Добавление новости

######### *##* #** ######### #### *### ###****** #### #### ##* *## ##* ####### ####### ####*###* ##* *## ##* ####### #######* ######## ##* *## #######* ****##* ##***** *######* ##* *## ########* ###* ##* **###* ####### ******### *##* ###### *###* ####### *## ### ###### *###* ####### ##* *## *##* ##**** *######* ####### ##* *## *### ##* *######## ###*### ###***### *##**** ##***** *##*##*## ### ### *#######* ####### #######* ###*##### ##* *## *#####* ####### ####### *#* *###*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

С мусором район не справился

2013-08-30
В прошедший четверг депутаты городского совета, собравшись на продолжение прерванного днем ранее заседания, вернулись к рассмотрению вопросов повестки дня. Напомним нашим читателям, что народные избранники, рассмотрев в среду, 14 ноября, всего полтора вопроса повестки дня, вынуждены были объявить перерыв в связи с тем, что засомневались в целесообразности вынесенного исполняющим обязанности главы городской администрации А.Мазаловым вопроса, об обеспечения исполнения обязательств МУП «Теплоэнергетика». То есть, проще говоря, депутаты должны были разрешить муниципальному предприятию «Теплоэнергетика» взять кредит в сумме 20 миллионов рублей в коммерческом банке по 14 процентов годовых. Помимо этого, в том же решении они должны были дать «добро» и на совершение предприятием крупной сделки, и согласовать залоговое имущество, в числе которого значились и здание котельной по улице Спортивной, 5, и земля под ней, о новое котельное оборудование.
Кабальный кредит не согласован
В прошлом номере нашей газеты, я подробно рассказала нашим читателям, о ходе обсуждения этого непростого решения, сделав особый акцент на то, что депутаты как бы и не вправе принимать его. Ведь все вышеперечисленные требования (и согласие на крупную сделку, и согласование залогового муниципального имущества) согласно положению об администрации дает именно последняя, но никак не депутаты. Однако по заверениям господина Мазалова, до конца прошлой недели возглавлявшего исполнительный орган городской власти, банку почему-то требовалось имен решение совета депутатов. Этот нюанс, а также то, что в депутатских папках не оказало даже примерного проекта кредитного договора с коммерческим банком, посеял в депутатской среде вполне обоснованные подозрения – а не хочет ли администрация и близкие к ней люди, прикрывшись коллегиальным решение депутатского корпуса, банально вывести из муниципальной собственности имущество для дальнейшего его приобретения за бесценок? Согласитесь, что такие подозрения стоили того, чтобы прерваться для дальнейшего обдумывания вопроса на сутки. На следующий день, за несколько часов до того, как народные избранники вновь должны были собраться в зале заседаний, Александр Мазалов в сопровождении председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету Сергея Сашнева, посетили калининградский офис ОАО КБ «Энерготрансбанк». И именно там депутат Сашнев узнал, что банк вовсе не требует решения депутатов – их могут устроить и документы, подписанные, как это и положено, руководством администрации МО «Черняховское городское поселение». Однако сама по себе сделка настолько сомнительная, что банк очень сомневается, что кредит может быть выдан предприятию (МУП «Теплоэнергетика») с отрицательным балансом.
Именная эта информация и прозвучала из уст председателя постоянной комиссии по бюджету Сергея Сашнева после того, как депутаты, собравшись в зале заседаний 15 ноября, продолжили рассмотрение вопросов повестки дня. Здраво рассудив, что если банк не требует никакого решения депутатов, тем более по согласованию как крупной сделки, так и залогового имущества, то и решения по этому поводу никакого принимать не следует. На том и порешили. Нынче администрация сама, без привлечения депутатского корпуса, должна будет найти выход из сложившегося положения и изыскать средства на приобретение угля и мазута для отопления города.
Путаясь в показаниях
А для того, чтобы легче это было сделать, депутаты вернулись к уже принятому решению о внесении изменений в бюджет. Днем ранее, они, будто очаровавшись волшебным словом «газ» дали «добро» на выделения без малого ста тысяч рублей на оплату какого-то договора на проектирование газовых сетей. Еще на заседания совета, депутаты попросили у Александра Мазалова представить для ознакомления этот документ. И вновь причиной тому послужили некие подозрения. Во-первых, сама сумма договора – до 100 тысяч, когда можно заключить без каких-либо процедур (запрос котировок или проведение конкурса) именно прямой договор. Во-вторых, дата заключения – за несколько дней до выборов. В ходе заседания городского совета депутатов выяснилось, что текст документа в папках народных избранников отсутствует. По разъяснениям А.