Добавление новости

##* ##* *#* ######### ##* ##* *### ######### ##* ##* *##* ******### ##* *## ##* *##* *###* ###* ### ##* ##* *## ### *##* *##* *### ### ##* ##* *## ###**###* *### *##* ### *##* ##* *## *######* ###* ###* ###**##* ##* *## *####* *### *##* *###### ##* *## *##* ###* *##* *####* ##* *## ##* *##* ### *##* ##* *## ##* *###* *##* *## ###*### ##* *##* ### *## *#####* ##* ###* ##* *## *###* ##* *#* ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Прежде думать о городе...

2013-08-29

Как мы уже сообщали ранее, в среду, 15 августа 2012 года, Верховный суд Российской Федерации своим определением оставил в силе решение Калининградского областного суда о признании неправомочности Черняховского городского совета депутатов. Напомним, что причиной нелигитимности представительного органа власти городского поселения стало сложение полномочий семью депутатами в середине мая нынешнего года. Оценка этому поступку в течение последних месяцев была дана многими представителями как городской, так и районной власти. Однако один человек, играющий в нашем муниципалитете далеко не последнюю роль, до поры до времени мнения своего не высказывал. Это - депутат Калининградской областной Думы Сергей Щепетильников. Но сегодня, уже после вынесения определения Верховным судом РФ и назначения новых выборов в городской совет депутатов, Сергей Анатольевич поделился с нами и, соответственно, нашими читателями, собственной позицией на ситуацию, сложившуюся в Черняховске...

- Сергей Анатольевич, с момента сложения полномочий семью депутатами городского совета вы не дали ни одного интервью местным журналистам, не высказали своего мнения по этому поводу. И это несмотря на то, что городские и районные власти прямо говорили о том, что сложение полномочий случилось в том числе и по вашей инициативе...

- Являясь депутатом регионального законодательного собрания, куда меня выдвинули жители нашего города и района, мне далеко не безразлично все то, что происходило и происходит в нашем муниципалитете, в том числе и с властью. Что же касается моего молчания по поводу сложения полномочий депутатами горсовета, то по моему глубокому убеждению было бы не правильно комментировать их выбор до вынесения судом того или иного решения. Однако сразу после случившегося я встречался с депутатами, беседовал с ними, выяснял причины, побудившие их на столь неординарный поступок. Не скрою, больше всего мне хотелось разобраться в том, что правда ли то, что, по уверениям главы поселения А.Наумова, сложение полномочий как-то связно с дискриминацией муниципалитета со стороны правительства и области и лично губернатора. Но из беседы с депутатами я понял, что причины их решения не внешние, а совсем наоборот - внутренние. И связанны они как с главой поселения господином Наумовым, так и с исполняющим обязанности главы городской администрации господином Мазаловым. По мнению сложивших полномочия депутатов, в данном составе совета, при таком главе и руководителе исполнительной власти города, при таких сложившихся неразрешимых противоречиях, вопрос можно было решить только радикально - сложить полномочия и тем самым создать предпосылки для новых выборов, формирования нового состава городского совета депутатов и проведения нового конкурса на должность главы городской администрации. Это было их самостоятельное решение. Мне ничего не оставалось, как только принять его.

- На сегодняшний день выборы в городской совет уже объявлены. Хотя случиться это могло гораздо раньше. Как вы относитесь к тому, что после вынесения вердикта Калининградским областным судом по поводу неправомочности городского совета, его председатель - Андрей Наумов, решил обжаловать это решения в Верховном суде РФ. Вы считаете, таким образом он заботился о благе населения города, или все таки о своем благополучии?

- Начну с того, что Калининградский областной суд в июне нынешнего года вынес взвешенное и квалифицированное решение хотя бы потому, что судья предполагал, что оно может быть обжаловано в Верховный суд РФ. Однако если бы по истечении месячного срока после вынесения решения оно ни одной из сторон все же не было обжаловано, то уже 5 июля 2012 года можно было бы назначать новые выборы в городской совет депутатов. И пройди они по сокращенному сроку, а закон это позволяет, новый состав совета депутатов городского поселения был бы сформирован уже в эти августовские дни. Однако этого не произошло. Так что говорить о том, что город накануне отопительного сезона остался без представительной власти, со стороны Наумова, по меньшей мере, лукавство. Ведь апелляционную жалобу в Верховный суд подал ни кто иной, как он сам. И все эти месяцы, ожидая в общем-то предсказуемого решения, продолжал сидеть в уютном и высокооплачиваемом кресле главы поселения... Так что ответ на вопрос, за чье благополучие радел этот господин, думается, лежит на поверхности.

- Но ведь по мнению главы городского поселения, затягивание выборов случилось по вине Черняховской территориальной избирательной комиссии. Вы согласны с этим утверждением?

