Добавление новости

*###* ##* *## ######* #######* ##* *## *#####* ### ### #######* ########* ### ### *###*###* ###* *### ###*####* ###***### ###* *### ###* *### *### ###* ##* *### ##* *## ####*#### *###* ##* *## ###*### ##* *## ##* *## ######### *#####* ##* *## *#####* ##* *## ##* *### ######### ###*### ##* *## ##### ##* *## ########* ##*###*## ##* *## ###***### ##### ##* *## ########* ##*###*## ##*#### ######### *#####* ##* *## ###***### ##* *## ##*#### ######### ###*### ##* *## ##* *## ##* *## ##***## ##* *## *### ###* ##* *### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ###* *### ###*####* ###***### ##* *## ###*### ##* *## ### ### #######* ########* ##* *## *###### ##* *## ##* *## ######* #######* ##* *## *#####
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Николай Плигунов: вся жизнь за баранкой

2013-09-02

Профессия шофера в моем сознании всегда была связана с романтикой путешествий. Будучи в юном возрасте – где-то на границе подросткового, я с удовольствие сидел в кабине либо тридцать первого ЗИЛка, либо пятьдесят третьего ГАЗона. Крутил черную рулевую баранку, представляя себя матерым водилой, пока дядя или двоюродный брат наслаждались во время обеда горячим борщом.

Сегодня эта романтика воспринимается по-другому. Если не сказать больше – той романтики дальних дорог уже нет. Тогда, в советские времена, когда по магистралям СССР ездило не в пример меньше грузовиков и легковушек, путешествие из пункта А в пункт В, из города в город или из республики в республику Страны Советов воспринималось как настоящее приключение. В пути водителя поджидали разные препятствия – пробитое колесо, отвалившийся глушак или еще чего. Если такая беда случилась в пути, вдали от населенных пунктов, то тут уж водителя могли спасти только его руки и навыки автослесаря, которыми в те годы обладал любой шофер.

Ныне же все проще – мобильник к уху, и вот уже автопомощь в пути. К услугам водителей – дальнобойщиков и не только – гостевые дома и мотели с чистым бельем и горячей водой. От романтики остались только пейзажи, мелькающие за окном автомобиля. Но это уже на любителя…

К чему весь этот разговор? Да это всего-навсего продолжение начатых в предыдущих номерах нашей газеты рассказов о людях рабочих профессий. Так уж случилось, что пишем мы о тех, кто работает на одном предприятии – «Томас-Бетон». Но, как ни крути, а это производство, и только на производстве можно найти людей самых разных профессий, объединенных одним прилагательным – «рабочие». На заводе можно найти и слесаря, и токаря, и водителя, и грузчика… В общем, представителя любой рабочей специальности. Но вернемся к нашей теме. Сегодня героем очерка стал Николай Александрович Плигунов, водитель АБС – автобетоносмесителя, которую сами производственники называют «миксером».

У Николая Плигунова интересная биография. Родился он 16 марта 1955 года. Его семья жила в поселке Тельманово. Его детство и отрочество прошли в деревне. Сельская школа в соседнем поселке Свобода. Отучившись восемь классов, Николай поменял школьную парту на учебный стол гусевского СПТУ. Окончил он сельскохозяйственное профтехучилище уже трактористом-комбайнером широкого профиля. В общем, обычная судьба обычного сельского паренька. В перспективе он мог стать знатным хлеборобом, но жизнь распорядилась несколько иначе. Получив профессию, Коля Плигунов, семнадцатилетний паренек, у которого вся жизнь впереди, получил в военкомате Черняховского гарнизона интересное предложение.

– Хочешь водительские права получить? – спросили его на комиссии.

Это означало, что Коле выпал шанс приобрести еще одну и, что немаловажно, весьма востребованную профессию водителя. Николай долго раздумывать не стал и оправился на курсы водителей автошколы ДОСААФ. Получив водительское удостоверение, в 1973 году он отправился служить в армию.

