Добавление новости

*###* #######* *##### ######### *#####* ########* *##### ######### *###*###* ###***### **### ###****** ####### ###* *### ##* *## *###* *## ##* #######* ##* *## ##* *## *#####* *## ##* ##***** ##* *## ##* *### ###*### *## ##* ##* ##* *## ########* ##* *## *## #######* ###### ###***### ########* #####* *## #######* ###### ######### ###***### *#####* *## ###**** ##**** ######### ##* *## ***### ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ###*### ###***### ###****** ##* ##* *## ##* *## *#####* *#######* ######### ##* ##* *## ##* *## *###* *#####* #########
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

С качеством и гарантией

2013-08-29

Прозвучавшее недавно с экранов регионального ТВ утверждение о том, что федеральная трасса Калининград-Москва до российско-литовской границы станет благодаря начавшемуся там ремонту безопаснее, у автовладельцев области ничего, кроме ироничной улыбки, не вызвала. Нет, то, что в скором времени по упомянутому участку будет приятно ездить, они не сомневаются. Сомнение у водителей вызывает качество производимых работ. А также гарантийные сроки службы нового дорожного покрытия, которые озвучили специалисты-дорожники, занятые на ремонте этой федеральной трассы. Поскольку на участке автострады между Черняховском и Гусевом общей протяженностью около тридцати километров дорожники применяют европейские технологии, то новое покрытие должно прослужить не менее пяти лет. Но нам-то хорошо известно о том, что «должно» вовсе не значит, что прослужит. Следов подобного «суперкачественного» ремонта на дорогах нашей области можно отыскать превеликое множество. Как правило, начало ремонтных работ и их финал широко рекламируется в СМИ, а вот появление на отремонтированном участке спустя полгода (а то и пару месяцев) ям и трещин, уже никого не волнует, кроме, конечно, автомобилистов, вынужденных эти «проявления» европейских технологий объезжать. И не спасают от разрушительного воздействия солнца, дождя и морозов использование местными ремонтниками литовской битумной эмульсии, а также норвежского щебня. Важно ведь не просто использовать в работе высококачественные расходные материалы, гораздо важнее технология их применения. И в данном случае принцип «кашу маслом не испортишь» не прокатывает!

По словам прораба фирмы-подрядчика, осуществляющей ремонт автодороги, работа на упомянутом участке носит поверхностный характер. Что это такое? Не вдаваясь в технические особенности, скажем, что поверхностный ремонт дорожного полотна это то же самое, что и ямочный, только более масштабный. Ну, а что происходит с дорогой через пару-тройку месяцев после того, как на ней залатают ямы, знает каждый водитель - латки разбиваются и ямы, только уже глубже и по размеру масштабнее, появляются вновь. К примеру - вечно проблемный участок улицы Победы в Черняховске, примыкающий к перекрестку с улицей Калининградской. Что бы с ним ни делали, как бы ни ремонтировали, а все равно ежегодно после зимы на асфальтовом полотне появляются чуть ли не бездонные провалы. И вот именно из-за таких препятствий водители невольно осваивают азы экстремального вождения. Не всем из них, правда, удается без проблем пересечь упомянутую полосу препятствий. Кто-то да и влетит колесом в яму, а то и картер пробьет. Но каждый год с ямами борются. Их засыпают щебнем, их закатывают асфальтом... И специалисты при этом всегда утверждают, что все делается по европейским технологиям, после применения которых дорожному полотну не страшны ни морозы, ни дожди, и даже большие транспортные нагрузки ему нипочем.

Думается, что приведенный выше пример более чем убедительный. Но вернемся на участок федеральной трассы между Черняховском и Гусевом. Посмотрим, как сейчас выглядит этот небольшой отрезок дороги. Полотно уже залито упоминавшейся ранее литовской битумной эмульсией, в которую вкатали норвежский щебень. В общем, как и говорили специалисты-дорожники, поверхностный ремонт. Те, кто имел счастье проехать по этому покрытию, испытал все прелести так называемого эффекта «стиральной доски» и каменного «обстрела» из-под колес движущегося впереди транспорта. Допустим, что на упомянутую смесь ляжет еще что-нибудь, что превратит дорожное покрытие в идеально гладкое, как стекло. Однако, имея под собой такую ребристую «гладь», долго ли новая поверхность будет оставаться гладкой? Наверное, нет!

Лет десять назад в соседней Литве на деньги, выделенные Евросоюзом, начался масштабный ремонт всей дорожной сети республики. Водителям приходилось двигаться по автодорогам со скоростью не более сорока километров в час. А как же иначе, если литовские дорожники подошли к вопросу ремонта очень серьезно. На всех трассах, республиканского и уездного значения, они полностью снимали дорожное покрытие. Причем полностью, что значит под ноль, то есть, до самого грунта. Так вот с нуля и ремонтировали дорожное покрытие в соседней республике. Насыпали новую «подушку», укладывали новый асфальт. И делали все это действительно по европейским технологиям. Прошло вот уже почти десять лет, а упомянутые дороги в соседней Литве до сих пор в приличном состоянии и никаких ямочных ремонтов не требуют. Кстати, укладка новых дорог там заняла всего три месяца. А у нас специалистам такой срок требуется только для поверхностного ремонта тридцатикилометрового участка. Как говорится - почувствуйте разницу!

И еще маленький нюанс. После того, как дорожные рабочие завершают свой труд, сдают по ключ отремонтированный участок, они почему-то забывают забрать с собой установленные ими же вдоль него дорожные знаки, огранивающие скорость движения автотранспорта. Для водителей это становится настоящим мучением. Вроде бы и дорогу сделали, а ездить по ней можно только со скоростью тридцать километров в час. И попробуй только нарушить скоростной режим!

Однако возможно, что мы и ошибаемся. Может, на упомянутом участке федеральной трассы, о котором идет речь, все будет сделано качественно. Но все же глядя на то, как ведутся ремонтные работы, вера в утверждения специалистов о невероятном качестве ремонта почему-то улетучивается. И все же не будем торопиться - впереди осень с ее дождями и зима с морозами. Они и станут контролерами качества выполненных работ.

Андре ЖОСАН
505

Оставить сообщение:

*#####* ##* *## ######### ##* *#######* ### *## ######### ##* ###***### ###* *## ###****** ##* ##* *## ####* *## ##* ##* ##* *## ####* *## ##* ##* *### #####**## #######* ##* *######* ######*## ########* ##* *######* ##*###### ******### ##* ###**** ##**##### *## ##* ##* ##* *#### ##* *## ##* ##* ##* *#### ##* *## ##* ###****** ##* *### ###***### ###****** ######### ##* ### *#######* ######### ######### ##* *## *#####* #########