Добавление новости

*#####* ######### ######### ##* *## *###* *#######* ######### ######### ##* *## *#####* ###***### ###****** ******### ##* *## *###*###* ##* *## *#### ##* ###* ##* *## ###* *### *###* ##* *## *#### ##* *### ##* *## ##* *## *#####* ##* *## ***## ##* *##* ##* *## ##* *## ###*### ##* *## *## #######* ###* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *## #######* *##* ### ### ###***### ##*#### ##* *## *## ###**** *##* *##* *##* ######### ##*#### ##* *#### *## ##* ### ###*### ######### ##***## ##* ##### ##* *## ##* *##* *#####* ##* *## ##* *## ####*#### ###*### ##* ### ##### ##* *## ###*### *######## *#####* ##* ##* *###* ##* *## *###### *######* *###* ##* ##* ##* ##* *## *#####
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Три праздника

2013-08-30
В начале XIX века развитие транспорта в мире вышло на новый виток. В 1814 году англичанин Джордж Стефенсон сконструировал и испытал свое новое изобретение – паровоз, который и стал первым представителем парового железнодорожного транспорта. А создание новой железной дороги быстро показало преимущества нового вида транспорта перед старыми способами передвижения. Первый же паровоз в России был построен на Урале на Нижне-Тагильском заводе в августе 1834 года замечательными русскими механиками – крепостными Ефимом Черепановым и его сыном Мироном. К сожалению, их изобретение так и осталось невостребованным.
12 октября 1837 года в 12 часов 30 минут от станции Санкт-Петербург до станции Царское Село по первой железной дороге общего пользования протяженностью в 26 верст отправился в путь первый паровоз, выписанный царским правительством из Англии. Вот с этой даты и ведет свой отсчет история железных дорог России.
С 1837 по 1841 год по Царскосельской железной дороге было перевезено 2,5 миллиона пассажиров. И за этот период она принесла казне чистого дохода 360 тысяч рублей. Деньги по тем временам немалые. Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте ее строительства и эксплуатации была практически доказана возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России во все времена года. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Явившись первым опытом в организации железнодорожного движения в России, дорога дала существенный толчок развитию и широкой постановке железнодорожного дела в стране.
Появление новых видов транспорта – автомобилей и самолетов – ничуть не уменьшило значение железных дорог для развития экономики. И грузовые, и пассажирские перевозки железнодорожным транспортом до сих пор пользуются устойчивым спросом.
В царской России к железнодорожникам относились как к обособленному классу общества. В какой-то мере такое же отношение сохранилось к ним и по сей день.
В нынешнем году железнодорожники празднуют 175-летие со дня рождения железных дорог России.
Черняховск – не просто железнодорожная станция. Он – станция узловая, из которой расходятся в нескольких направлениях железнодорожные линии магистрального типа. И хотя на сегодняшний день некоторые из них прекратили свое существование, значение Черняховска как железнодорожного узла по-прежнему остается на высоком уровне. Кстати, в советские времена был выпущен значок с символом нашего города. И этим символом стал локомотив на фоне локомотивного депо.
Без преувеличения можно сказать, что каждого четвертого жителя Черняховска, если учитывать членов его семьи, кормит железная дорога. Люди, на форменной одежде которых сверкают петлицы с изображением вагонного колеса с крылышками, работают здесь в локомотивном и вагонном депо, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, станции Черняховск… Ведь в нашей области, повторим еще раз, станция Черняховск – это крупнейший железнодорожный узел, у которого имеется только одна перспектива – развиваться. И это происходит, как бы обратное ни утверждали недоброжелатели.
На смену тем, кто первыми поднимал разрушенное в войну железнодорожное хозяйство, приходили и приходят новые люди. Смена поколений в любой профессии неизбежна. И очень важно сохранить непрерывную связующую нить этих поколений. В 2004 году на станции появляется музей истории нашего железнодорожного узла. Его создателями стали Даниил Нарциссович Сычевский, много лет возглавлявший в депо профсоюзный комитет, и руководитель досугового Центра станции Черняховск Ольга Николаевна Князева.
Один из фотостендов музея в прошедший понедельник, 1 октября, на время переместился в зал торжеств досугового Центра железнодорожников. В тот день там отмечали сразу три праздника – 175-летие железных дорог России, 9 лет со дня образования ОАО РЖД и День пожилого человека. Пожелтевшие от времени фотографии стали главным орнаментом торжества, организованного для ветеранов железной дороги Черняховска, профсоюзом железнодорожников и руководителем досугового Центра станции Черняховск. Они были как маленькие окошки в славное прошлое нашей узловой станции. 1982 год – работники станции расчищают заснеженный перрон. А вот что-то вытачивает у станка токарь в испачканной робе… Славное прошлое узловой станции Черняховск и славно, что черняховские железнодорожники его бережно хранят и чтут.
В праздничный день начальник отдела кадров ПЧ Борис Дудалев зачитал телеграмму от руководства ОАО РЖД, адресованную ветеранам железной дороги станции Черняховск. А председатель профкома станции Дмитрий Куян, поздравляя ветеранов, поименно вспоминал, кто был его наставниками в освоении профессии железнодорожника. Для работников станции, вагонного и локомотивного депо, дистанции пути калининградскими артистами, вокальным дуэтом, Игорем и Екатериной Талисман была подготовлена концертная программа.
В тот день в зале досугового Центра станции Черняховск отсутствовало четыре передовика производства. Да, на железной дороге еще помнят такое замечательное определение беззаветного труда на родном предприятии. Начальник дистанции пути Пранас Будрис, председатель профкома дистанции пути Анатолий Сиялов, оператор дефектоскопной тележки, лучший общественный инспектор по безопасности дорожного движения Александр Погорзельский и монтер пути Виталий Мардвинов в понедельник, 1 октября, отправились в Калининград на торжественное мероприятие, посвященное 175-летию железных дорог России. Там из рук калининградского руководства ОАО РЖД они получили памятные награды в честь знаменательной даты.
 
Сергей НЕДОСЕКИН
502

Оставить сообщение:

######### ##* *## *#####* ######### ##* *## *#######* ###****** ##* ### ###***### ##* *## ##* ##* *##* ##* *## ##* *## #####* ### ### ##* ##* ###* ##* *## ##* *## ######* ###*### #######* ##* *##* ###* ##* *## ##**### ####### ########* #######* *######* ##* *## ##* *## ####### ******### ####### *######* ####### ####### ####### *## ###*###* ****### ####### ######* ####### ##* *## ##* *### ##* *## ####### ##**### ##* *## ##* *## ##* *##* ##* *## ####### ##* *## ##* *## ###***### ##* ### ###***### ###*### ##* *## ##* *## *#######* ##* *## *#######* ### ### ##* *## ##* *## *#####* ##* *## *#####* ##* *## ##* *##