Добавление новости

##* *## ##* *## ##* *## #####* ##* *## ####### ####### *###* ######* ##* *## #######* #######* *#####* ##**### ##* *## ##***** ##***** ###*### ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ####### ### ### ###### ###### ##* *## ######* *##* *##* ###### ###### ##***## ##**** ###*### ##**** ##**** ####### ##* *#####* ##* ##* ####### ##* ##### ##* ##***** ##* *## ##* *###* ##* #######* ##* *## ##* ##* ##* ####### ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Желтый туман и сплошной обман

2013-08-29

То ли чрезвычайно дождливое лето повлияло на то, что социальная активность черняховцев не только не спала с наступлением тепла, но и многократно повысилась, то ли людей окончательно вымотало наплевательское отношение к ним со стороны различных начальников и чиновников, но поток писем, жалоб и обращений в нашу редакцию также возрос многократно.
Конец прошлой недели и вся нынешняя семидневка стали «чемпионами» по жалобам от населения на неблагоприятную экологическую обстановку в нашем городе. Первыми тревогу забили те черняховцы, дачные участки и огороды которых находятся в конце улицы Калининградской. Практически с самого начала весны, когда на ветвях кустов и деревьев лопаются почки, а огородники с лопатами и прочим шанцевым инструментом выходят на свои шесть соток, люди стали замечать аномально желто-белый дым, стелющийся низко к земле. Иногда эта странная субстанция, которую они называли туманом, медленно плыла в сторону города, иногда задерживалась на их садах­-огородах, а иногда уплывала в сторону Калининграда. Кстати, последнее «путешествие» было достаточно редким. Ведь направление своего движения туман принимал в зависимости от направления ветра. А ветер в наших широтах преимущественно западных направлений. Вот и двигалась субстанция в сторону черняховских улиц, заплывая в открытые окна и подъезды... 
В середине лета, на которую и пришлись последние две недели, народ, окончательно перепуганный столь непонятным и на их взгляд опасным явлением, забил, что называется, во все колокола. В управление МЧС районной администрации, в Роспотребнадзор и в нашу редакцию пошли ходоки с письмами и жалобами. Уж не знаем, как там районная администрация, но мы решили провести свое расследование - что же это за туман такой? То, что мы выяснили в ходе его, нас никак не порадовало. Более того, думается, не порадует нижеизложенная информация и наших читателей. Ну, а теперь все по порядку. И начну, пожалуй, с рассказа о том, как в среду, 25 июля, мы побывали в черняховской промзоне.
Но для начала поясню, что же такое «промзона». А ведь таковая в Черняховске имеется. Нынче на ее территории работают несколько предприятий. Это и завод по производству удобрений «Арви», и производственный цех «Пластикат-Сервиса», и фирма «Вадиан», и завод по производству асфальта... Невдалеке от нее расположился и автомобильный терминал «ДВ Транспорт». В общем-то идея создать на окраине Черняховска подобную промышленную зону, возникшая в середине 90-х годов в уме тогда еще районной начальницы Галины Фоменко, заслуживала всяческого одобрения. Однако в реализации этой идеи было одно «но» - месторасположение промзоны. Помнится, в то время в местной прессе было много споров по этому поводу. А все из-за так называемой «розы ветров». Именно эта самая «роза» никак не говорила в пользу выбранной территории. Ведь как уже было сказано выше, ветер в наших широтах в основном западных направлений. А потому выбросы с промышленных предприятий непременно полетят в сторону городских домов и улиц. Но нет, тогда Галина Ивановна Фоменко к голосу разума не прислушалась и благосклонно позволила построить на въезде в Черняховск «пионера» промзоны - завод удобрений «Арви»... 
Прошли годы, промышленная зона значительно расширилась. Нынче местная власть ею гордится и пытается увеличить ее многократно, напрочь забыв о королеве цветов - розе, а если точнее, то о «розе ветров». И «роза» не простила нам такой забывчивости. Она оказалась мстительной. А потому в Черняховске ежегодно происходят различного рода аномалии. Вот в прошлом году неожиданно «сгорела» листва на тополях, росших на въезде в город вдоль улицы Калининградской. В нынешнем году туман непонятного происхождения... А что тут удивляться? Ведь именно в том районе расположены «вредные» производства. Такие, как завод по производству удобрений и асфальтовый завод... Для справки хочу отметить что за рубежом такие производства выносятся на расстояние восьми часов езды от жилых районов. Кстати сказать, что и молодые промышленные города в России также строились с учетом санитарных зон - предприятия отдельно, жилые дома отдельно. И это абсолютно правильно, ведь в противном случае нарушается одно из первейших конституционных прав граждан, которое провозглашает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду - статья 42 Конституции РФ.
