Добавление новости

######### ##* *## #######* ######### ######### ##* *## ########* ######### ***###*** ##* ### ###***### ###****** ##* ##* *##* ##* *## ##* *## ##* #####* ##* ##* ###* ##* *## ##* *## ##* ######* ##* ##* *##* *##*##* ##* *### ##* ##**### ##* #######* *#####* ########* #######* ##* *## ##* ####### ##### ########* #######* ####### ##* ###*###* *###* ###***### ###**** ######* ##* ##* *### ##### ##* *## ##* ##**** ##* ##* *##* *#####* ##* *## ##* ##* ***###*** ##* ### *##*##* ##* *## ###****** ##* ######### ##* *## ##* *## ##* *## ######### ##* ######### ##* *## ##* *## ##* *## ######### ##*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Региональная газета Черняховского района Калининградской области

Черняховские провалы

2013-09-02

Уже давно всем известно, что в России испокон веков существовали и существуют по сей день две беды – дураки и дороги. И сколько бы мы с ними ни боролись, победа неизменно остается за последними. Почему мы не можем избавиться от этих бед, не скажет никто. Лишь философы могут пространно рассуждать о менталитете русского человека и о прочих умных, но непонятных и ничего не объясняющих в принципе вещах. Мы не будем следовать их принципу, а просто остановимся на одной из упомянутых выше бед – на дорогах. И приведем два конкретных примера, мимо которых ежедневно проходит не один десяток жителей нашего города.

Итак, первый пример нас ждет на улице Гоголя. Поговаривают, что когда-то улица, носящие имя автора «Ревизора» и «Мертвых душ», была покрыта булыжником. Честно говоря, я этого не помню. Помню только, как матерились автовладельцы, выписывая по ней кренделя в попытках не попасть в асфальтовые провалы. Это было много лет назад. Тогда же, в те канувшие в Лету времена, случилось невероятное – местные власти, опираясь на областной бюджет, озадачились капитальным ремонтом проезжей части упомянутой улицы. Укатали ее в свеженький асфальт, начиная от поворота на Победу и до улицы Курчатова, то есть, по всей ее длине. Казалось бы, катайся и радуйся по ровненькой как стеклышко дороге. Однако не стоит забывать, что живем мы в великой стране, имя которой Россия, и у которой, как мы уже сказали выше, существуют две основных, известных всем, беды. Первые, в смысле, дураки, у нас никогда не переведутся. Что же касается второй беды – дорог, то они «радовали» и продолжают «радовать» россиян ямами да ухабами. К сожалению, это факт. И, судя по всему, исправить сложившееся положение под силу только волшебнику, а они, как известно, давно перевелись, если вообще когда-нибудь существовали.

Водителям, чей путь пролегал по отремонтированной улице Гоголя, долго радоваться не пришлось. В районе улицы Офицерской, неподалеку от мостика через ручей, имеющий в народе весьма нелестное название, ровно через полгода через свеженький, еще не успевший выгореть на солнышке асфальт, через асфальт пробился родник. Нет, то было не чудо природы, а банальный прорыв на водоводе. Пришлось ремонтникам вспахать отбойными молотками изрядный кусок упомянутого асфальта. Водители и пешеходы, видя такое, вынесли единодушный вердикт: «Ну, все, хана дороге!». К сожалению, народный вывод у нас, как правило, оказывается верным на сто процентов. Течь устранили, на раскуроченный асфальт наложили огромную заплату, и после этого пошло-поехало... На дороге образовались трещины, которые после зимних морозов раздавались вширь и вглубь. Затем эти трещины превращались в глубокие ямы с рваными острыми краями, влетев в которые водители рисковали разбить в хлам диски и порвать, как Тузик грелку, покрышки. К слову, ныне такая картина наблюдается чуть ли ни на всем протяжении улицы Гоголя. Но особенно много препятствий, возникших вследствие разрушения асфальтового покрытия, наблюдается в районе детского садика. Кстати, в свое время около этого детского дошкольного учреждения был создан (другого слова и не подберешь) новый тротуар. И вот об этом шедевре необходимо поведать отдельно.

