Добавление новости

######### *##* *##* ######### *#* ######### *###* *###* ######### *### ******### *####* *####* *****###* *##* ###* *#####* ##* *## *###* *#####* *###* *###* *### *######* ### *## *#####* *######* ###* *##* *##* *####*##* ###**## ###*### *####*##* *### *### ###* ####**##* ####*## ##* *## ####**##* ###* ###* *##* *########* ####*## ##* *## *########* *### *### *##* *########* ####### ##***## *########* ###* ###* ### *##* ##*#### ####### *##* *### *##* *##* ##* ##*#### ####### ##* *###* *###* ### ##* ##**### ##* *## ##* *###***** *##* ##* ##* ##* ### ##* *## ##* ######### ###* ##* ##* ##* *## ##* *## ##* ######### *#*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Новый облик старой улицы

2013-08-30
В последнее время по городу нет-нет, да прокатывается тревожный шепот, мол, центральная улица Черняховска может в скором времени одеться в асфальт. Кто сегодня нагнетает эти слухи, мы сказать не можем. А вот ответить на вопрос – беспочвенны они или все-таки имеют под собой какую-то основу, у нас, наверное, получится. Уже года три как местная власть через средства массовой информации периодически заявляет, что замены булыжной мостовой на асфальтовый «ковер» там не случится. А ежели кто-то и будет на этом настаивать, то без согласия самих горожан никто не будет укатывать асфальтом улицу Ленина.
Заметим однако, что мнение черняховцев, проживающих в домах вдоль улицы, о которой идет речь, не едино. Оно имеет два диаметрально противоположных полюса. Одна часть горожан, жалуясь на шум от автомобилей, проезжающих по брусчатке, категорично требует асфальтового покрытия. Другая часть ратует за сохранение мостовой, как исторического наследия. В такой ситуации, конечно же, трудно принять единственно правильное решение. Да и как возможно решить вопрос, чтобы все были довольны, когда одним нужен асфальт, а другим брусчатка? Можно, конечно, в качестве безумной альтернативы предложить замостить центральную магистраль города, как в средневековых русских городах, бревнами. Однако не будем ерничать, а поговорим серьезно. Но сначала отметим, что нынешняя городская власть не рассматривает вопрос асфальтирования улицы. Просто потому, что как противоположность этому радикальному методу имеется более приемлемая и более привлекательная перспектива. Вот об этой альтернативе и пойдет у нас речь.
Собственно говоря, покрытие проезжей части – это лишь один из пунктов целой концепции или, если угодно, программы реконструкции центральной улицы нашего города, разработанной по заказу городской администрации немецким профессором Юргеном Венцелем. После того, как господин Венцель передаст окончательно оформленный эскизный альбом с перспективами нового облика центральной магистрали Черняховска в администрацию городского поселения (а случится это в самое ближайшее время), любой житель нашего города сможет ознакомиться с этим документом. А пока в последний вторник января в замке Инстербург берлинский профессор, специалист по ландшафтному дизайну Юрген Венцель продемонстрировал видеопрезентацию своей концепции по реконструкции улицы Ленина.
Прежде чем приступить к основной теме доклада, господин Венцель вкратце коснулся реконструкции городского парка, разработкой которой он также занимался. Пытаясь создать привлекательную для туристов и самих горожан зону отдыха, профессор отметил негативные последствия от новостройки на месте бывшего ресторана «Радуга». Речь в данном случае идет о том, что рядом со стройкой появилось целое плоскогорье из строительного мусора, похоронив под собой часть парковой территории. Об этом факте мы писали не единожды, но результата на критические замечания ни с чьей стороны не последовало. Нам это было удивительно! Удивлялся этому факту и немецкий профессор. Но коли уж случилось так как случилось, то господин Венцель предлагает на образовавшемся склоне в будущем выложить, а если точнее, высадить из вечнозеленого самшита надпись «Добро пожаловать». Любопытно, что отреставрированный мост и будущий то ли торговый центр, то ли развлекательный комплекс рассматривается Юргеном Венцелем как ворота города. Видимо, это обусловлено тем, что рядом находится транспортная развязка – перекресток улиц с направлением на Калининград, Советск и Гусев. Но, особо задерживаться на перспективах городского парка господин Венцель не стал, все-таки основной темой его презентации была реконструкция улицы Ленина.
Для профессора Берлинского университета архитектуры и дизайна Черняховск не просто российский город. Это его родина. Он родился в Инстербурге, в нем прошло и его детство. Естественно, что бывший инстербуржец хотел бы видеть город своего детства красивым и уютным. Поэтому в рамках проекта «ИнстерГОД» между ним и администрацией городского поселения было заключено устное соглашение на разработку регламента и архитектурной концепции центральной улицы Черняховска. Эскизный проект разрабатывали сам профессор Юрген Венцель, его супруга, архитектор из Санкт-Петербурга Наталья Куницкая и дизайнер Вероника Стяжкина. И вот, как и было сказано выше, во вторник, 29 января, в замке Инстербург они представили результаты своего труда депутатам городского совета, чиновникам городской администрации и представителям общественных организаций. Кстати, депутатский корпус городского поселения пришел на презентацию почти в полном составе. Собственно, именно от народных избранников зависит – воплотится ли в жизнь проект немецкого профессора или центральная улица так и останется в том состоянии, в котором мы наблюдаем ее многие десятилетия. Поэтому и речь берлинского профессора в тот день в основном была обращена именно к ним. Причем глава городской администрации Владимир Голубцов накануне убедительно просил профессора сделать доклад не коротким, а обширным, со всеми художественными и техническими подробностями.
