Добавление новости

######### ##* *## ##* *## *#####* *#####* ######### ##* *## ### ### *#######* *#######* ***###*** ##* *## ###* *### ###***### ###***### ##* ##* *## ####*#### ##* *## ##* *## *###* ### ##* ##* ##* *## ######### ##* *## ##* *## *#####* ### ##* ##* ##* *## ######### *### ###* *### ###*### ### *##* ##* ##* *## ##*###*## *######* *#######* ##* *## ###**##* ##* ### ### ##*###*## *######* *#######* ##* *## *###### ##* *##* *##* ##* *## ###**** ###***### ##***## *####* ##* ###*### ##* *## ##* ##* *## ####### *##* ##* *#####* ##* *## ##* ##* *## ####### *## ***###*** ##### ##* *## ###****** ###***### ##* *## *## ######### *###* ##* *## ######### *#######* ##* *## *## ######### ##* ##* *## ######### *#####* ##* *## *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Мы продали, вы купили…

2013-08-30
Главная торговая аксиома гласит – клиент всегда прав! Именно по этому принципу должны выстраиваться отношения покупатель-продавец. Конечно, бывает, что привередливый клиент перевернет вверх дном красиво разложенный товар или так загоняет продавцов, что они уже язык на плечо повесят, а потом скажет: «Не-е-е, я так ничего и не выбрал». Представляете себя состояние продавцов или, к примеру, обслуживающего персонала? Дай им в тот момент волю, так зарыли бы привереду в той куче тряпья, что он нарыл. Ан, нет, стоят, мило улыбаются и чуть не с поклонами до выхода: «Заходите еще, будем рады вас видеть»! Ничего не поделаешь – клиент всегда прав! Правда, случается, что это утверждение остается не более чем красивой фразой. Некоторые нынешние предприниматели почему-то взяли себе за образец для подражания типичного русского купца времен Алексея Михайловича, царя Тишайшего. Торговое сословие той эпохи основой правильного ведения дела считали обман покупателя. Только так, по их мнению, можно заработать. Вот и ныне каждый покупатель подвергается реальной опасности вместо качественного товара унести домой черт знает что.
К чему мы все это? Недавно в адрес редакции пришло письмо от человека, который на своей шкуре испытал все прелести «сервиса и идеального обслуживания». Вот с него мы и начнем разговор об обслуживании и погоне предпринимателей за сверхприбылями. И хотя тема эта не новая, так как наша редакция не единожды к ней обращалась, к сожалению, она продолжает оставаться актуальной. Итак, письмо.
«Уважаемая редакция, хочу рассказать вам и вашим читателям историю одной моей покупки. Чтобы люди, имея перед глазами мой пример, сами не попали впросак.
Сломался у меня мобильный телефон. Где купить новый? Магазинов в городе много, так что выбор есть. Я решил, что новый мобильник куплю в «Евросети». Вроде фирма крупная, солидная, да и ассортимент предлагаемой продукции у них очень привлекательный. Свой выбор я остановил на телефоне марки «Нокиа». Забегая вперед, скажу, лучше бы я этот магазин обошел стороной. Но обо всем по порядку.
Через две недели новенькая «Нокиа» вдруг стал выкидывать какие-то фортеля. А если точнее, то она почему-то стала путать алфавитный порядок кириллицы на кнопках. Отправить СМСку стало проблематично. И не удивительно, ведь когда за буквой «А», по мнению мобильника должна следовать согласная «Ц» или, вообще, «Ы», то написать нормальный текст просто невозможно. Естественно, что терпеть такие игрища с русским алфавитом я не стал, и обратился в магазин, в котором приобрел это чудо техники, то есть, в салон «Евросеть», что расположен на первом этаже торгового центра «Макс». Продавцы особого удивления причудам мобильника не выказали. Вошли в меню телефона и сделали сброс всех настроек до заводских. Ну, а меня успокоили, мол, это все мелочи, поэтому не забивайте себе ими голову. Не буду заострять внимание на такой, весьма оригинальной, постановке вопроса о поломке нового телефона, мол, подумаешь – ерунда, скажу только, что после нескольких повторных походов все с той же проблемой, я сдал свою покупку в магазин, который отправил ее в сервис на проверку. В течение 21 дня его тестировали и проверяли, когда же мне его вернули, я с удивлением прочитал запись в квитанции, что в ремонте мой телефон находился всего три дня и поломок в нем не обнаружено! Кстати, пока мой мобильник находился в «реанимации», в магазине мне выдали на замену другой. Правда, с него не то что позвонить, к нему прикасаться было страшно. Чтобы его зарядить, надо было шнур к телефону прикрутить скотчем. Но, что ни говори, а все-таки сервис – почти как на Западе.