Отслужив срочную службу, Николай Плигунов встал на пороге самостоятельной жизни. Собственно дальнейший выбор жизненного пути для него был достаточно прост. Имея на руках водительское удостоверение и специальность тракториста-комбайнера широкого профиля, его ждали либо поля родного совхоза «Свобода», либо шоферская баранка. А вот тут уж можно было и выбирать между какой-нибудь плюгавой легковушкой или многотонным грузовым чудовищем. Николай Плигунов выбрал ни то и ни другое, он остановился на простом грузовичке, который развозил по району, области и стране родовитых племенных представителей крупного рогатого скота. Он устроился работать водителем в Племобъединение. Была у нас в городе такая организация. Ее офис, как сейчас говорят, располагался на третьем этаже здания городской бани. Занималась она тем, что отправляла быков-производителей в разные концы нашей необъятной Родины, на грузовиках или в вагонных теплушка.

Но долго задерживаться в этой организации Николай не стал. Поработав в ней некоторое время, он устроился на военный аэродром гражданским водителем. Возил на строительство взлетной полосы бетон.

– Работал водителем, как тогда называли, в «дикой дивизии», – смеется Николай. – Строили рулежку, взлетку.

Да, была такая «дикая дивизия» в то советское время на военном аэродроме. Собственно, так бригаду строителей и водителей грузовиков, на которых возили кирпич, цемент и бетон, прозвали сами военные. А уже от них это веселое название перекочевало в народ. А было это в конце 70-х прошлого столетия…

После «дикой дивизии» Николай Плигунов пересел за руль легковушки.

– Молодой был. Хотелось попробовать поработать в разных организациях, – пояснил он такую частую для того времени смену рабочих мест.

Легковушка была не простая. То был персональный автомобиль начальника управления сельского хозяйства Черняховского горисполкома Виктора Андреевича Анищенко. Его Николай провозил два года. Работа, как он нам признался, не пыльная. Но рассказывая об этом отрезке своего трудового стажа, Николай Александрович был как-то не очень многословен. Скорее всего, он просто стеснялся того, что в свое время променял звание рабочего водителя, на водителя персонального. Хотя, ничего зазорного в этом никогда не было. Просто, начиная с перестроечных времен, в газетах, журналах и кино, водителей больших начальников почему-то выставляли в каком-то уничижительном ракурсе. Вспомним, хотя бы, фильм «Слуга» с Олегом Борисовым в главной роли. А на самом деле, эта профессия ничем не легче, чем водитель на стройке или, к примеру, в колхозе. Не нормированный график работы, командировки…

Через два года Николай поменял один персональный автомобиль на другой, более важный. Забрал его к себе тогдашний председатель Черняховского горисполкома – Валентин Иванович Кравченко, которого Николай Александрович возил почти десять лет. За это время, по его словам, дорожной романтики было более чем достаточно. Вместе с председателем горисполкома Николай Плигунов исколесил все дороги родного района, Калининградской области и СССР.

Вспоминая дальние командировки, например, в Молдавскую ССР, Николай Александрович отметил, что разница между путешествиями на дальняк тогда и поездками за пределы области сегодня весьма велика.

– В те времена на дорогах было спокойнее, – рассуждает герой очерка. – Границ не было. Сел себе за руль и спокойно поехал за тысячу километров. На ночевку – в дорожный «карман». Остановишься, поужинаешь сухпайком или на керосинке чего-нибудь сварганишь, и спать. Поутру проснешься, а на стоянке, на которой с вечера ютилась пара-тройка машин, яблоку негде упасть. Нынче же после прохождения таможни вся романтика улетучивается напрочь.

В конце концов, место водителя персонального автомобиля Николай Плигунов сменил на место водителя нового производства – Дорожной передвижной механизированной колонне (ДПМК). В этой организации он проработал, по его словам, до развала. Ну, а после…

– Там не платят, здесь с зарплатой напряженка, – вспоминает Николай Александрович. – А у меня семья. Вот и приходилось браться практически за все.