- Начну с того, что конечной инстанцией по всем вопросам в данном случае является ни кто иной, как суд. И, хочу особо это отметить, суд как раз никаких претензий к Черняховской территориальной избирательной комиссии не имел и не имеет. Из этого следует, что она все делает согласно действующему законодательству, ни на йоту от него не отступая. Что же касается затягивания процесса по назначению выборов, то к нему имеет непосредственное отношение сам глава поселения А.Наумов. Ведь стоит только вспомнить, какое количество жалоб на действия Черняховской ТИК в самые различные инстанции он направлял - и в облизбирком, и в ЦИК, и в суды различной инстанции. На рассмотрение каждой жалобы, как вы понимаете, необходимо время. Так кто затягивал процесс? Черняховская ТИК и ее председатель?

- По вашему мнению, запоздалые выборы повлияют на жизнедеятельность города в преддверии нового отопительного сезона?

- В какой-то мере, возможно. Но, тем не менее, исполняющий обязанности главы администрации при подготовке городского хозяйства к новому отопительному сезону может и, самое главное, должен действовать в рамках бюджета на 2012 года, утвержденного прежним составом депутатов. Или при формировании этого бюджета городская власть не подозревала, что после лета наступят осень и зима? Или она думала, что отопительного сезона в связи с концом света не будет? Что же тогда можно говорить о перспективном планировании в администрации?

- Бюджетный вопрос. Опять же по мнению главы городского поселения А.Наумова, новые выборы, назначенные на 14 октября 2012 года, пробьют серьезную брешь в городском бюджете. И все из-за того, что довыборы на места семи сложивших полномочия депутатов обошлись бы городу гораздо дешевле. Я лично не уверена, что экономия в таком случае получилась бы. А что вы думаете по этому поводу?

- Не стоит забывать того момента, что если бы городской совет и не был признан судом неправомочным, то срок полномочий его истек в 2013 году. То есть, в любом случае выборы прошли бы в самое ближайшее время. И тут можно включить простую арифметику. Наумов настаивал на проведении довыборов на место семи выбывших из совета депутатов. На эту кампанию необходимо было бы тратить деньги, а спустя еще несколько месяцев городской бюджет вновь должен был бы выложить крупную сумму на проведение выборов уже всего состава горсовета. Таким образом, две выборных кампании с перерывом в несколько месяцев обошлись бы городскому бюджету в полтора, а то и в два раза дороже. Ну, и где здесь экономия?

- Черняховцам активно вкладывается в сознание, что все беды города - его запущенность, неухоженность, отсутствие градообразующих предприятий и, как следствие, отсутствие новых рабочих мест - вина не местной власти, а, как ни странно, правительства Калининградской области. Мол, попал наш город и его жители в неугодные... Так ли это?

- Абсолютная ерунда. Андрею Геннадьевичу хочется посоветовать не перекладывать все городские проблемы с больной головы на здоровую. Полтора года назад, перед выборами в Калининградскую областную Думу, у меня состоялась беседа с губернатором Николаем Цукановым о равном отношении ко всем муниципалитетам, в том числе и к Черняховску. И судя по тому, какие средства из областного бюджета последние два года выделяются Черняховскому району, и городу в том числе, губернатор, не деля муниципалитеты на «любимые» и «нелюбимые», слово свое держит. А то, что средств району выделяется достаточно много, черняховцы могли узнать на встрече с вице-премьером правительства области Александром Торбой и представителями министерства финансов. Но для тех читателей вашей газеты, кто не знаком с суммами, выделяемыми областью на реализацию федеральных целевых и областных инвестиционных программа, напомню еще раз. В 2011 году бюджет Черняховского района составил 1 миллиард 140 миллионов 768 тысяч рублей. Это четвертый показатель среди всех муниципалитетов области, включая и город Калининград. Однако собственные доходы Черняховского района с учетом собственных доходов поселений от этой суммы составили всего лишь 24,8 процента, или всего 282 миллиона 696 рублей. В 2012 году бюджет Черняховского района стал еще больше, и составляет 1 миллиард 227 миллионов 021 тысячу рублей. При этом собственные доходы района - 294 миллиона 979 тысяч, или 24 процента. Помимо этого Черняховскому району в нынешнем году были списаны долги в размере 212 миллионов 528 тысяч рублей - третий показатель по объему списания задолженности по муниципальным образованиям области. Этот шаг мог позволить муниципалитету вздохнуть и подумать, на что потратить высвобожденные деньги. И это ли не помощь Черняховскому району со стороны правительства и губернатора Калининградской области? А вот вопрос об эффективности расходования средств бюджета по исполнению федеральных и областных программ, на сегодняшний день так и остается открытым.

- Недавно, уже после вынесения определения Верховным судом РФ о неправомочности городского совета депутатов, глава городского поселения А.Наумов дал интервью одной из местных газет. В нем на вопрос корреспондента прекратятся ли в связи с этим прискорбным фактом и его полномочия, он недвусмысленно ответил, что... нет. Он как исполнял свои полномочия, так и будет их исполнять вплоть до вступления в должность нового главы городского поселения. Однако и подпункт 9 пункта 10 статьи 40 Федерального закона №131 «об общих принципах организации местного самоуправления», и пункт 11 статьи 31Уства муниципального образования «Черняховское городское поселение» говорят о том, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов. Так как в таком случае можно прокомментировать заявление господина Наумова?