Но вернемся в день 25 июля 2012 года. После многочисленных звонков и визитов черняховцев в нашу редакцию мы выехали в промышленную зону. И первая наша остановка была на заводе по производству удобрений «Арви». Не буду скрывать, что мы были уверены в том, что туман распространялся именно из его цехов. Но уверенность наша пошатнулась буквально сразу после того, как в открытое окно нашего автомобиля стал проникать удушающий запах серы. Мы почему-то решили, что удобрения так не пахнут. И действительно, никакого тумана или дыма, исходящего с территории «Арви», мы не обнаружили. Однако завод все же был окутан клубами желто­-белого то ли дыма, то ли, действительно, тумана, тянувшегося с территории расположившегося невдалеке... асфальтового завода. Повернув головы в его сторону, мы ужаснулись! Таких клубов смрадного дыма мы еще не видели никогда! Вот вам и разгадка тайны! Атмосферу над городом портит асфальтовый завод. Причем портит уже шестой год. 
Как вы уже догадались, редакционный десант направился в сторону именно этого производства. Но сначала мы минут десять ломали голову, как же проехать к этому заводику. Ни от «Арви», ни от «Пластикат-Сервиса» дороги на него не было. Выехав на федеральную трассу и проехав от поворота на промзону в сторону Калининграда метров 200, мы заметили странный съезд в поле. Как будто кто-то тайным образом вывел дорожку на трассу, не соблюдая при этом никаких правил и не обустраивая так называемых полос разгона. Да и знака «примыкание второстепенной дороги» там не было. Понятное дело, мы свернули на тайную «тропу», которая и привела нас на асфальтовый завод, также окутанный клубами дыма, вырывающимися из его трубы. Выйдя из автомобиля, мы направились к помещению более похожему на облагороженную будку, в котором надеялись узнать, где можно найти руководителя предприятия. Идя по дорожке, мы старались не дышать и особо широко не открывать уже слезящиеся глаза. На наше счастье поиски руководителя тут же увенчались успехом. Находящийся в будке неторопливый мужчина средних лет и оказался директором асфальтового завода, являющимся структурным подразделением широко известного в Калининградской области общества с ограниченной ответственностью СП «Балтдормостстрой». Мужчина, представившийся Владимиром Константиновичем Орловым, был крайне удивлен нашему визиту. А уж вопросы по поводу чрезмерного задымления округи, вообще поразили его в самое сердце. Не менее была удивлена и молодая сотрудница предприятия, рабочее место корой также находилось в будке директора. «Какой дым? Какой запах? У нас все нормально. Ничем не пахнет. Да и дымок нормальный», - хлопая накрашенными ресничками ворковала девчушка. Владимир Константинович поддерживал свою сотрудницу: «В чем проблемы-то? Мы за вредные выбросы платим исправно. Все документы у нас в порядке. Ах, дым беспокоит? Ну, так он же не всегда на город идет. Только тогда, когда ветер в сторону Черняховска...». На вопрос, имеются ли хоть какие-то фильтры на трубах, которые улавливали бы всяческую взвесь и вредные выбросы, Владимир Константинович, замявшись на секунду, ответил, мол, фильтры есть, правда неэффективные они. Однако еще минут через пять, директор оговорился, что фильтров-то и нет вовсе. Но они непременно будут! Через неделю. Или раньше. И вот тогда завод начнет работать вообще без дыма! Нам не очень хотелось затягивать беседу - удушающий запах гнал нас в поля, на природу, или в город - к привычным выхлопным газам автомобилей. И все же мы поинтересовались, а был ли вообще принят этот завод, начавший работу уже в 2006 году, в эксплуатацию? «А как же! Первая очередь уже принята. Да и вообще, мы же хорошее дело делаем, а дым это так, пустяк», - бросил нам напоследок, широко улыбаясь, директор асфальтового завода Владимир Константинович. Убедившись, что больше того, что нам уже сказали, в этом месте мы не выясним, мы отправились на другой асфальтовый завод, расположенный почти в центре города. Честно говоря, мы не очень знакомы с работой такого рода производств, а потому хотелось узнать, все ли они так чадят? 
Подъехав к «Райавтодору» мы сразу же почувствовали разницу. Асфальтовый завод этого предприятии, конечно же, значительно уступает по мощности аналогичному заводу ООО СП «Балтдормостстрой». Но он так же исправно работает, выпуская из своей трубы дым. Но дым этот не желто-белый, а скорее прозрачный и без запаха. Как пояснили нам специалисты «Райвтодора», вообще без дыма асфальтовые заводы работать не могут. Во всяком случае, те, которые работают на дизельном топливе или на мазуте.