Последним местом его работы, перед тем, как Николай Плигунов сел за руль бетономешалки, стало частное предприятие «Дорожник». И на нем он трудился по своей специальности водителя. Шесть лет назад Николай Александрович притащил на буксире на строящийся завод по производству товарного бетона сломавшийся экскаватор. И тогда же он спросил у начальника производства Александра Вахитова о вакансии водителя. И вновь Александр Назипович сумел распознать в незнакомом человеке ответственного работника. И вот с апреля 2006 года Николай Александрович Плигунов развозит заказчикам товарный бетон.

Жена Николая по профессии ветеринарный врач. Нынче уже на пенсии. Двое детей – дочь и сын, две внучки.

– Все, как у нормального мужика, – смеется Николай Плигунов.

В счастливом браке Николай Александрович живет почитай тридцать семь лет.

– После армии год погулял, – рассказывает Николай, – а потом решил, что хватит, пора остепениться.

Дочь в свое время окончила медицинское училище, стала медсестрой, но, к сожалению, по специальности не работает. Старшая внучка вместе с мамой живет в Калининграде, но деда с бабушкой не забывает. Часто приезжает навестить. А сын Николая Плигунова вместе со своей четырехлетней дочкой живет с родителями. Он трудится на одной из строек города.

Зимой свободное от работы время Николай Плигунов проводит дома. А вот летом… Летом он предпочитает отдыхать активно.

– Люблю посидеть на бережку, посмотреть на поплавок, – говорит герой очерка. – Поймал – хорошо, не поймал – и ладно, зато воздухом подышал. А вообще, летом мы с супругой и внучками выезжаем на Виштынецкое озеро с ночевкой. Знаете, костерок, шашлычок, палатка – вот это отдых!

Первым личным автомобилем Николая стал «Москвич».

– Купил по случаю ржавую развалюху, но на ходу, – вспоминает Николай Александрович. – Подлатал, вот и машина.

Многие водители с ностальгией вспоминают свой первый автомобиль. Но не Николай Плигунов. По его словам, слишком много крови попило из него изделие Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола.

Если повернуть время вспять, и вернуться к тому моменту, когда выбираешь профессию, выбираешь жизненный путь, как бы поступил человек, которому такой выбор предложен? Этот вопрос определенно заставляет задуматься того, кому он задан. Но Николай Александрович не стал долго размышлять. Он признался, что никогда об этом не задумывался, да и вряд ли когда задумается: «Я себя без автомобиля, без руля и не представляю»...

В апреле нынешнего года Николай Плигунов отмечает две даты – шесть лет, как он трудится на заводе компании «Томас-Бетон» и сорок лет водительского стажа. Будет ли наш герой широко их праздновать, я не стал спрашивать. Скорее всего, нет. Ведь рабочий человек не замечает дни, он лишь радуется тому, что у него есть хорошая работа, дружная семья. И в этом, наверное, и заключается простое человеческое счастье.

Сергей НЕДОСЕКИН

428

Оставить сообщение:

##* *## ######### ##* *## ######### *###* ##* *## ######### ##* *## ######### ####* ##* ### ###****** ##* *## ***###*** **##* ##* *## ##* *##* ##* ##* *## ##* ##* ##* *## ##* ###* ##* ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *##* ##* ##* *## ##* ##* ##* *## #######* #######* ######### ##* ##* ##* *## ####### #######* ######### ##* ##* ##* *## ###*###* ###**** ###***### ##* ##* ###*### ##* *### ##* ##* *## ##* ##* *#####* ##* *##* ##* ##* *## ##* ##* ##### ##* ### ###****** ##* *## ***###*** **###** *###* ##* *## ######### ##* *## ######### ####### *#* ##* *## ######### ##* *## ######### #######