- Я считаю, что этот вопрос необходимо переадресовать компетентным органам. Насколько мне известно, на сегодняшний день в Черняховской городской прокуратуре уже имеется заявление от жителей Черняховска по этому поводу. Думаю, что в самое ближайшее время она во всем разберется...

- Вопрос, который не может не тревожить жителей как города, так и всего района. В декабре прошлого года у нас прошел местный референдум по объединению в единый городской округ. Большинство жителей района однозначно высказалось за такую реформу. Однако их мнение так и осталось не услышанным местными властями - как районными, так и поселений. Но ведь согласно Конституции РФ единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Что делать с этим? Ведь народ на прошедшем референдуме высказал свою волю по поводу объединения...

- Хороший вопрос. Кстати, в своем интервью, опубликованном в газете «Полюс+ТВ», глава городского поселения А.Наумов наконец-то озвучил фамилии тех людей, находящихся у власти, которые противодействовали проведению референдума по объединению в единый городской округ. Вот дословно его высказывание: «Сегодня я благодарен тем, кто поддерживал меня в моем убеждении, главе Черняховского муниципального района Юрию Ковылкину, главе районной администрации Валерию Фомину, исполняющему обязанности главы городской администрации Александру Мазалову, главам сельских поселений Анне Черныш, Виталию Радюшкину, Алексею Ковылкину, депутатскому корпусу городского советов и депутатам сельских поселений, за то, что данная безумная инициатива не нашла у них поддержки. Мы четко работали и не допусти противозаконных действий в отношении местного самоуправления на территории Черняховского муниципального района». Ну что тут можно сказать? А ведь многие из перечисленных выше персонажей входили в инициативную группу по проведению местного референдума. Но почему-то только сегодня выяснилось, что они вовсе не считают народ единственным источником власти. И все же стоить отметить, что прошедшее в декабре прошлого года голосование по объединению изначально задумывалось как оптимизация структуры власти и управления районом. Мы все помним, как все было при прежних главах района - один глава, один совет депутатов, одна администрация. Это было плохо? Разве семь глав со своими бюджетами, структурами, пять депутатских корпусов - это и есть целесообразность? Напомню, что 4 декабря 2011 года голосование по объединению проходило не только в Черняховском районе, но и в Гусевском. Проект закона по преобразованию Гусевского района в городской округ на сегодняшний день находится в Калининградской областной Думе. В связи с некоторыми нюансами все материалы направлены для дачи оценки в Конституционный суд РФ. После принятия решения Конституционным судом РФ, региональное законодательное собрание будет в этом направлении двигаться дальше. Рано или поздно по Гусевскому району вопрос будет решен. А вот что касается Черняховска, то сроки, «благодаря» перечисленным в интервью Наумова гражданам, уже упущены, и мы все пока еще остаемся с многоуровневой и многозатратной системой местной власти.

- И, пожалуй, последний вопрос. Как уже было сказано выше, 14 октября 2012 года в Черняховске пройдут выборы депутатов городского совета. Какими, по вашему мнению, должны быть новые народные избранники? За кого должны отдать свои голоса избиратели, чтобы новый сформированный представительный орган власти городского поселения не повторил ошибок своих предыдущих коллег?

- Не скрою, в первом составе городского совета депутатов наблюдался острый дефицит народных избранников с государственным мышлением. Тех, кто, как говорится, прежде думает о Родине, а потом о себе. В связи с этим в новом составе совета хотелось бы видеть людей, патриотически настроенных по отношению к своему городу и его жителям, чтобы через них широкие слои общественности имели возможность принимать участие в принятии жизненно важных для муниципалитета решений. В то же время наличие депутатов от бизнеса и социальной сферы должно быть сбалансированным. В общем, в новом составе городского совета депутатов хотелось бы видеть людей бескорыстных, грамотных, со свежими мыслями и идеями, искренне радеющих за развитие Черняховска.

Беседовала

Е.Z.

478

Оставить сообщение:

######### *#####* *###* ######### ######### *#######* ####* ######### ***###*** ###***### **##* ###****** #####* ##* #####* ##* *## ##* ##* ######* ##* ######* ##* *## ##* ##* ##**### ##* ##**### ###**#### ##* ##* ##* *## ##* ##* *## *######## ##* #######* ####### ##* ####### *######* ##* #######* ######* ##* ######* *### ##* ###**** ##**### ##* ##**** *##* ##* ##* ##* *## ##* ##* *###* ##* ##* ##**### ##* ##* *### **###** ###****** ######* ##* ##* ###* ####### ######### #####* ##* ##* *## ####### #########