Итак, в ходе создания концепции, рабочей группой, трудившейся над эскизным проектом, были обследованы все деревья, растущие вдоль проезжей части улицы Ленина. Как выяснилось, почти все они поражены тем или иным недугом. Однако, как утверждает господин Венцель, это не говорит о том, что все деревья необходимо уничтожить: «Их можно и нужно лечить, – сказал Юрген Венцель. – Я не знаю, как в России, но в Германии существуют специальные доктора деревьев, которые занимаются лечением городских зеленых насаждений». Берлинский ученый отметил, что одна из причин болезни деревьев – каменное обрамление ствола дерева. В большинстве своем в Черняховске все деревья, растущие вдоль проезжей части улиц, буквально закованы либо в асфальт, либо в плитку до самого ствола. Вот и получается, что из-за такого «наряда» дышать корням нечем. Кстати сказать, в своем докладе Юрген Венцель ни разу не оговорился о каких-то новациях в сфере озеленения городского пространства, о которых последние два года неоднократно заявлял, будучи сначала заместителем главы городской администрации, а затем исполняющим обязанности главы той же администрации господин Мазалов. Рассказывал профессор о новых технологиях, позволяющих высаживать деревья в горшках в старые пни, высверливая в них глубокие скважины.
Затем Юрген Венцель перешел к вопросу, с которого мы начали наш материал – асфальт или булыжник? На сегодняшний день в Европе отказались от асфальтирования старых улиц городов. Во-первых, это не очень здорово в плане экологии. Во-вторых, асфальт, как материал, сам по себе недолговечен. А в-третьих, булыжная мостовая – историческое наследие, к которому в Европе относят очень трепетно. В пример господин Венцель привел знаменитые Елисейские поля, с которых недавно сняли весь асфальт, вернув им первоначальный облик брусчатой мостовой. Набережные Санкт-Петербурга также сменили серый асфальт на брусчатку. Поэтому предложение об асфальтовом покрытии центральной магистрали Черняховска можно даже не рассматривать. Кстати, в перерыве после своего доклада, профессор Венцель в разговоре с нашим корреспондентом заметил, что реставрируя брусчатые мостовые в центральной части города, создавая своеобразный исторический центр, материал (брусчатку) можно брать с периферийных улиц Черняховска, которые смело можно укатывать в асфальт. Это будет правильнее и рентабельнее. Тем более что так практикуют во всех городах Евросоюза, и ничего плохого в этом нет.
От покрытия проезжей части, Юрген Венцель плавно перешел к тротуарам. В советское время во многих городах нашей страны пешеходные дорожки сплошь и рядом были асфальтовыми. Это было просто и относительно дешево. Однако в последнее время тротуары стали одеваться плиткой разной формы и разных размеров. Удобно, с экологической точки зрения безопасно и, главное, красиво. Однако сегодня улица Ленина может похвастаться лишь пестротой тротуарного покрытия. На одном участке улицы это современная тротуарная плитка, на другом – асфальт, а местами тротуар все еще хранит свой довоенный вид – базальтовая дорожка, комбинированной плиткой, и массивные гранитные плиты по центру пешеходной части. Кстати сказать, эти гранитные монолиты, по словам профессора, появились на центральной улице Инстербурга еще в 1907 году, и укладывались они вплотную к фасадам зданий. Господин Венцель предлагает в своем эскизном проекте возвратиться к довоенной схеме покрытия тротуаров с узкой базальтовой дорожкой по краю. В то же время, он оставляет возможность варьирования, потому как довоенный вариант, будем прямо говорить, не самый дешевый, хотя и самый привлекательный с эстетической точки зрения.
Говоря о тротуарах, берлинский профессор, заметил и о высоте бордюрных плит. Причем сказано это было в контексте проблемы стихийных парковок. Начиная с довоенных времен улицы города стали заполняться автомобилями. И с каждым годом их количество увеличивалось. На сегодняшний день, и в этом со мной согласится большинство горожан-пешеходов, перейти улицу Ленина, особенно в часы пик и особенно в пятницу, весьма затруднительно – причем даже на пешеходных переходах, коих на ней семь штук. Проезжая часть улицы в указанное время буквально запружена транспортом. Но главная беда центра города – беспорядочная парковка автомобилей вдоль всей магистрали. Об этой проблеме мы писали не раз. И даже приводили пример столицу Литовской Республики, где большинство обочин превращены в платные парковки, а доход от них поступает в местную казну. Об этом же говорил и немецкий профессор Юрген Венцель. При этом он высказал удивление, мол, неужели в Черняховске нет полицейской службы, которая следит за правильностью парковки? Как ни странно, но такая служба есть – это ОГИБДД, но, к сожалению, у них не хватает сотрудников, чтобы каждый день дежурить вдоль всей улицы и штрафовать всех нерадивых автовладельцев, паркующих свои авто не только под запрещающие знаки, но и нахально заезжающих на тротуар, что Правила дорожного движения категорически запрещают. Чтобы избежать стихийных парковок, Юрген Венцель предложил повысить высоту бордюрного камня, дабы затруднить въезд на него автомобилей. Правда большинство слушателей с этим не согласилось, мол, владельцев внедорожников такая мера не остановит. Более привлекательным вариантом депутаты горсовета и чиновники администрации признали декоративное ограждение. Это показало, что все собравшиеся внимательно слушали профессора. Будем надеяться, что и предложение о выделении части улицы для платных парковок также найдет отклик у представителей двух ветвей городской власти.