Ну, а теперь давайте вспомним, как же появился в черте города асфальтовый завод «Балтдормостстроя». Все началось еще в 2005 году, когда муниципалитет передал под строительство завода в аренду земельный участок. А уже в 2006 году новый завод выпустил первую партию асфальта. Но вот ведь в чем закавыка! Не должно было так просто все произойти. В соответствии со статьей 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды», если планируемая хозяйственная и иная деятельность может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, должна производиться оценка влияния на окружающую среду. Этот документ в обязательном порядке должен был выноситься на общественные слушания. Было ли это сделано? Нет, не было. А теперь все же хочется выяснить, а принят ли на самом деле этот завод в эксплуатацию? Или так и работает в пусконаладочном режиме все эти годы? Для того, чтобы выяснить эти вопросы, мы обратились к главному архитектору района Владимиру Белану. Владимир Николаевич также был удивлен нашему  обращению, однако попросил перезвонить через часок. Через час по телефону прозвучала странная информация - 
в районных архивах такого документа не имеется. Но есть другой документ, датированный 2008 годом - разрешение на строительство асфальтового завода. Вот так номер! Разрешение на строительство выдано в 2008 году, а первая партия асфальта ушла заказчикам уже в 2006-м! Как такое может быть? В общем, не завод, а тайна, покрытая дымом...
Ну, а теперь крайне неприятная информация, почерпнутая нами из всемирной паутины. Итак, вот что мы узнали. При работе асфальтобетонного завода в атмосферу выделяются следующее загрязняющие вещества: неорганическая пыль, оксиды серы, углерода и азота, углеводороды. Наибольшую опасность представляет собой загрязнение соединениями серы. Этим газом окуривают животных для лечения чесотки, а также склады, подвалы и тару для уничтожения плесневых грибков.
Что же касается оксидов азота, то они в первую очередь действует на слизистые оболочки носоглотки, глаз, вызывают отек легких, проходят через легкие и попадают в кровь, вызывая нарушения в центральной и периферийной нервных системах. Эти оксиды реагируют с гемоглобином крови, хотя и по-разному, но с одинаковым результатом - гемоглобин перестает переносить кислород. Узнали мы и о том, что оксид азота имеет и характерный резкий запах, и рыжевато-бурый цвет, оттенки которого отличаются друг от друга в зависимости от концентрации. Именно за этот цвет выбросы оксидов азота в атмосферу называют «лисьими хвостами». И тут мы вспомнили прошлогодние «сгоревшие» тополя на Калининградской. Может, зря тогда все черняховцы «Арви» ругали? Может, и в том случае «руку» приложил асфальтовый заводик? Но продолжим страшилки и расскажем об оксиде углерода. Это бесцветный, не имеющий запаха, газ. Воздействуют на нервную и сердечно сосудистую систему, вызывает удушье, головную боль и головокружения. Токсичность оксида углерода возрастает при наличии в воздухе оксидов азота.
Что же касается неорганической пыли, то ее мы наблюдали воочию. За пятнадцать минут, которые наш автомобиль простоял у проходной асфальтового завода, он покрылся толстым слоем этой самой пыли. Однако пыль с автомобиля можно смыть. А вот как вывести ее из легких? Это и есть вопрос вопросов... 
Ну и напоследок уже традиционное. Мы вновь обращаемся к работникам Черняховской городской прокуратуры. И вновь просим считать эту публикацию официальным заявлением. Несмотря на то, что предыдущие наши публикации на злободневные темы (такие, к примеру, как странное и по нашему мнению не вполне законное выделение под строительство земли в районе городского парка главе городского поселения А.Наумову) «оком государевым» почему-то были проигнорированы, мы все же надеемся хоть на какую-то реакцию со стороны прокурорских работников. Ну, по крайней мере, на ответ в установленные законом сроки...

Е.Z.

1081

Оставить сообщение:

######* *#####* #######* *#######* ###*####* ###***### ##* *### #####* ##* *## #####* ##* *## ##* *## ######* ##* *## ######* ##* *## ##* *## ##**### ###**#### ##**### ##* ##* *## ##* *## ##* *## *######## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ####### *######* ####### ##* ##* *## ##* *## ######* *### ######* ***##**** ##* *## ##* *## ##**### *##* ##**### ######### ##* *## ##* *### ##* *## *###* ##* *## ######### ##* *## ###*####* ##**### *### ##* *## ##* ###*### #######* ######* ###* ##* *## ##* *#####* ######* #####* *## ##* *## ##* *###*