Добавление новости

##* *## ######### ######* *#####* *#####* #######* ##* *## ######### #######* *#######* *#######* ########* ##* *## ###****** ###*####* ###***### ###***### ###***### ##* *## ##* ##* *### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* ##* *## ##* *### ##* *## #######* ##* *## ##* ##### ##* *## ########* ### ### #######* ##* *## ##* ##### ##* *## ########* *##* *##* ###**** ##* *## ##* **### ##* *## ###***### ###*### ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *#####* ##* ##* *### ##* *## ##* *## ##* *## ##### ###****** ###*####* ###***### ###***### ###***### *###* ######### #######* *######## *#######* ########* ##* ######### ######* *####### *#####* #######*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Поставить власть с головы на ноги

2013-08-29

В среду, 15 августа 2012 года, Верховный суд Российской Федерации рассмотрел апелляционные жалобы главы Черняховского городского поселения Андрея Наумова на решения Калининградского областного суда. Первая жалоба касалась неправомочности совета депутатов Черняховского городского поселения, а вторая - новых выборов в городской представительный орган.

Напомним, что господин Наумов категорически был не согласен с вердиктом областного суда и по признанию городского совета неправомочным, и по проведению новых выборов. Он настаивал на довыборах в имеющийся на тот момент представительный орган власти. Как уже было сказано выше, Верховный суд его жалобы не удовлетворил. Таким образом, с 15 августа 2012 года с 10 часов 30 минут местного времени Черняховск накануне отопительного сезона, в момент, когда власть должна была приложить все усилия для подготовки городского хозяйства к зиме, остался как без депутатов, так и без главы поселения. Печально, но факт. Хотя этого уже свершившегося факта город мог смело избежать. Как? Да очень просто. Господин Наумов не мог не догадываться о том, какое решение вынесет Верховный суд, однако предпочел, затянув на пару месяцев агонию местной власти, сосать скудный городской бюджет, получая из него заработную плату и отдыхать за счет населения в очередном отпуске...

Сегодня уже смело можно сказать, что вердикт Верховного суда подвел черту, прямо скажем, под безрадостным первым опытом работы совета депутатов городского поселения и его главы, и дал в нашем городе старт новой предвыборной кампании по выборам депутатов городского совета. В связи с этим нам хотелось бы подробнее разобрать причины, приведшие к столь печальному окончанию деятельности первого созыва городского совета, а также обсудить возможную стратегию предстоящей предвыборной кампании, с тем, чтобы черняховским избирателям вновь не пришлось наступить на грабли, на которые они уже наступили четыре года назад...

Но начнем с азов. Законы, по которым живет наша страна, разрабатывают и принимают депутаты всех уровней - от местных до федеральных. Это знают все. Что касается федеральных избранников, то они нас, живущих в маленьких городах и селах, волнуют мало. Ну, избрали, ну, работает он где-то в первопрестольной. От того, как он там трудится, нам ни холодно, ни жарко... А вот что касается депутатов местных, то тут да. От того, какие решения они принимают, как выполняют наказы, данные им избирателями, зависит многое - и то, насколько удобно нам живется в городе, работают ли предприятия и, соответственно, имеются ли рабочие места, как и где проводят свой досуг наши дети. В общем, от местных депутатов как раз таки и зависит наша с вами повседневная жизнь. И кто станет нашим избранником, тоже зависит только от нас. Однако в эту аксиому многие верить не хотят, прикрываясь фразой - я не занимаюсь политикой! И именно поэтому зачастую мы имеем именно тех депутатов, которых имеем, и которых в течение последующих пяти лет их как бы «работы» ругаем почем зря...

Теперь давайте разберемся с местным самоуправлением, как говорится, на пальцах. Жители муниципалитета избирают из своей среды людей, которым делегируют полномочия распоряжаться бюджетом (собранными с этих самых жителей различными сборами и налогами). Причем распоряжаться во благо всего муниципалитета и всех его жителей. Затем народные избранники нанимают на работу главу администрации и определяют структуру самой администрации, для, скажем так, решения технических вопросов по расходованию бюджета. А сами, основываясь на наказах избирателей, распределяют расходы местного бюджета и жестко контролируют их целевое использование. Это в теории. Что же мы наблюдаем на практике?

На практике же в нашем муниципалитете происходят удивительные вещи. Фактически единоличным распорядителем бюджета почему-то становится глава администрации, со штатом чиновников, число и профессиональные качества которых определяет лично он сам. Глава же муниципалитета, избранный из числа депутатов, катается по заграницам на сданном самому себе в аренду автомобиле и получает нехилую зарплату за исполнение каких-то «представительских функций». А остальные депутаты и жители муниципалитета, являющиеся, собственно, хозяевами бюджета, выступают в роли просителей. Кому-то перепадает с барского плеча, кому-то - нет. Ситуация фантасмагорична. Наемный дядя решает, как лучше тратить чужие деньги и при этом не очень-то желает перед кем-нибудь отчитываться. То есть, он вдруг в одночасье становится самым главным, одно только слово которого, как правило, перевешивает мнение большинства депутатского корпуса. И вот ведь что самое грустное, зачастую депутатам такое положение вещей вполне удобно. Такая позиция народных избранников, не побоимся этого слова, развращает исполнительную власть. Ведь вместо повседневной рутинной работы, такой, как обеспечение бесперебойного функционирования коммунального, да и всего городского хозяйства, благоустройства территории, а также взаимодействия с региональным правительством исполнительная власть начинает «покрываться бронзой», надувать щеки и вообще считать себя наместником Бога в отдельном взятом муниципалитете. И основная вина в этом, по нашему твердому убеждению, лежит на народных избранниках, позволившим исполнительной власти выстроить именно такую «вертикаль», поставив все с ног на голову.