Затем Юрген Венцель перешел к внешнему облику улицы. Обратив внимание на цветовую гамму фасадов и размещенных на них рекламных баннеров и вывесок торговых точек. Ныне на улице Ленина расположено большое количество различных торговых точек. Правда, еще не все первые этажи жилых домов выкуплены и переоборудованы в магазины и офисы, но, думается, за этим дело не станет. И если хозяева вновь открывающихся лавок и лавочек продолжат руководствоваться при отделке своей части фасада и тротуара не едиными правилами, а собственной фантазией, то улицу Ленина можно будет рассматривать как эталон хаоса. Говоря откровенно, она уже сейчас так выглядит. Разгул пестроты в вывесках, пристройки, подходящие вплотную к тротуарам и вылезающие за так называемую «красную линию», создают ощущение шумного восточного базара, а не центральной улицы европейского города, каковым Черняховск, как ни крути, все же является. Несогласованность размеров, цветовых решений и места размещения торговых вывесок, добавляет дисгармонии в облик улицы Ленина. По словам Юргена Венцеля, иностранцу, тем более не владеющему русским языком, очень трудно ориентироваться в информационной пестроте города. Совсем другое дело, когда все оформлено в соответствии с едиными правилами и единым регламентом, связующими в одно целое аншлаги с названием улицы, рекламные щиты, баннеры и торговые вывески. А ведь единый стиль – это и эстетически привлекательный вид центральной улицы города, и простота в ориентации для гостей Черняховска. Отдельно профессор Венцель коснулся выставляемых на тротуар рекламных «раскладушек». То, как это делают сегодня владельцы торговых точек, по его мнению, просто неприемлемо. И с этим трудно не согласится. Порой пешеходам приходится делать виражи, обходя рекламные таблицы, так как они стоят чуть ли ни по центру тротуара. Однако господин Венцель не предлагал их вообще запретить. Кстати, судя по его докладу, он не сторонник категоричных решений в принципе. Итак, по мнению профессора упомянутые «раскладушки» должны располагаться на узкой линии по краю тротуара. Тогда они не будут мешать передвижению пешеходов и в то же время будут читаемы. Кроме этого, в эскизном проекте предусмотрены места для афишных тумб, которые органично впишутся в общую концепцию обновленной улицы Ленина. Кроме того, что они должны нести полезную информационную нагрузку, тумбы могут стать одним из звеньев, связующих понятие ретро с модерном.
Что касается освещения центральной улицы, то разработчики проекта предложили установить вдоль нее двусторонние фонари, на кованых столбах. При этом лампа, освещающая тротуар должна висеть ниже той, что светит на проезжую часть. Начав разговор об освещении, господин Венцель заговорил и о так называемой городской мебели – скамейках и урнах. И того, и другого сегодня на центральной улице города явно не хватает. Кроме того, профессор Берлинского университета архитектуры и дизайна подметил еще одну промашку в оформлении центральной части города – отсутствие на ней часов. Их он предложил установить в районе автовокзала. Там они будут и украшением, и необходимым информационным элементом городского дизайна.
Доклад профессора длился около двух часов, пересказать его в полном объеме на страницах газеты невозможно. Впрочем, этого и не требуется. Мы лишь хотели рассказать о том, что местная власть не сидит, сложа руки, а пытается превратить Черняховск в один из красивейших городов области. И почему-то есть уверенность в том, что у нее многое получится.
Сергей НЕДОСЕКИН
412

Оставить сообщение:

*#####* #######* ##* *## *#######* ########* ##* *## ###***### ###***### ##* *## ##* *## *###* ##* *## ####### ##* *## ##* *## ##* *## *#####* ##* *## #######* ##* *## ##* *## *### ###*### ##* *### ##***** ##**### ##* *## *######* ##* *## ########* ##* ##**##* ##* *## *######* ##* *## #######* ###### #####* ##* *## ###**** ##* *## ###**** ###### #####* ##* *## ##* ##***## ##* ##**** ##*### ##* *## ##* ##*#### ##* ##* ##**##* ##* *## ###****** ####### ##* ##***** ##* ### ###***### ######### *###### ##* #######* ##* *## *#######* ######### *####* ##* ####### ##* *## *#####*