Добавление новости

*#####* ##* ######### *#####* ##* *## *#######* ##* ######### *#######* ### ### ###***### ##* *****###* ###***### ###* *### ##* *## ##* *## ##* *###* ##* *## ####*#### ### ### ##* *## ##* ###* ##* *## ######### ###*### ##* *## ##* *### ###**#### ######### ####### ##* *## ##* ###* *######## ##*###*## ####### ##* *## ##* *### *######* ##*###*## ####### ##* *## ##* ###* *### ##* *## ####### ##* *## ##* *### *##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *###* *###* ##* *## ##* *## ###***### ###****** *###***** *### ##* *## ##* *## *#######* ######### ######### ###* ##* *## ##* *## *#####* ######### ######### *## ##* *##
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Дети и средневековые ремесла

2013-09-02

В Международный день защиты детей – 1 июня – в замке «Инстербург» прошел Фестиваль мастеров «Прусский мед». Он дал старт к открытию экспериментальной, игровой площадки для детей и молодежи «Средневековый город», которая будет продолжать свою работу практически целое лето вплоть до 18 августа.

Именно с 1 июня каждое воскресенье все черняховцы или гости нашего города – юудь то дети или взрослые – могут посетить замок, чтобы познакомиться со старинными ремеслами и окунуться с головой в средневековый уклад жизни.

Фестиваль начался с выступления шекспировского театра «Белая роза». Юные жители замка представили на суд благодарной публике, состоявшей в основной массе из детишек, спектакль «Легенды, истории, мифы Цветной Провинции». Те же ребята, которым больше по душе что-то мастерить своими руками, облепили замковую веранду. На ней можно было скрыться от жгучего солнышка и в прохладной тени понаблюдать за искусной работой калининградских художников. Однако же взрослые и дети могли не только понаблюдать за мастер-классами по гончарному ремеслу, росписи по керамике, авторской игрушке, ювелирному и кожевенному делу, но и принять участие в изготовлении художественных шедевров. В тот день обитатели и гости замка попробовали изготовить такие любопытные, и, к сожалению, давно забытые средневековые диковинные вещи, как горшочки-шептуны, куда по преданьям старины глубокой можно нашептывать желания для дальнейшего их исполнения, по старинной европейской технологии шили изумительно пахнущие корицей пряничные игрушки, мастерили в старинных техниках низания и узелкового плетения украшения из латуни и янтаря. Так же гости фестиваля могли понаблюдать за работой самого известного в мире инталиста Александра Юрицына. Для тех, кто слово «инталия» слышит впервые (а мы оказались в их числе), Александр пояснил, что это редкая техника резьбы по янтарю, при которой рисунок вырезается изнутри камня. Александр Юрицын возродил уникальное ремесло, основанное на немецкой технике «игломизия» и добавил рисункам объема.

Во время фестиваля юные ремесленники могли не только обучиться секретам забытых ремесел, но и попробовали выручить за свои поделки карманные деньги, предлагая результаты кропотливой работы своим мамам и папам. Как известно, многие дамы не могут остаться равнодушными при взгляде на красивые старинные кольца, изящные браслеты или благоухающие обереги. Однако все эти раритеты в магазинах и антикварных лавках стоят немалых денег. Что же касается поделок юных мастеров, то они имели для их мам двойную ценность. Во-первых, эти «драгоценности» были изготовлены руками их детей, а, во-вторых, все эти наивные украшения нынешним летом, как говорится, в тренде. Самим же юным предпринимателям настолько сильно понравилось трудиться бок обок с мастеровитыми художниками, что практически каждый ребенок, пришедший на фестиваль, решил продолжить обучение новому для них ремеслу. Чтобы в будущем превратиться из трудолюбивого подмастерья в настоящего мастера. Вполне может быть, что любопытная игра в будущем станет для сегодняшней малышни настоящей профессией.

Закончился же фестиваль традиционной замковой трапезой. В этот раз обитатели замка угощали своих гостей наваристой и очень вкусной ухой.

Федор Е.Диденко

375

Оставить сообщение:

*###* ##* *## *##### ##* *## *##### *#####* ####* ##* *## *##### ##* *## *##### *#######* **##* ##* *## **### ##* *## **### ###***### ##* ##* *## *## ##* *## *## ##* *## *###* ##* ##* *## *## ##* *## *## ##* *## *#####* ##* ##* *## *## ##* *## *## *### ###*### ##* ######### *## ##* *## *## #####* ##* *## ##* ######### *## ### ### *## #####* ##* *## ##* ###***### *## *##* *##* *## ***### ##* ##* ##* *## ##* *## ###*### ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## *#####* ##* *## ##* *## ##* *## **###** ##* *## ###***### ##### ###***### ###***### ###*### ####### ##* *## *#######* *###* *#######* *#######* *#####* ####### ##* *## *#####* ##* *#####* *#####* *###*