Добавление новости

##* *## *##### ##* *## *##### ##* *## **### ##* *## ####### *## *###* *###* ##* *## ####### *## *#####* *#####* ##* *## ****##* *## ###*### ###*### ##* *## ###* *## ##* *## ##* *## ### ### *##* *## #####* ##* *## *##* *##* ### *## *#####* ##***## ###*### *##* ##* *## ***### ####### *#####* *### ##* *## ##* *## ####### ##### *##**** ###***### ###*### ##* *## *###* ####### *#######* *#####* ##* *## ##* ####### *#####* *###* ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Волшебники из «красного дома»

2013-08-29

Как и обещали в прошлую пятницу, сегодня мы расскажем о том, как местная власть собирается экономить энергоресурсы.

Но для начала немного фактов. Итак, в 2009 году свет увидел Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...». Его принятие было связано с тем, что руководство нашей страны в рамках провозглашенного курса на модернизацию обратило серьезное внимание на вопросы энергосбережения. И именно согласно этому закону все бюджетные учреждения в течение пяти лет должны сократить потребление энергоресурсов не менее чем на 15 процентов по сравнению с 2009 годом. Для этого до 1 января 2013 года необходимо провести энергоаудит всех зданий, в которых располагаются организации бюджетной сферы. И задачей энергоаудита является поиск нерациональных потерь энергоресурсов с дальнейшими предложениями мероприятий по их экономии. Кстати сказать, в отличие от действовавшего ранее Федерального закона №28 «Об энергосбережении», новый закон содержит как жесткие санкции, так и меры стимулирующего характера. В частности, не проведение обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей (из кармана руководителя) плюс штраф на юридическое лицо - от 50 до 250 тысяч рублей.

Естественно, что этот федеральный закон не прошел и мимо Черняховска. Местная власть, как это и положено, разработала целую муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Черняховский муниципальный район» на 2010-2020 годы». В ее задачи входят и уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов, и совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов, и внедрение энергоэффективных устройств на муниципальных объектах, и, как ни странно, повышение уровня компетентности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и предприятий в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. От реализации этого громадья планов власть ожидала повышения заинтересованности в энергосбережении, сокращения расходов тепловой и электрической энергии, а также экономии потребления воды. В течение десяти лет муниципалитет планировал истратить на реализацию программы ни много, ни мало, а целых 423 миллиона рублей. Истратит он эти деньги в дальнейшем, или нет, мы узнаем в 2020 году (если, конечно, в декабре 2012 года не случится конца света). А вот на нынешний год на реализацию мероприятий по энергосбережению администрация района запланировала 5 миллионов 360 тысяч рублей. На эти деньги она собиралась провести энергомониторинг использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах (здания дошкольных и общеобразовательных учреждений, районной администрации, муниципальных учреждений и предприятий) с оформлением энергетических паспортов...

Стоит отметить, что сами энергопаспорта оформляются только на отдельно стоящие здания. Мы рекомендуем читателям обратить на этот факт особое внимание. Почему? Узнаете ниже. Читателям также не лишне будет узнать и то, что на проведение энергоаудита общеобразовательных учреждений в программе на 2012 год запланировано 860 тысяч рублей, а на здание районной администрации - 40 тысяч рублей.

Ну, а теперь к делу. Из чего исходили наши власти, планируя в программе столь значительные суммы? А из сложившейся общероссийской стоимости этих мероприятий. Ведь разброс стоимости работ по энергоаудиту достаточно существенный - от 25 до 800 тысяч рублей за один объект. Приличная фирма не станет делать халтуру за 15 тысяч рублей, так как ответственно подходит к своей репутации и дорожит не только членством в саморегулируемой организации, но и своим именем. Более того, требования к заполнению энергопаспортов постоянно ужесточаются, и именно поэтому вряд ли такая работа будет стоить дешевле. Достаточно высокая стоимость оправдывает себя, ведь, действительно, качественная услуга (как, впрочем, и товар) не может быть дешевой (ну, не может стоить килограмм отличной колбасы 90 рублей).

В самом начале нынешнего лета на одном из аппаратных совещаний у главы районной администрации руководитель муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика-застройщика» Оксана Клейменова вспомнила о том, что не за горами 1 января 2013 года, и в связи с этим неотвратимым фактом настала пора в срочном порядке исполнять вышеназванный Федеральный закон «Об энергоснабжении...». Опережая вопрос главы администрации района о реализации муниципальной программы, Оксана Васильевна на том совещании заявила, что уже имеется фирма, которая в лучшем виде проведет энергоаудит всех общеобразовательных учреждений. Не погруженному в суть вопроса обывателю, фраза руководителя учреждения, возможно, ни о чем бы не сказала. Но мы-то помним, какие средства предусмотрены в программе на энергоаудит школ - 860 тысяч рублей. Значит, оказание этой услуги, согласно ФЗ №94 необходимо отыграть на конкурсе. И только после оного можно определить фирму, которая и возьмется за работу. Но на момент проведения того аппаратного совещания никакого конкурса даже в проекте не было. Конкурса не было, но фирма уже была... О чем это говорит? Да только о том, что руководителю МБУ «Служба заказчика-застройщика» доподлинно было известно, кто победит в предстоящем конкурсе.