Тротуар представляет собой эдакую насыпь вдоль проезжей части, закованную в массивные бетонные плиты. Подняться на него можно по ступенькам, на которых даже предусмотрен пандус для инвалидных и детских колясок. Нынче описываемым тротуаром практически никто не пользуется. Во-первых, его покрытие превратилось в подобие крупноячеистой терки. Во-вторых, пройти по нему можно только согнувшись в три погибели. Принять другое положение тела пешеходу не дают разросшиеся кроны деревьев. Поэтому народ протоптал себе новую пешеходную дорожку, находящуюся в опасной близости от проезжей части. Но пешеходов подстерегает не только реальная возможность попасть под колеса проносящихся автомобилей, опасна и бетонная стена, возвышающаяся вдоль детского сада. Со временем она полностью изменила своему изначально вертикальному положению. Нынче градус ее наклона готов перебить аналогичный показатель знаменитой падающей башни в итальянском городе Пиза. Идущие под ней пешеходы рискуют в один далеко не прекрасный момент оказаться погребенными под многотонными бетонными плитами. Нам могут возразить, мол, столько лет стоит покосившаяся стена, и до сих пор не упала. Значит, и еще столько же простоит! Может быть и так, а может, и нет! Наверное, правильнее будет предотвратить несчастье заранее, а не охать и ахать постфактум.

Однако вернемся к многострадальной проезжей части улицы Гоголя. Что же еще, кроме упомянутых ям и ухабов там приключилось? Собственно, ничего особенного, если не считать того факта, что в скором времени на проезжей части улицы появится самый настоящий провал. Конечно, не такой, как Пятигорский, упомянутый бессмертными Ильфом и Петровым в «Золотом теленке», но чем-то сродни ему. Вполне возможно, что около черняховского провала появится и местный Остап Бендер, который начнет продавать билеты желающим полюбоваться катаклизмом. Деньги же, вырученные от продажи билетов, можно будет пустить на реставрацию провала, «чтобы совсем не провалился»… Но оставим классику литературы, и обратимся к фактам. Пройдем чуть ниже упомянутой выше стены, что возле детского сада, к мостику через ручей, что в районе улицы Офицерской. Там вы все увидите своими собственными глазами. Основание мостика с одной стороны просто рухнуло. Произошло это печальное событие, судя по рассказам очевидцев, не так уж и давно –около месяца назад. Причем не в одночасье сползала в ручей земля под мостиком и тротуаром, увлекая их за собой. Сей процесс происходил постепенно. Причина? Думается их две. Первая – водные потоки во время таяния снега, а вторая – трейлеры с легковушками и большегрузы с песком и бетоном, снующие по улице Офицерской. Такую нагрузку мостик, построенный еще в довоенные времена, а потому рассчитанный на гужевые повозки и максимум на десяток легковушек в день, конечно, не выдержит. Собственно говоря, он и не выдержал. Слава Богу, дорожное покрытие еще пока в состоянии выдерживать поток автотранспорта, да и тротуар позволяет пешеходом по нему ходить, но надолго ли?

А теперь перенесемся в центр города, на улицу Тельмана. Там, на тротуаре около бывшего магазина «Гурман» также образовался провал. Тротуарная плитка провалилась в дыру, образовавшуюся в центре пешеходной дорожки рядышком с коммуникационным колодцем. К колодцу, поверх бывшего тротуарного покрытия протянута труба, судя по всему, проложенная кустарным способом. Ходить по этому тротуару еще можно. У кого шаг широкий, тот перешагнет препятствие, а кого не очень – перепрыгнет его. Хотя, как ни крути, тротуар все же предназначен не для того, чтобы пешеходы проваливались в ямы и ломали на нем ноги. А теперь представьте, если по этому тротуару везут детскую или инвалидную коляску. И это вовсе не предположение. Яму на тротуаре регулярно пересекают мамочки с грудничками, спешащие в детскую поликлинику. Живут на этой улице и инвалиды-колясочники… И для всех них упомянутая яма в асфальте серьезное, почти непреодолимое препятствие.

P.S. В день, когда готовился этот материал, на улице Тельмана, в районе средней школы №6, на проезжей части появился еще один провал. Именно провал (а не яма или ухаб), в который со всей дури ухнул мостовой булыжник. Прямо невезуха какая-то…

Андре ЖОСАН

354

Оставить сообщение:

##* *## ######### *#####* ######### ######### ##* *## ######### *#######* ######### ######### ##* *## ###****** ###***### ###****** ***###*** ##* *## ##* ##* *## ##* ##* *## ##* ##* *## ##* ##* *## ##* ##* *## ##* ##* *## ##* ##* ###* ##* ##* *## ##* ##* *## ##* #######* *######* #######* ##* *## ##* ##* *## ##* #######* *######* #######* ##* *## ##* ##* *## ***##**** ###**** ****### ###**** ##* *## ##* ##* *## ######### ##* ##* *## ##* ###*### ##* ##* *## ######### ##* ##* *## ##* *#####* ##* ###***### ##* ###****** ###***### ##* ##### ***###*** *#######* ##* ######### *#######* ##* *###* ######### *#####* ##* ######### *#####* ##* *#* #########