начало 2012 года Черняховск встретил без бюджета, в усугубляющемся кризисе власти. Город и район продолжают делить власть и деньги. Несмотря на увеличение бюджетных поступлений деньги под руководством временщиков уходят как вода в песок, что наверняка в будущем заинтересует компетентные органы. Наумов продолжает делать всё, чтобы совет депутатов не мог собраться. Несмотря на все усилия своего председателя, депутаты городского совета проявляют мужество и находят возможность пускай уже в 2012-м году принять всё-таки бюджет и назначить новый конкурс на должность главы администрации».

Против этой части письма трудно возразить. Однако же затем автор почему-то делает странный вывод - район не развивается якобы потому, что губернатор области выбрал в отношении нашего муниципалитета «тактику удушения». То есть, Черняховск находится в кризисе не потому, что местные власти некомпетентны и неэффективны, а потому, что область выделяет району недостаточно денег. Вот так номер!

А теперь вернемся к означенной выше встрече с представителями областного правительства - зампредом Александром Торбой, министром муниципального развития Максимом Коломийцем, представителями министерств образования, финансов, строительства и коммунального хозяйства, а также руководителем агентства по внутренней политике Валерием Ланиным. Открывая встречу, Александр Торба определил ее тематику, заявив следующее: «В средствах массовой информации возникают мифы и слухи о том, что правительство области душит Черняховский район. Мы приехали для того, чтобы их развеять...». Далее Александр Васильевич рассказал о результатах «ревизии» четырех строительных объектов - спортзала гимназии №2, реконструкции бывшего здания котельной по улице Ленинградской под спортивный зал единоборств, реконструкции муниципальной котельной по улице Спортивной, 5 и строительства газораспределительной станции. Состояние первых трех объектов Александра Торбу не удовлетворило. На всех них работы идут с большим отставанием от графика. Причина такого отставания - несвоевременная оплата работ по уже подписанным актам. Причем и федеральный, и областной бюджет свои финансовые обязательства исполняют добросовестно. А вот что касается финансирования из местного бюджета, то тут возникли большие проблемы. Эти деньги подрядчики выбивают с большим трудом. Помимо этого, руководство района неоправданно долго тянуло процедуру расторжения договора на строительство спортзала гимназии №2 с недобросовестным подрядчиком. Видя, что стройка остановлена, руководство районной администрации не приняло необходимых мер по предъявлению претензий и штрафных санкций и не подстегнуло тем самым подрядчика к выполнению работ. В результате в Черняховске появился долгострой. И виновато в этом вовсе не областное правительство, а непосредственно местная власть и глава районной администрации.

Очень подробно остановился зампред регионального правительства на финансировании нашего района из бюджета области, предоставив собравшимся вполне конкретные цифры. Итак, в 2011 году общий объем безвозмездных поступлений в бюджет нашего района составил более 796 миллионов рублей, то есть, почти в два раза больше, чем в 2010 году. А в 2012 году безвозмездные поступления в район перевалят за один миллиард рублей. И это второй после Калининграда показатель среди муниципальных образований области. Помимо этого в прошлом году на выравнивание бюджетной обеспеченности нам было выделено более 88 миллионов рублей (в половину больше, чем в 2010 году). В 2012 году на эти же цели в областном бюджете для Черняховского района предусмотрено более 97 миллионов рублей. Всего же общий объем субсидий, выделенных району в прошлом году, составляет 406 миллионов 529 тысяч рублей, что в восемь раз больше, чем в 2010 году. Что же касается прошлогодних субвенций, то их было выделено более 272 миллионов рублей. В 2012 году на эти же цели предусмотрено 292 миллиона 600 тысяч рублей. В рамках областных инвестиционных программ в нынешнем году планируется выделить Черняховскому району субсидии в объеме более 597 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации по газификации района, на строительство очистных сооружений и реконструкцию детского сада в поселке Липовка. Помимо этого напериод с 2012 по 2014 годы нам запланирована дополнительная дотация в размере более 52 миллионов рублей. Но и это еще не все. В соответствии с постановлением правительства Калининградской области нашему району «списывают» долги прошлых лет, а это 212 с половиной миллионов рублей. В большем объеме задолженность списана только Гурьевскому и Светлогорскому муниципальным районам. Как заметил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Торба, такая финансовая поддержка создает хорошие условия для динамичного развития муниципального образования при условии рационального использования средств. Он также подчеркнул, что важно теперь эффективно потратить ресурсы в интересах жителей всего района.

Вы спросите, к чему я перечисляю все эти неудобоваримые цифры? Да только к тому, что за последние десять лет впервые Черняховский район финансируется не по остаточному принципу, а вполне достойно. Но почему же у нас по-прежнему все неблагополучно? Правительство в этом виновато? Отнюдь! Как мы видим, оно нам серьезно помогает. Так, может, дело не в нем, а все же в местной власти? Александр Торба задал на встрече этот же вопрос (правда, более деликатно). Он поинтересовался, может, власть имущие не создали команду, работающую эффективно на благо и для всего населения района? Может, нет в многочисленных администрациях и среди глав единства, и в этом вся причина недовольства населения? Валерий Фомин опроверг сомнения зампреда. Он считает, что команда есть и работает она очень эффективно. И как только команда эта «сколотилась», отдельные средства массовой информации активизировались и стали «душить» объединившуюся на благо населения местную власть. Оригинальное мнение, конечно, и с ним трудно спорить. Действительно, в последнее время мы наблюдаем, что и глава районной администрации В.Фомин, и его заместитель А.Демин, и глава городского поселения А.Наумов как-то странно объединились. Мы бы даже сказали «слились в едином экстазе». Но что это слияние дает нам, простым жителям города и района, и насколько оно эффективно в плане развития муниципалитета? И вновь цитируем заместителя председателя правительства Калининградской области: «Основные проблемы района связаны с эффективностью деятельности муниципальных властей. Без долгосрочной программы развития муниципального образования, согласованной с населением, утвержденной депутатами, защищенной в правительстве, невозможно развиваться. А программа развития муниципального образования была принята на 2008-2013 годы и до сих пор не подвергалась корректировке. К сожалению, по общему показателю эффективности деятельности муниципальных властей в последние пять лет Черняховский район занимает 21место». Стоит лишь добавить, что Калининградская область насчитывает 22 муниципалитета. То есть, наша власть по эффективности вторая с конца. Ну и напоследок Александр Торба напомнил, что в 4 декабря 2011 года при проведении в Черняховском районе местного референдума более 75 процентов жителей проголосовало за создание единого Черняховского городского округа. Таким образом, люди призвали объединить усилия властей для эффективной работы. Он также выразил надежду на то, что местные власти прислушаются к мнению жителей района. А вот случится это или нет, мы узнаем в самое ближайшее время

Е.Z.

1333

Оставить сообщение:

*#####* ##* ######### *#######* ##* ######### ###***### ##* ******### ##* *## ####### ##* ###* ##* *## ##* *## ####### ##* *### ##* *## ###**#### ***##** ##* *##* ##* *## *######## *## ##* ###* ##* *## *######* *## ##* *##* ####### *### *## ##* *##* ####### *##* *## *##* ### ##***## *###* *## *###* *##* ##* *## *### *## ###* ### ##* *## ###* *## ##* ##* ##* *## *## *## ##* ##* *##