Значит, в свое время мы выбрали не тех депутатов? Возможно, что и так. И в связи с этим не понятно, откуда взялось, как распространилось, почему так крепко прижилось мнение, что депутатом может быть любой? Достаточно лишь, чтобы он был избран. Может, это с тех пор, как управление государством было обещано каждой кухарке? Но неприятность логики выбора заключается еще и в том, что депутат будет именно таким, которого изберут. Лучшим он не станет. А вот оказаться хуже...

Так в чем же правильность выбора? На наш взгляд, решение избирателей при выборе той или иной кандидатуры в качестве народного избранника должно быть радикальным, как хирургический скальпель, потому что припарками в нашем случае уже вряд ли поможешь... Избиратель должен решить для себя совершенно четко - устраивает ли его сегодняшнее положение дел в Черняховске, или все надо менять. Все - это значит, менять все и всех! И власть, и систему управления муниципалитетом, людей, наконец, депутатов... Всех под корень, потому что засиделись, забронзовели.

Но какие депутаты нужны сегодня нашему многострадальному городу? Безусловно, честные и порядочные, не ангажированные действующей властью, готовые пожертвовать своим возможным благосостоянием, имеющие силу воли отказаться от устройства сына или дочки на теплое чиновничье место, умеющие отвергнуть подачку в виде жилплощади... И если именно таких мы сумеем выбрать в следующий раз, то этот состав представительного органа сможет дать городу громадный толчок вперед. А это и строительство новых социальных объектов, и открытие новых предприятий, и создание новых рабочих мест, и благоустроенные парки, и, что немаловажно, новые возможности для бизнеса.

А где же их взять, может поинтересоваться избиратель. Уверяем, выбирать есть из кого - ведь мы же не пропащие. Главное не поддаться на посулы и подачки будущих кандидатов. К сожалению, в подавляющем большинстве случается, что, подкупив избирателя прямо - пайками, или косвенно - обещаниями, к власти идут люди, жаждущие уберечь или приумножить свое благосостояние. А затем именно этот фактор «щемит сердце» и не дает им просто и честно служить народу. Так что, когда, к примеру, предприниматель «идет в депутаты», хорошо бы избирателю услышать от него объяснения, почему он «оставляет без глаза» свое дело на целых пять лет? Кстати, то, что люди, имеющие свое дело, идут в депутаты - не есть плохо. Но все же хотелось видеть в качестве депутатов тех из них, кто радеет за развитие города, организовывает производства, оказывает услуги населению, создает новые рабочие места.

К сожалению, культура выбора у нас далека от совершенства. Вот, к примеру, в цивилизованной Европе только подозревают, что избирателя можно купить, но не покупают. А у нас выбор чаще всего выглядит совершенно банально - раздал по квартирам гречку, муку, масло или сахар, сбросил под ворота дрова, расстелил за месяц до выборов асфальт во дворе многоквартирного дома, подарил школе компьютер, раздал в детском саду детишкам кулечки с конфетами - и ты в умах избирателей стал хорошим. Ведь для многих из них, особенно для людей преклонного возраста, такая «благотворительность» является признаком порядочности, заботой о малоимущих. Может, все это от нашей бедности?.. Только вот не понятно, почему такой благотворительностью нельзя заниматься все время, не будучи ни депутатом, ни кандидатом в таковые? Что мешает-то?

В идеале, хотелось бы, чтобы черняховцы выбирали действительно достойных депутатов, а не были лишь зрителями и участниками этакого конкурса красоты. Красоты предвыборных обещаний и раздач подарков. Чтобы депутатами стали люди, которым не нужно было бы «отбивать» предвыборные затраты, получать преференции и льготы для собственного бизнеса, и только после этого заботиться о городе и его жителях.

P.S. Сегодня в местном отделении партии «Единая Россия» ведется подбор кандидатов в депутаты городского совета.

E.Z.

Игорь Голубев

374

Оставить сообщение:

######### *##### ######### *##### ###****** **### #####* ##* *## *###* ####### ######* ##* *## *#####* ####### ##**### #######* *## ###*### ***##** ##* *## ########* *## ##* *## *## ####### ******### *## ##* *## *## ######* *## *## ##* *## *## ##**** ##* *## ##* *## ##***## *## ##* ##* *## ##* *## ##*#### *## ##* ###***### ###***### ####### ***##** ##* *#######* *#######* *###### ####### ##* *#####* *#####* *####* #######