Мазалова выходило, что и у него этого договора не имеется. А есть он лишь в МБУ «Служба заказчика-застройщика». И так как это муниципальное бюджетное учреждение никоим образом не подчиняется городской администрации, то и документ оттуда можно получить только по распоряжению главы администрации района. Однако после вопроса о том, кто же этот договор заключал, Александр Мазалов стал листать какие-то бумаги, которые оказались… тем самым договором! Более того, выяснилось и то, что МБУ «Служба заказчика-застройщика» никоим образом в этом договоре не участвует! А заключила его городская администрация и некая организация Калининградтеплогазпроект. К сожалению большинству народных избранников в тот день с документом так и не посчастливилось ознакомиться, но, как уже было сказано выше, волшебное слово «газ» сыграло свою роль, и 99 тысяч 100 рублей было выделено на оплату услуг по договору. На следующий день депутаты, получившие возможность внимательно изучить договор, к опрометчиво принятому решению вернулись вновь. Оказывается, деньги администрации необходимы были не для проектирования газопровода, а для того, чтобы просто зайти к специалистам и согласовать уже имеющийся проект. А если точнее, что специалисты эти должны были поставить под ним свой автограф. Депутаты, посчитав, что не все так однозначно в этой ситуации, в выделении средств отказали.
Полномочия чистоты не добавили
Еще один вопрос повестки дня, вызвал в депутатской среде долгие и бурные обсуждения. И произошли они после заслушивания информации главы администрации района Валерия Фомина об исполнении полномочий по сбору и вывозу ТБО. Думается, не стоит говорить о том, что нынче «мусорная» проблема в Черняховске стоит очень остро. Еще свежи в памяти события, когда в течение нескольких недель мусорные контейнеры не опорожнялись вовсе, а мусор летал по всему городу. По объяснениям Валерия Фомина, произошло это из-за того, что автопарк предприятия, занимающегося ныне сбором, вывозом и размещением на полигоне ТБО – МООО «Чистота» - крайне изношен и постоянно ломается. Чтобы ликвидировать в городе мусорный «коллапс» на улицы города вышла техника множества хозяйствующих субъектов. Но, согласитесь, такие меры проблемы не решают. Скорее всего, в самое ближайшее время изношенная техника МООО «Чистота» вновь выйдет из строя, и город снова обрастет нечистотами. Ситуация усугубляется еще и тем, что в МООО «Чистота» до сих пор не имеется лицензии на размещения ТБО на полигоне. Да и сам полигон, если, конечно, его можно так назвать, не соответствует никаким нормам – ни экологическим, ни техническим. А если уж совсем откровенно, то, что сегодня находится в районе улицы Чапаева, скорее – стихийная свалка. На прошедшем заседании городского совета, как впрочем, и двумя днями ранее – на заседании районного совета депутатов, Валерий Фомин убеждал народных избранников в том, что в недрах администрации района готовится некая программа, которая изменит ситуацию в лучшую сторону, что в самое ближайшее время МООО «Чистота» наконец-то получит лицензию, что будет организован новый полигон, а старый – уничтожен путем технологии сжигания, что «Чистота», помимо лицензии, приобретет и технику для вывоза мусора… В общем, много чего обещал. Но все на словах. Программу, или хотя бы рабочий проект ее, депутатам так никто и не представил. Не рассказал Валерий Анатольевич, за счет каких средств МООО «Чистота»будет приобретать дорогостоящую лицензию и  обновлять автопарк. Упомянул лишь о том, что управляющие компании должны подписать соглашение о повышение тарифа на сбор и вывоз ТБО. В общем-то, вполне возможно, что услуга эта нынче стоит несколько меньше, чем должна была бы стоить. Однако вот в чем закавыка! По моему глубокому убеждению, люди готовы платить за качественно оказываемую услугу, в том числе и по вывозу мусора. Но ключевые слова в данном случае – «качественная услуга». А что мы видим сегодня? Только то, что районная администрация отвратительно исполняет переданные ей городом полномочия. Причем не только по сбору и вывозу ТБО, но и ряд других. Согласно 131 федеральному закону, сбор и вывоз ТБО – полномочия города, а уже его утилизация – полномочия района. На наш взгляд, город должен возвратить себе те полномочия, которые год назад передал на уровень района. Что же касается «мусорной темы», то в данном случае целесообразно пригласить нескольких операторов, с которыми и управляющие компании, и другие юридические и физические лица заключат договоры. Но это должны быть такие операторы, у которых техника не на ладан дышит, как в МООО «Чистота», а нормальные такие, исправные  мусоровозы. Глядишь, и МООО зашевелится, начав работать. Район же тем временем, избавившись от непосильных для него полномочий, займется, наконец-то, полигоном.
В заключение рассмотрения этого вопроса, депутаты, приняв информацию главы районной администрации к сведению, решили признать неудовлетворительным исполнение части переданных полномочий. И это правильно, ведь до заключения соглашения об их передаче, которое случилось ровно год назад, Черняховск был гораздо чище и уютнее.
 
E.Z.
1017

Оставить сообщение:

######### *##* #######* *#* *#####* ##* *## ######### *###* ########* *### *#######* ### ### ******### *####* ###***### *##* ###***### ###* *### ###* *#####* ##* *## *###* ####### ##* *## ####*#### *### *######* ##* *## *##* #######* ##* *## ######### *##* *####*##* ##* *### *### ##***** ##* *## ######### ###* ####**##* ########* ###* ##* ##*## *## ##*###*## *##* *########* #######* *### ###### ##*## *## ##*###*## *##* *########* ###**** ###* ###### ##*** *## ##* *## ### *##* ##* *##* ##**** ##* *## ##* *## *##* ##* ##* *###* ##* ##* *## ##* *## ### ##* ##* *##* ##***** ###***### ##* *## ##* ##* ##* ###* #######* *#######* ##* *## ##* ##* ##* *#* ####### *#####* ##* *##