Однако вернемся к отремонтированной технике. Точнее, к якобы отремонтированной. В тот же день, когда мне вернули из ремонта мой «Нокиа», мобильник взялся за старое, то есть продолжил «писать» с «финским акцентом». Возвращаюсь в магазин, вновь сдаю его в ремонт и пишу два заявления, в первом прошу выдать мне замену на время ремонта, а во втором – вернуть мне деньги, так как забирать обратно свою покупку я уже не хочу. В магазине мне ответили просто и со вкусом – телефона на замену не дадим и претензии ваши не примем. Ну, а если у вас имеется такое горячее желание всучить свои писульки, то на дверях висит информация, в которой указанны адреса наших офисов в Москве и Санкт-Петербурге. Вот туда и обращайтесь! Поняв, что в торговой точке, где мне была продана некачественная продукция, ничего не добьюсь, я написал два официальных письма и отправил их по почте с уведомлением. Одно в Санкт-Петербург, а второе ушло по адресу упомянутого магазина в торговом центре «Макс». Кроме писем, я оставил еще и возмущенное послание в книге жалоб и предложений.
В общем, все завершилось тем, что информация о моих походах дошла до представительства «Евросети» в Калининграде. После этого все мои заявления были приняты, а калининградское начальство упомянутой торговой сети заверило меня, что во всем виноваты продавцы. Мол, ребята молодые, неопытные, поэтому они меня не правильно поняли. Хотя, чего непонятного? Вроде бы я разговаривал на русском языке, да и претензии предъявил вполне конкретные и обоснованные. Через двадцать дней после телефонного разговора с руководителем регионального представительства «Евросети», я наконец-то получил в магазине мобильник…
Сколько же нужно было потратить времени и нервов, чтобы за свои деньги получить качественный товар! Хочется посоветовать черняховцам, прежде чем приобрести что-нибудь в том или ином магазине, почитайте внимательно книгу жалоб и предложений
С уважением Алексей Р.».
История, которую нам рассказал в своем письме наш читатель, вполне объяснима. Но и только – никаких оправданий в отношении продавцов быть не может. Кто-кто, а уж они должны знать закон о защите прав потребителей как никто другой. Правда, знать еще не значит исполнять, чему подтверждением является приведенный выше пример. Заметим, как показывает практика, в торговых сетях рядовые продавцы-консультанты шагу не сделают без инструкций со стороны вышестоящего начальства. И это не их прихоть, а четкие инструкции руководства. Судя по всему, оно, то бишь руководство, руководствуется принципом – инициатива наказуема. Почему так сложилось? Все очень просто. На прилавках многих наших магазинов, супермаркетов, минимаркетов и прочих торговых точек в изобилии можно найти товар, который компетентные органы характеризуют как «контрафактная продукция», то есть обыкновенная некачественная подделка под известные торговые марки. Цена на них, как правило, на два-три порядка ниже, чем на оригинальное изделие. А что может быть привлекательней для русского человека, чем халява? Вот и попадают люди в подобные ситуации, когда приобретенный товар почему-то не отвечает их ожиданиям. Нет, мы не утверждаем, что в столь уважаемой торговой сети «Евросеть» клиенту всучили контрафактную продукцию… А с другой стороны, почему так упорно продавцы не желали возиться с бракованным телефоном? Не потому ли, что мобилка-то была липовой? Ее ведь поставщику не вернешь. К примеру, несколько лет назад я приобрел в одном из специализированных магазинов нашего города новую модель мобильного телефона марки «Сименс». Через неделю он заглючил. Так как товар был сертифицированный и лицензированный, я его сдал в торговую точку без проблем. Мало того, мне предложили вернуть деньги или заменить телефон на более дорогостоящую модель, но уже без доплаты. Как позже выяснилось, завод-изготовитель взял на себя эти расходы, потому что пустил в продажу не протестированный товар.
Но в случае, если покупатель приобрел «левак», ожидать от продавцов (скорее всего получивших определенные инструкции от руководства) соблюдения закона о защите прав потребителя, согласитесь, было бы наивно.
Несколько слов об упомянутой в письме неточности – количестве дней, необходимых для ремонта телефона. Объяснение этому несовпадению легко можно обнаружить в том же законе по защите прав потребителя. Если на время ремонта гарантийного товара вам не был предоставлен для временного пользования аналог, то фирма-продавец обязана выплатить один процент от стоимости товара за каждый день, пока ваша покупка приводится в порядок. Так что страхуются господа продавцы…  
Человека, попавшего в описанную ситуацию, можно только пожалеть. Ведь чтобы он не влип, что называется, по уши, надо было всего-навсего быть внимательными, и, как сказал великий русский поэт, не гоняться за дешевизной!
 
Андре ЖОСАН
388

Оставить сообщение:

*#* *## ### ####### ##* *## #####* *##* ####### ##* *## ######* *## ****##* *##*##* ##**### ##* ###* *#####* ##* *## *######* *##* ##### ####### ########* ### *###* ######* ######### *##* ##### ##**** ##* *### *### *#####* ##* ##* *## *##**** *##*##* ##* ###***### ####### ##* *## ##* *#######* ####### ##* *## ##* *#####*