Добавление новости

######### ######### ######### ######### ######### ######### *****###* ###****** ***###*** *###* ####### ##* ##* *###* ###* #######* ##* ##* *#####* *### ##***** ##* ##* ###*### ###* ##* #######* ##* ##* *## *### ###### #######* ##* ##* *## ###* ###### ###**** ##* ##* *## *### ##**** ##* ##* ##***## *###* ##* ##* ##* ##*#### *###***** ##* ###****** ##* ####### ######### ##* ######### ##* *###### ######### ##* ######### ##* *####*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

«Брод» через проезжую часть

2013-08-30
В семидесятых годах, когда я впервые попал в Черняховск, это действительно был тихий провинциальный городок. Даром, что второй по величине в Калининградской области. Из чего складывалось впечатление спокойной и размеренной провинции? Из количества жителей? Так эта цифра, хоть и увеличивается с каждым годом, но не настолько, чтобы назвать наш город перенаселенным. А говорить о тихой провинциальности Черняховска можно было, глядя на его улицы, а если точнее, на их проезжую часть. Несколько легковушек в час, да приблизительно столько же «ЗИЛов» или «ГАЗов» пропыхтят по брусчатке улицы Ленина или прошуршат по асфальту Ленинградской. А уж на Пионерской, Садовой или, к примеру, Советской, так вообще тишь да благодать. Сплошной рай для пешеходов. Где в Черняховске «зебры», знал не каждый горожанин. А зачем? Ведь спокойно перейти проезжую часть улицы можно было в любом месте, не опасаясь несущихся со скоростью курьерского поезда автомобилей. Нет, были, конечно, и в то время аварии. И пешеходы калечились и даже гибли под колесами машин. Но, так ведь эти несчастные случаи стали происходить практически сразу, как только на дорогах появился автотранспорт. И это исторический факт. Но эти печальные цифры были в разы меньше чем нынче.
Сегодня пешеход, пытаясь перейти проезжую часть центральной улицы Черняховска, зачастую в сердцах произносит избитую фразу: «Прям, как в Чикаго!». Почему именно этот американский город стал эталоном запруженности улиц, сегодня уже вряд ли кого интересует. Но факт остается фактом – перейти улицу в нашем городе из года в год становится проблематичней. Все больше и больше черняховцев становятся автовладельцами и, соответственно, увеличивается автопоток. Что ж, этому можно только порадоваться – растет благосостояние народа. И автомобиль из разряда роскоши перешел в обычное средство передвижения. Огорчает другое. Почему-то многие автовладельцы со временем начинают забывать основной закон дорог – Правила дорожного движения. А ведь именно они регламентируют отношения «водитель-пешеход». И именно их соблюдение водителями и пешеходами является залогом безопасности дорожного движения. А если их игнорировать, то так недолго и до беды дойти или доехать.
Что же говорит нам неумолимая статистика по поводу несоблюдения ПДД? По данным, предоставленным старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД по Черняховскому району капитаном полиции Виталием Едуновым, за истекшие восемь месяцев текущего года в Калининградской области зафиксирован рост числа пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. И цифра эта в сравнении с прошлым годом увеличилась на 11,8 процента. К сожалению, конкретного показателя по нашему району нет, но Виталий Едунов в беседе с нашим корреспондентом однозначно заявил о том, что сотрудники Черняховского ОГИБДД также отмечают рост количества пешеходов, пострадавших в ДТП. При этом многие подобные случаи происходят не просто на проезжей части, а на «зебрах».
В чем причина столь нехорошей тенденции? На самом деле, причин ДТП с участием пешеходов много, но основная их доля приходится на нарушение Правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Вспомним наезд на пешехода, произошедший около двух лет назад на Гусевском шоссе. Он случился именно на пешеходном переходе, который некоторое время регулировался светофором. Но после того как один лихой водила своим автомобилем снес его под корень, пешеходам приходится перебегать проезжую часть, ориентируясь по скорости приближающего автомобиля. Водители почему-то решили, что с исчезновением светофора, исчез и сам пешеходный переход. И вот результат – авария, в которой погиб человек. В прошлом месяце на улице Ленина около магазина «Виктория» пожилой водитель чуть не сбил корреспондента нашей газеты. И вновь местом действия стал пешеходный переход. Автовладелец долго возмущался, мол, чего это тут расходились! «Знак во-о-он где стоит!» – указывал он опешившему корреспонденту, от которого до дорожного знака было метра полтора! В общем, то, что пешеходный переход имеет, говоря языком гаишников, четырехметровый коридор (ширина пешеходного «брода» через проезжую часть), упомянутому водителю было, видимо, не известно. Приведенные выше случаи являются яркими примерами несоблюдения водителями Правил дорожного движения, в результате чего страдают пешеходы.