Прошел еще месяц. И вот в середине июля администрация объявила-таки... нет, не конкурс, а запрос котировок на оказание услуги по проведению энергетического обследования и составление энергетических паспортов на муниципальные объекты МО «Черняховский муниципальный район». В перечень на энергоаудит вошли двадцать семь муниципальных учреждений и предприятий, в том числе школы города и района, Детско-юношеский центр и спортивная школа, два автономных учреждения - музыкальная и художественные школы, а также ряд муниципальных учреждений (не занимающих отдельно стоящие здания), районный Дом культуры, библиотека и здание районной администрации. Общая сумма услуги по версии районной администрации должна была составлять не более 499 тысяч рублей. И эта цифра лично для меня явилась настоящим откровением. А где же запланированные миллионы? А где же запланированные 40 тысяч рублей на проведение энергоаудита только здания администрации? И каким же все-таки волшебным образом в перечне объектов появились учреждения, не занимающие отдельные здания? Кстати сказать, последнее может говорит либо о полной некомпетентности энергоменеджера районной администрации (а таковой в ней имеется) и работников МБУ «Служба заказчика-застройщика», готовящих документы для запроса котировок, либо о намеренном введении в заблуждение потенциальных участников конкурсной процедуры. Ведь те из них, кто не знаком с нашим муниципалитетом или чиновниками, имеющими отношение к проведению конкурсов, ясное дело, не могут знать и того, в каком здании, например, располагается МБУ «Школьное питание» (занимающее часть первого этажа жилого дома).

В конце июля, сразу после проведения запроса котировок, стала известна и фирма, предложившая самую низкую цену на оказание услуги по проведению энергетического обследования и составление энергетических паспортов. И цена, которую она предложила, ввергла нас в очередной шок, так как получается, что если она будет обследовать все указанные в перечне двадцать семь объектов, то по самым поверхностным расчетам, уйдет в большие минуса. То есть, не заработает деньги, а еще и приплатит тысяч пятьдесят-семьдесят нашему муниципалитету за то, что тот милостиво разрешил ей поработать на своей территории. Понятное дело, что при таких расценках ни о каком качественном энергообследовании и речи быть не может. И, соответственно, в дальнейшем можно будет и не мечтать об экономии энергоресурсов. Что же касается денег муниципального бюджета, то, несмотря на то, что вроде бы они и были сэкономлены, но на самом деле выброшены на ветер.

Но наше недоумение по поводу безрассудной фирмы, собравшейся потратить свои кровные на благо Черняховского района, развеялись уже во вторник, 7 августа 2012 года. Именно в этот день администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район» заключила с победившей в запросе котировок фирмой контракт. И вот что удивительно - из него волшебным образом исчезла масса объектов. Остались лишь «здания и сооружения учебных заведений, дошкольных и внешкольных учреждений». То есть, на наш взгляд получается, что районная администрация грубо нарушила Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обозначив в котировочной заявке одни объекты, а при подписании контракта существенно сузила фронт работ. А вот что касается убранных из контракта объектов, то их отдадут победителю конкурса (который, как уже говорилось выше, еще в начале нынешнего лета был известен, как минимум, руководителю МБУ «Служба заказчика-застройщика» О.Клейменовой) по прямому договору, сумма которого допускается до 100 тысяч рублей. Но это уже тема как для антимонопольного комитета, так и для прокуратуры.

Ну что же, уважаемые читатели, думается, вы все поняли как с экономией энергоресурсов, так и финансов в нашем отдельно взятом муниципалитете, а также с проведением различных конкурсов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. В последующих номерах нашей газеты мы непременно продолжим эту занимательную тему и, возможно, обнаружим еще какие-нибудь волшебные фокусы местной власти в этой сфере.

E.Z.

1445

Оставить сообщение:

######### ######### ******### ####### *###* #####* #####* ##* *## ###* ####### ####### *#####* ######* ######* ##* *## *### ####### ***##** ###*### ##**### ##**### ##* *## *##* ***##** *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ###* *## *## #####* ####### ####### ##* *## *##* *## *## *#####* ######* ######* ##* *## *##* *## *## ***### ##**### ##**### ##* *## ### *## *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *##* *## *## ###*### ##* *## ##* *## ###*### ### ***##** *## *#####* ##* *## ##* *## *#####* ##* ####### *## *###* ##* *## ##* *## *###* ##* #######