В понедельник вечером, 8 октября, на Гусевском шоссе вновь погиб пешеход. Его сбил автомобиль в то момент, когда он перебегал улицу в неположенном месте. А то уже пример нарушения правил пешеходом. Но в данном случае, по словам Виталия Едунова, причиной аварии стало не только нарушение ПДД пешеходом, но еще и недостаточное освещение улиц в темное время суток. Между прочим, отдельные представители городской власти в последнее время утверждают, что в Черняховске ночью светло, как днем. Оказывается – лукавят…
Говоря о пешеходных переходах, нельзя не упомянуть о тех из них, которые расположены около школ города. Самые проблемные это те, что находятся около гимназии №2, лицея №7 и средней школы №1. До недавнего времени в этом списке была и средняя школа №4. Но теперь там есть и «лежачие полицейские», и современное ограждение для того, чтобы учащиеся неожиданно не выскочили на проезжую часть. Около гимназии и лицея все это также имеется. Однако есть там и родители-автовладельцы, старающиеся припарковать свои авто поближе к входу в школу. А то, что парковка происходит непосредственно на пешеходном переходе, то разве это кого-то интересуют, кроме директоров школ и гаишников?
Улицу Ленина можно перейти, не нарушая Правил дорожного движения, в семи местах. Все они обозначены дорожным знаком «Пешеходный переход». Около магазина «Кристалл» такой переход даже выделен из проезжей части не традиционной «зеброй», а приподнятостью над основным покрытием. Три года назад один из городских чиновников в беседе с нашим корреспондентом заявил, что через год на центральной улице Черняховска все семь пешеходных переходов будут выглядеть так же, как упомянутый выше. И что? Где они, эти пешеходные «броды»? Хотя мы-то с вами знаем: обещанного три года ждут…
А пока черняховские гаишники, помимо штрафов, выписывают в адрес властей предписания, в которых указывают им, где необходимо отремонтировать дорогу, а где привести в порядок пешеходный переход. Кстати, позвольте удивиться – светофор на Гусевском шоссе исчез около десяти лет назад. Неужели за это время местная казна не смогла наскрести на него необходимые средства?
Безопасность пешеходов – участников дорожного движения, это не только забота гаишников. Пешеходы, так же, как и водители, обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Не перебегать улицу там, где захочется, а спокойно переходить ее в положенном месте – на пешеходном переходе. А если где-то истерлась «зебра», или исчез дорожный знак (и такое может случиться), или же вас чуть не задавили на пешеходном переходе, вы можете позвонить либо в ОГИБДД по Черняховскому району по номеру 3-24-53, либо же в дежурную часть ОМВД по Черняховскому району по номеру 3-25-88. И будьте уверены – на ваш сигнал отреагируют. А если такого не случится, то чиновник, в обязанности которого входит следить за состоянием дорог и пешеходных переходов, схлопочет приличный штраф.
 
Сергей НЕДОСЕКИН
415

Оставить сообщение:

#######* *#####* *#####* ########* *#######* *#######* ###***### ###***### ###***### ##* *## ##* *## *###* #####* ####### *###* ##* *## ##* *## ##* *## *#####* ######* ####### *#####* ##* *## ##* *### ##* *## ###*### ##*#### ***##** ###*### ##* *## ########* ##*## *## ##* *## ##* ### *## ##* *## ##*## *## #######* ##*## *## #####* ##* *## *## #####* ##*## *## ###**** ##*** *## *#####* ##* *## *## *#####* ##*** *## ##* ##* *## ***### ##* *## *## ***### ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* ### *## ##* *## ##* *## ##* ###***### ###*### ##*#### ***##** ###*### ###***### ##* *#######* *#####* ######* ####### *#####* *#######* ##* *#####* *###* #####* ####### *###* *#####*